Газовый баллон кашеварова ю.б.

 

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортировки сжатых газов и может найти применение, в частности, для перевода всех видов транспорта, и прежде всего городского, с бензина и дизельного топлива на природный газ. Цель изобретения - понижение массы баллона при одновременном повышении надежности. Корпус баллона выполнен из жестко соединенных между собой стенок из профилированных пластин, образованных из ряда участков сферических поверхностей, причем противоположные стенки корпуса соединены между собой тросами из стекловолокна, концы которых оплетены вокруг конусных вкладышей, закрепленных в конусных муфтах, установленных в конусных отверстиях, выполненных в местах пересечения смежных сферических поверхностей. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<юцз F 17 С 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4326690/26 (22) 19.11.87 (46) 30.07.91. Бюл. гв 28 (75) Ю.Б.Кашеваров (53) 621.59(088,8) (56) Патент Великобритании йв 1173310, кл. F 17 С 1/08, 1969. (54) ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН КАШЕВАРОВА

Ю.Б. (57) Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки сжатых газов и может найти применение, в частности, для перевода всех видов транспорта, и прежде всего городского, с бензина и дизельного

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортировки сжатых газов и может найти применение, в частности, для перевода всех видов транспорта, и прежде всего городского, с бензина и дизельного топлива на природный газ, Цель изобретения — понижение массы баллона при повышении надежности.

На фиг.1 изображен баллон, продольный разрез: на фиг.2 — муфта с головкой троса, разрез; на фиг.3 — муфта, разрез по ее оси; на фиг.4 — конусный вкладыш, вид сбоку; на фиг.5 — то же, вид снизу.

Газовый баллон для транспортного средства состоит из металлического корпуса 1, металлических муфт 2, тросов 3 из стекловолокон, патрубка 4 с вентилем 5 и штуцером 6.

Металлический корпус 1 состоит из боковых и двух торцовых стенок, которые свариваются между собой в герметичную

„„!Ж„„1666839 A l топлива на природный газ. Цель изобретения — понижение массы баллона при одновременном повышении надежности. Корпус баллона выполнен иэ жестко соединенных между собой стенок иэ профилированных пластин. образованных иэ ряда участков сферических поверхностей, причем противоположные стенки корпуса соединены между собой тросами из стекловолокна, концы которых оплетены вокруг конусных вкладышей, закрепленных в конусных муфтах, установленных в конусных отверстиях, выполненных в местах пересечения смежных сферических поверхностей. 5 ил. емкость при изготовлении баллона. Все стенки корпуса 1 до его сварки штампуются мощным гидравлическим прессом с усилием в 200 и более тысяч тонн. При изготовлении баллонов большой емкости каждая из стенок баллона может состоять иэ двух, четырех и более частей (панелей), и редставляющих собой стандартные, например, квадратные листы, отштампованные на прессе, придающем им поверхность из участков сфер 7 с конусными отверстиями 8 для муфт 2. В этом случае до сборки баллонов производится сборка и сварка частей стенок между собой.

Концы тросов 3 оплетены вокруг конусных вкладышей 9, образуя конусные головки

10. основания которых имеют диаметры немного меньше диаметра конусных отверстий 8 стенок.

Тросы 3 продеваются своими конусными головками 10 в соответствующие им от1666839

55 верстия 8 в стенках баллона, после чего на головки 10 тросов 3 одеваются муфты 2, внутренние поверхности которых смазываются клеем и плотно обжимаются вокруг конусной головки 10 так, что стороны секторных вырезов юбки муфты 2 сходятся одна с другой и прочно соединяются с. конусной поверхностью головки 10 троса 3.

Затем наружная коническая поверхность муфты 2 смазывается клеем и натяжением троса 3 плотно садится в конусное отверстие 8 стенки баллона, прочно соединяется со стенкой клеем, Для обеспечения удобства сборки тросов 3 с корпусом 1 он имеет технологический пояс деталей, вырезанных, а затем после сборки сваренных (не показано). Затем производится сварка стенок в баллон на специальном сварочном аппарате-автомате.

Тросы 3 соединяют противоположные поверхности стенок баллона и воспринимают на себя давление сжатого газа на эти поверхности. Баллон параллелепипедной формы имеет три пары взаимно противоположных стенок, которые соединяются (стягиваются) тросами 3 трех взаимно перпендикулярных направлений.

Баллон в форме шестиугольной призмы имеет три пары боковых взаимно противоположных стенок и одну пару торцовых стенок. Тросы трех направлений, перпендикулярных стенкам призмы, соединяют эти стенки и тросы 3 четвертого наи ра вл ения, перпендикулярного торцовым плоскостям призмы, соединяют торцовые поверхности баллона, Баллоны первого и второго вариантов равного объема имеют близкие между собой основные характеристики.

