Вихревая машина

 

Изобретение позволяет повысить КПД и упрстить технологию изготовления межлопаточных каналов 9 рабочего колеса с постоянным по своей длине поперечным сечением, при этом средняя линия выходного участка каждого канала лежит в радиальной плоскости рабочего колеса, и относительная длина участка определяется из выражения H=D 3-D @ / D 2-D 1 = 0,3 - 0,4, гдЕ D 1 и D 2 - диаметры соответственно входных и выходных кромок лопаток 8

D @ - диаметр окружности прямолинейных участков лопаток 8. Газ через входное окно 3 корпуса 1 поступает в рабочий канал 2, где лопатки 8, закрепленные на диске рабочего колеса, в результате вращения последнего обеспечивают нагнетание газа в зоне выходного окна 4. Входные участки лопаток 8 отклонены от радиального направления в сторону вращения колеса. 3 ил.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ;г

OO

CO

CD ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444239/25-06 (22) 14.04.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) МГТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. Н, Хмара, В. Н. Сергеев, Л. H. Белотелова и В. В. Бурлай (53) 621.938.9 (088.8) (56) Патент США № 3782850, кл. F 04 D 5/00, опублик. 1974. (54) ВИХРЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить КПД и упростить технологию изготовления путем выполнения межлопаточных каналов 9 рабочего колеса с постоянным по своей длине поперечным сечением, при этом средняя линия выходного участка каждого канала ле„„SU„„1580054 А 1 (51)5 F 04 D 17/06, F 01 D 1/08 жит в радиальной плоскости рабочего коле са, и относительная длина участка опреде01 2 ляется из выражения h= =0,3- 0,4, D2 — D l где Di и D> — диаметры соответственно входных и выходных кромок лопаток 8; D —.— диаметр окружности прямолинейных участков лопаток 8. Газ через входное окно 3 корпуса 1 поступает в рабочий канал 2, где лопатки 8, закрепленные на диске рабочего колеса, в результате вращения последнего обеспечивают нагнетание газа в зоне выходного окна 4. Входные участки лопаток 8 отклонены от радиального направления в сторону вращения колеса. 3 ил.

1580054

А-А

Фиг.3 дЬг. 2

Составитель Ю. Антипов

Редактор О. Головач Техред A. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1997 Тираж 506 Подл н с ное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям н открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж --35, Рау шская наб., д. 4 5, Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. агарнна, 10!

Изобретение относится к компрессоромашиностроению, в частности к вихревой машине.

Цель изобретения — повышение КПД и упрощение технологии изготовления.

На фиг., 1 . показана вихревая машина, поперечное сечение; на фиг. 2 — вырыв рабочего колеса с лопатками; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Вихревая машина содержит корпус l 10 с выполненными в нем кольцевым рабочим каналом 2 и входным 3 и выходным 4 окнами.

В рабочем канале 2 установлен между входным 3 и выходным 4 окнами отсекатель 5.

Кроме того, в канале 2 установлен концентрично ему кольцевои обтекатель 6. В корпу15 се 1 размещено рабочее колесо с прикрепленными к его диску 7 рабочими лопатками 8, выходные участки которых отклонены от радиального направления в сторону вращения рабочего колеса, и расположенными в рабо- 20 чем канале 2 между кольцевым обтекателем б и торцовой поверхностью диска 7 с образованием рабочих межлопаточных каналов 9. Каналы 9 выполнены с постоянным по своей длине поперечным сечением. Средняя линия выходного участка каждого канала 9 лежит в радиальной плоскости рабочего колеса и относительная длина этого участка определяется из выражения

0 0

h= -=0,3 — 0,4, где D1 и 02 — диаметры соответственно вход ных и выходных кромок лопаток 8;

D — диаметр окружности начала прямолинейных участков лопаток 8.

Толщина выходной кромки лопатки 8 может быть определена из выражения

0! .

62=(1 — si n P i „) 4, 2 где 1„— геометрический угол входа лопаток 8 рабочего колеса; — шаг лопаток 8, определяемый по выходным кромкам.

Вихревая машина работает следующим образом.

Газ поступает в машину через входное окно 3 на вращающееся рабочее колесо, лопатки 8 которого сообщают энергию газовому потоку. В рабочем .канале 2 энергия скорости преобразуется в энергию давления и газ повторно попадает на лопатки 8 рабочего колеса. При вращении рабочего колеса лопатки 8 проходят под отсекателем 5 и переносят газ высокого давления и температуры, заключенный в межлопаточных. каналах 9 из зоны выходного окна 4 в зону входного окна 3. Выполнение межлопаточного канала 9 постоянного сечения обеспечивает снижение объемных и тепловых потерь работы вихревой машины.

Формула изобретения

Вихревая машина, содержащая корпус с выполненными в нем кольцевым рабочим каналом и входным и выходным окнами, установленный в рабочем канале концентрично ему кольцевой обтекатель, размещенное в корпусе рабочее колесо с прикрепленными к его диску рабочими лопатками, входные участки которых отклонены от радиаль ного направления в сторону вращения рабочего колеса, расположенными в рабочем канале между кольцевым оотекателем и торцовой поверхностью диска с образованием рабочих межлопаточных каналов, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения КПД и упрощения технологии изготовления, рабочие межлопаточные каналы вь|полнены с постоянным по своей длине поперечным сечением, средняя линия выходного участка каждого канала лежит в радиальной плоскости рабочего колеса и относительная длина этого участка определяется из выражения

0 0

h= =0,3 — 0,4, 2 1 где 1:11 и L) — диаметры соответственно входных и выходных кромок лопаток;

Π— диаметр окружности начала прямолинейных участков лопаток.

Вихревая машина Вихревая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД путем интенсификации вихревого движения в рабочем канале 4

Изобретение относится к турбостроению, а именно к вихревым машинам, и может быть использовано в качестве привода регулирующей арматуры магистральных трубопроводов и позволяет расширить функциональные возможности привода путем обеспечения его реверсивности, а также повысить эффективность привода

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить КПД компрессора на частичных режимах ;путем перепуска части рабочего тела (РТ) из зоны отсекателя 6 в рециркуляционный канал (РК) 9, сообщенный через сопла, на рабочее колесо 7, Сопла размещены в дополнительных патрубках 4 и.5

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД машины

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить КПД турбины

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в парциальных турбинах (Т)

Изобретение относится к конструкции турбин с сопловым парораспределением и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к паротурбостроению, в частности к конструкции двухкорпусных цилиндров высокого давления (ЦВД) с петлевой схемой компановки, и позволяет повысить экономичность, надежность и маневренность ЦВД и турбины

Турбина // 1557338
Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано для привода вспомогательных агрегатов и позволяет повысить КПД турбины путем уменьшения потерь с выходной скоростью

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД путем интенсификации вихревого движения в рабочем канале 4

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД путем снижения перетечки рабочего тела из области нагнетательного патрубка 3 в область всасывающего патрубка 2

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей
Наверх