Поточно-механизированная линия для восстановления цилиндрических изделий

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поточным линиям для восстановления изделий путем наплавки с предварительной обработкой и подготовкой изделий к наплавке. Цель изобретения - расширение технологических возможностей при восстановлении алюминиевых полых опорных катков. Линия снабжена полуавтоматом 4 для срезки резинового бандажа, установленным перед установкой 6 для очистки изделий. Линия снабжена также установкой 7 для сверления технологического отверстия, которое предназначено для выхода разогретого газа при наплавке на наплавочных установках 8. Перемещение катков 1 от одной наплавочной установки 8 к другой осуществляется кантователями 9. Одновременная очистка катка 1 по трем поверхностям осуществляется на косточковой установке 6. Для экономии инертного газа наплавка осуществляется в емкостях. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (.! l) (51)5 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636344/27 (22) 12.01.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (72) Б.Е.Патон, Н.Н.Слепченко, А.H.Êîðíèенко, С.С.Ширяев, Е.А.Лазарев, Н.И.Халин, В.Ф.Церковный, В.А.Травин, А.И.Жирное и А.И.Худолий (53) 621.797 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 556027, кл. В 23 0 41/02, 1975. (54) ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению. в частности к поточным линиям для восстановления иэделий путем наплавки с предварительной обработкой и подготовкой

2 изделий к наплавке. Цель изобретения— расширение технологических возможностей при восстановлении алюминиевых полых опорных катков. Линия снабжена полуавтоматом 4 для срезки резинового бандажа, установленным перед установкой 6 для очистки изделий. Линия снабжена также установкой 7 для сверления технологического отверстия, которое предназначено для выхода разогретого газа при наплавке на . наплавочных установках 8. Перемещение катков 1 от одной наплавочной установки 8, к другой осуществляется кантователями 9.

Одновременная очистка катка 1 по трем поверхностям осуществляется на косточковой установке 6. Для экономии инертного газа наплавка осуществляется в емкостях. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. а 11 12 0 1() б )в 17 А918

Фив.1

1668085

40

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поточным линиям для восстановления иэделий путем наплавки с предварительной обработкой и подготовкой изделий к наплавке.

0ель изобретения — расширение технологических возможностей при восстановлении алюминиевых полых опорных катков.

На фиг,1 изображена линия, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез

Б-Б на фиг,2; на фиг,4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — транспортное устройство. общий вид; на фиг. 6 — вид Г на фиг.5; на фиг,7— режущий инструмент, общий вид; на фиг,8— вид Д на фиг.7.

Поточно-механизированная линия для восстановле. ия алюминиевых полых опорных катков 1 состоит иэ загрузочного устройства 2, выполненного в виде обойм с гравитационным накопителем 3, полуавтомата 4 для резки резинового бандажа, станка 5 для проточки торцов и образующей поверхности катка перед наплавкой, автоматической косточковой установки 6 для снятия краски, автоматическОй установки 7 для сверления технологического отверстия на боковой стороне катка 1, автоматической установки 8 для наплавки левого торца катка, кантователей 9 (транспортное устройство) для перекантовки катка, автоматической установки 10 для наплавки правого торца катка, автоматической установки 11 для наплавки катка по наружному диаметру, полуавтомата 12 для проточки диска колеся под обрезинивание, станка 13 для проточки канавок под ребордные кольца после обрезинивания катка, станка 14 для установки ребордных колец, установки

15 для заварки технологического отверстия с боковой стороны катка, ванны 16 для испытания катка на прочность, камеры 17 для сушки перед покраской, камеры 18 для окраски, камеры 19 для окончательной сушки с восстановленного изделия, Режущий инструмент 20 полуавтомата 4 для резки резинового бандажа выполнен в виде полого цилиндра с образующей поверхностью ржущей части в виде усеченного конуса с радиальными режущими перемычками 21 для срезки резинового бандажа с катков с одновременной разрезкой на мерные части с последующим использованием этих отходов производства для других целей, например для укладки садовых дорожек, тротуаров.

В известных линиях перед наплавкой образующей поверхности изделий не предусмотрено удаление охватывающего резинового бандажа.

В предлагаемой линии ввиду конструктивных особенностей восстанавливаемого изделия перед наплавкой необходимо срезать изношенный бандаж, охватывающий подлежащую восстановлению образующую поверхность катка. Кроме того, в процессе длительной эксплуатации полые опорные катки имеют прогиб средней части обода в сторону к оси катка, Поэтому слой резины, оставшийся после срезки бандажа на установке 4 в ложбине прогиба, удаляется на станке 5 путем проточки образующей поверхности, Полые алюминиевые опорные катки применяются на гусеничных тягачах.

