Вихревая машина

 

Изобретение позволяет повысить КПД и напор путем организации потока рабочего тела перед и после отсекателя 8, у которого боковая стенка 9 со стороны впускного окна 3 наклонена относительно меридиональной плоскости в сторону вращения рабочего колеса 6, а боковая стенка со стороны выпускного окна 5 наклонена относительно поперечной плоскости. На кромках лопаток 7 со стороны впускного окна 3 выполнены скосы в сторону вращения рабочего колеса 6. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (!!) (s()s F 01 0 1/08, F 04 0 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

I О (21) 4729711/06 (22) 08.08;89 (46) 30.07.91. Бюл. hh 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гелиевой техники (72).M.М.Калинин, М.П.Верещагин и И,Ç.Басагин (53) 621.515.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 369296, кл. F 04 О 17/06, 1971, (54) ВИХРЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить КПД и напор путем организации потока рабочего тела перед и после отсекателя 8, у которого боковая стенка 9 со стороны впускного окна

3 наклонена относительно меридианальной . плоскости в сторону вращения рабочего колеса 6, а боковая стенка со стороны выпускного окна 5 наклонена относительно поперечной плоскости. На кромках лопаток

7 со стороны впускного окна 3 выполнены скосы в сторону вращения рабочего колеса

6. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1666777

Изобретение относится к турбомаши,ностроению, в частности к вихревым маши,нам, Целью изобретения является повышение КПД и напора, На фиг, 1 показана вихревая машина, поперечный разрез; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — узел i на фиг. 3.

Вихревая машина содержит корпус 1 с выполненными в нем рабочим кольцевым каналом 2, впускным окном 3 и образованным на боковой поверхности 4 корпуса 1 выпускным окном 5. В корпусе 1 размещено рабочее колесо 6 с лопатками 7, расположенными в кольцевом канале 2. Отсекатель

8 установлен в кольцевом канале 2 между, окнами 3 и 5. Боковая стенка 9 отсекателя 8, i расположенная со стороны впускного окна

3, выполнена наклонной относительно ме ридиальной плоскости К-К нэ угол а в сто рону вращения рабочего колеса 6. Впускное окно 3 выполнено на торцовой поверхности

10 корпуса 1. Боковая стенка 11 отсекэтеля

8 со стороны выпускного окна 5 наклонена относительно поперечной плоскости L- на угол Р, Лопатки 6 образуют межлопаточные каналы 12, На кромке каждой лопатки 7 со стороны впускного окна 3 может быть выполнен скос в сторону вращения рабочего колеса 6 на угол у .

Вихревая машина работает следующим образом, При вращении рабочего колеса 6 лопатки 7 плавно выходят из зоны отсекателя 8, постепенно открывая межлопаточный канал

12 колеса 6. При этом через щель, образованную боковой стенкой 9 отсекателя 8 и лопатками 7, постепенно дросселируется

5 сжатое рабочее тело в рабочий кольцевой канал 2, что приводит к снижению температуры рабочего тела в зоне впускного окна 3.

Постепенное перекрытие межлопаточного канала 12 боковой стенкой 11 отсекателя 8

10 в зоне выпускного окна 5 приводит к дополнительному повышению давления нагнетания рабочего тела.

Формула изобретения

1, Вихревая машина, содержащая кор15 пус с выполненными в нем рабочим кольцевым каналом, впускным окном и образованным на боковой поверхности корпуса выпускным окном, размещенное в корпусе рабочее колесо с лопатками, 20 расположенными в кольцевом канале, и отСекатель, установленный в кольцевом канале между окнами, боковая стенка которого со стороны впускного окна выполнена наклонной относительно меридианальной

25 плоскости в сторону вращения рабочего колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и напора, впускное окно выполнено на торцовой поверхности корпуса и боковая стенка отсекателя со стороны

30 выпускного окна наклонена относительно поперечной плоскости, 2, Мэшинэпоп,1,отличающаяся тем, что на кромке каждой лопатки со стороны впускного окна выполнен скос в сторону

35 вращения рабочего колеса.

1666777

)LJ

1

Составитель Ю. Антипов

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор Jl. Бескид

Заказ 2510 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вихревая машина Вихревая машина Вихревая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбокомпрессоростроениюи может быть использовано для запуска и совместной работы с дизельным двигателем Цель изобретения состоит в повышении эффективнос-ти рабо ты за счет создания газостатического уплот нения в радиальном зазоре между рабочим колесом и статором и повышении КПД Для этого рабочий канал снабжен дополнитель ными отсекателями 8, разделяющими рабо чий канал 3 на отдельные проточные части периферийная часть статора 1 между отсе кателями 8 выполнена в виде подвижных в радиальном направлении подпружиненных при помощи пружин 11 cei ментов 12, а ка налы подвода 9 и отвода 10 выполнены в каждом отсекателе 8 и сообщены с протс - ными участками рабочего канала

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД путем интенсификации вихревого движения в рабочем канале 4

Изобретение относится к турбостроению, а именно к вихревым машинам, и может быть использовано в качестве привода регулирующей арматуры магистральных трубопроводов и позволяет расширить функциональные возможности привода путем обеспечения его реверсивности, а также повысить эффективность привода

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД путем снижения гидравлических потерь при обтекании лопаток 6 потоком рабочего тела, проходящего через входное окно 2

Изобретение относится к турбои компрессоростроению и может быть использовано в центробежных турбинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, к реверсивным турбинным установкам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в парциальных турбинах (Т)

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей
Наверх