Целесообразность использования баллонов первого и второго вариантов в каждом конкретном случае определяется в зависимости от условий размещения баллона на том транспортном средстве, для которого он предназначается.

Для автомобилей, например, использовать газовый баллон в форме параллелепипеда проще, чем баллон в форме шестиугольной призмы, а для перевозки природного газа в автомобильной или железнодорожной цистерне в качестве этой цистерны, которая может вместить в железнодорожном варианте до 40000 м газа, предпочтительнее испольэовать баллон в форме шестиугольной призмы.

Баллон по первому варианту имеет более простую конструкцию, которой соответствуют более простые расчеты его основных

40 характеристик, а также больший диапазон изменения его габаритов, более простую технологию изготовления, обусловленную тремя взаимно перпендикулярными направлениями его тросов, а не четырьмя, как у баллона > по второму варианту.

Принципиальное преимущество предлагаемого технического решения по закреплению тросов в отверстиях стенок баллона заключается в том, что чем больше натяжение троса, тем плотнее его соединение со стенками отверстия, так как происходит уплотнение всех возможных полостей этого соединения в результате заклинивания конусной головки троса в конусном отверстии стенки баллона.

Это принципиальное преимущество дает воэможность упростить сборку, заменив сварку муфт 2 с корпусом 1 склейкой, применить муфту 2, выполненную иэ алюминия, а не иэ стали, и для обжатия этой муфты на головке троса применять меньшее усилие, чем это потребовалось бы при стальной муфте, К тому же алюминиевые муфты в 3 раза легче, чем стальные.

Для получения головки троса с конусной поверхностью применен специальный вкладыш 9, конфигурация которого не очевидна, но надежно решает задачу удержания троса в муфте 2, а муфты 2 — в отверстии 8 путем заклинивания.

Преимуществом предлагаемой конструкции крепления тросов к стенкам баллона является надежность крепления путем заклинивания; герметичность крепления тем большая, чем большее давление газа в баллоне: простота сборки в результате применения клея и даже краски вместо сварки; малый вес устройства крепления в результате применения алюминиевой муфты вместо стальной и клея вместо сварки.

Формула изобретения

Газовый баллон для транспортного средства, содержащий герметичный корпус, выполненный иэ жестко соединенных между собой участков сферических поверхностей, при этом противоположные стенки корпуса соединены между собой тросами из стекловолокна. о т л и ч а ю щ и и ся тем, что. с целью понижения массы баллона при повышении надежности, соединение смежных участков сферических поверхностей выполнено в виде закрепленных в конусных муфтах конусных вкладышей, вокруг которых оплетены концы тросов, при этом муфты установлены в конусных отверстиях, выполненных в местах пересечения смеж.ных участков.

1666839

1666839

Составитель Г,Ольшанская

Техред М.Моргентал Корректор В,Гирняк

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2513 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Газовый баллон кашеварова ю.б. Газовый баллон кашеварова ю.б. Газовый баллон кашеварова ю.б. Газовый баллон кашеварова ю.б. 

 

Похожие патенты:

Сосуд // 1665171
Изобретение относится к емкостям для хранения жидкостей и газов под избыточным давлением

Изобретение относится к криогенной технике и позволяет повысить эффективность хранения криогенного продукта путем обеспечения плавного равномерного по всему объему резервуара давления на зеркало жидкости

Изобретение относится к транспорту сжиженного газа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к аппаратам для обработки сыпучих материалов под избыточным давлением рабочей среды

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано при периодическом техническом освидетельствовании цистерн и бочек с вакуумной теплоизоляцией

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим получение сжатого газа и заполнение им резервуаров, оно может быть использовано на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) для заправки автомобилей, у которых газ является основным моторным топливом

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к криогенной технике и может быть испспьзовано в цистернах , предназначенных для перевозки низкокипящих жидкостей преимущрстпенно большой плотности

Изобретение относится к области криогенной техники и предназначено для хранения криогенных жидкостей в условиях пониженной гравитации

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к изготовлению емкостей и сосудов высокого давления, и может быть использовано при проектировании и изготовлении емкостного оборудования, камер сгорания ракетных двигателей на твердом топливе, химических реакторов и других объектов техники

Изобретение относится к технологии предохранения емкостей замкнутого или незамкнутого объема от разрушения при замерзании находящейся в них жидкости, например, при хранении жидких продуктов в стеклянной таре при температуре ниже 0oC

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях техники, где применяются сосуды, работающие под давлением

Изобретение относится к производству, транспортированию и использованию баллонного ацетилена и может быть использовано при производстве ацетиленовых баллонов

Изобретение относится к машиностроению и наиболее эффективно может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления и большого объема
Наверх