Устройство для перекантовки изделия на 180 в горизонтальной плоскости размещено между установками для наплавки торцов катка. Кроме того в предлагаемой линии устройства для перекантовки изделия из вертикального положения в горизонтальное, т.е. на 90, с последующей укладкой на горизонтальную опорную поверхность (не показано), выполнен в виде части лотка 22, имеющего свободную сторону с шириной опорной дорожки, меньшей половины ширины опорной дорожки лотка, расположены в двух местах, между автоматической установкой 7 для сверления технологического отверстия на боковой стороне катка и автоматической установкой 8 для наплавки торца катка, между станком 13 для проточки канавок под ребордные кольца и станком 14 для установки ребордных колец.

Устройство для перекантовки катка из вертикального положения в гориэонтальное, выполняя те же функции, что и более сложные известные устройства, позволяет упростить конструкцию линии в целом.

Установка для сверления размещена после установки для очистки изделий. При наплавке поверхности для выхода раэогре.того газа и предотвращения роста его давления внутри полости катка предусмотрено выполнять специальное технологическое отверстие, которое после выполнения цикла наплавочных и сварных работ заваривается.

В предлагаемой линии очистку катка необходимо производить сразу по трем поверхностям — двум боковым и образующей. Учитывая сложный рельеф боковых поверхностей катка и материал катка— алюминиевый сплав, наиболее целесообразной является косточковая очистка, позволяющая эффективно очищать всю поверхность катка, которая после очистки остается без повреждений.

155 3г< 5

Косточковая установка для с><лтия стл рой краски установлена по ходу технологического процесса и представляет собой герметичную камеру с входнь>м и выходным проемами, закрывающимися створками, внутри установлены приводные ролики, под действием которых сообщается вращательное движение обрабатываемому катку, загрузочный бункер, откуда подается под давлением сжатого воздуха посредством сопел абразивный материал на обрабатываемые поверхности катка, приемный бункер для отработанного абразивного материала, подлющий лоток с отсекателем и отборный лоток, Для выполнения операциИ по нлпллвке торцов и наружного диаметра катка в линии предусмотрены установки для наплавк.<, По технологическому процессу в перлу>0 o <ередь наплавляются торцы катка, во втору>о очередь наплавляется наружный диаметр катка. Поскольку каток симметричеH, то не имеет принципиального значения, какой сначала будет наплавляться торец, левый или правый, по ходу технологического процесса, Поточно-механизированная л«ния работает следующим образом.

Подлежащие восстл»овлению катки 1 подаются в загрузоч><ое устройство 2, в гравитаци0нный накопи гель 3 и удерживаются отсекателем. Очередной каток r,одается на автомат 4, где резиновый бандаж срезается с колеса, одновременно раэрезаясь на части мерной длины, lf сбрасывается >3 контейнер (не показан). По грлвиглц>1онноглу лотку каток 1 поступает на станок Б, где происходит удаление оставшейся резины и подготовка поверхности под На>3<<ВВ!<у путем

ПрОтОЧКИ тОрцОВ И Образу>Ощвй ПОВЕркности катка.

Каток подается в автомлтическу>о косточковую установку 6 для снятия краски, где проходит полную подготовку поверхности к наплавке. На автоматической установке 7 выполняется технологическое отверстие на боковой стороне катка, после чего по подающему лотку 22 каток переводится из вертикального положения в горизонтальное для наплавки торца нл автоматической установке 8. В горизонтальном положении floсле наплавки одного торца по рольгангу каток подается на транспортное устройство 9 для перекантовки и поступает также по рольгангу на автоматическую установку 10 для наплавки другого торца. Каток переводится в вертикальное положение и поступает на гоавитлционный лоток на автоматическую установку 11 для напллвки наружного диаметра с дальнейшей подачей на полуавтомат 12 для проточки диска колеса по ог>разу,",: и торцам г>од <7б>л >1><« л><1 е.

После 0;pe:< ><ивлнич к,.>ток floe>ynaeT нл

c3BHoIf l3 дг>я прото ки KB>llB<7K под установку реборд><ых колец. Нл I рг витлционном

5 лотке 22 переводится из вертикального положения в гориэонтал-><00 и поступает на

СтаНОК 14 дЛя уСта><<3В> ll ПЕборд><Ь>Х КОЛЕЦ.

В горизо><таль><ом положе><ии 00 рольглнгу поступает»л установку 15 для ээвлрк«тех10 HO.".0< L!÷åñKого Отверстия, пocëå <его переводится в верт1<кллы<ое г<с>ложен><е и поступает в ваHну 16 для исп>, Tл>I11я I>à rep1eTL1r<> OCTb С ПОСЛЕДУЮ>ЦЕй СУ«>К01, В КаМЕРЕ

17, В камере 18 про«звол«тся окраска, в

15 камере 19 — око><чл>ел»,<ля c,«>кл восстаHoBI3e>

Процесс г>одлч>1 сле,>у>0«>с 0 котка про<<сходит непреры>;но, пo мере fll свобождсн«я оборудовлн«я, 20 Поточ><о-меха«><з>1>30>3л><><ля л»<«я позволяет BoccTBII IBB«BB3ü иэно« е»нь>е ллюм«ниавые f<0:IL!L. 0>«кл I >;« fycе><ич><ых млш«н, рл><ес уход<<вш

25 глзл пр«><лплэг>ке

Ф о р м у л л 11 з о б р <. т е I< LI >3

1. Поl очно->1ех>3>1«з1<р»э IIl;>B л«ния для BoccTB«oв.lelll я ц>1,«, I,Lp!.,«< х «эде30 л«й, содсржлщля уст;»<о.л ">«<ые «О ходу технолог>.ческого процесс:l и свяэлнные между собой TpQI>c>10>7T><ое устройство, н»ко«1< fe.:I„<30лл>0«<ие «отборные лотки, усТВНоВКу для очистки

35 113делий, обрлблтывл>0>дее 11 cfi lpo÷«îå оборудовл><ие, окрлгo <ную и cy«I«BI,«y>o клмеРЫ, О T Л L1 Ч Л IO> I7$ Л Я С Я тЕМ, <тo, С ЦЕЛЬЮ !

>BC«I«PC1IIlB >Ек><ОЛОГ«<ЕСК>>К В ЭМожН0СтЕй

ПРИ ВОССГЭ><0ВЛЕН«И ЭЛ><7<111»1<еиЫХ ПОЛЫХ

40 >по>7>«,>х клткoB 0«л с><лбгкг><;I усто><овкой дэя сре:>к,< резинового бэ><длжл, ус гановлен»ый перед установкnll для оч«стки иэдел>1и, установкой для сеер" =.ния, рлэмеще <><ой после устлновк«для о««стк«изде45 лий, установка>,11 для ><лплл><к<1 торцов и нлружного диаметра котка, рэсполсженными эл ус<ановкой для СВерпе«>1, клнтовлтелами, уста><овленными между установками

Jlf3fI Hлплавки, л уcTBHDBI .r3 для 0 <«стки изде50 лий выполне«л B виде косто-<ковой.

2. Линия по и 1, о т л и ч л ю щ л я с я тем, что устлногки для нлпллвк«снабжены емкостями для сохранения инертного газа в процессе нлплавки.

55 3. Линия по и 1, о т л и ч л ю щ а я с я тем, что, с цель>0 упрощения конструкц«и, каждый клнтователь выполнен в виде части лотка, иг<еющего свободную сторону с шириной опорной дорожки, K eí>,l«e>1 половины ширины опорной дорожки лпткл

Suds б-б

Фиг 3

ЬиЗГ

Ч4а 6

Фиг.8

Составитель А. Сушкин

Техред М,Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2610 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Поточно-механизированная линия для восстановления цилиндрических изделий Поточно-механизированная линия для восстановления цилиндрических изделий Поточно-механизированная линия для восстановления цилиндрических изделий Поточно-механизированная линия для восстановления цилиндрических изделий Поточно-механизированная линия для восстановления цилиндрических изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для непрерывной сварки трубок, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к оборудованию для сварки трением, а именно к зажимным устройствам

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательной оснастке для прижима при сварке листового материала

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к устройствам для поворота секций труб на 180° при сборке и сварке

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для закрепления изделий при производстве сборочно-сварочных работ

Изобретение относится к сварке, в частности к установкам для автоматической сборки и сварки, и может быть использовано при сборке и сварке ролика стеклосъемника легковых автомобилей

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для закрепления изделий при сборочно-сварочных работах

Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию и может быть использовано при изготовлении и ремонте полувагонов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для сварки кузовов автомобилей различного типа

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для перемещения свариваемых узлов в сварочных линиях

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх