Рабочее колесо центробежного насоса

 

Изобретение предназначено для повышения КПД колеса при работе на изменяющихся режимах за счет снижения гидравлических потерь при трении и вихреобразовании объемных потерь при утечках. Это достигается благодаря выполнению горловинной части 4 ведомого диска 2 съемной, что позволяет при переходе на другой режим работы сменить часть 4 диска 2, изменив при этом диаметр D<SB POS="POST">г</SB> на оптимальный для нового режима работы. Кольцо 6 повышает жесткость входных участков 7 лопастей 5 и снижает вибрацию лопастей 5 на входе. Конструктивное выполнение колеса позволяет повысить точность и чистоту обработки внутренней поверхности ведомого диска 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I ) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (72) Л,E.×åãóðêî и Б.А.Габов (53) 621.671 (088.8) о

Ф

С>

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720260/29 (22) 18.17.89 (46) 07.08.91, Бюл. М 29 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э,Дзержинского (56) Авторское свидетельство СССР

М 347459, кл, F 04 0 29/28, 1969.

Авторское свидетельство СССР

th 958716, кл. F 04 0 29/28, 1981. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО

НАСОСА,, SU,, 1668740 А1 (57} Изобретение предназначено для повышения КПД колеса при работе на изменяющихся режимах за счет снижения гидравлических потерь при трении и вихреобразовании объемных потерь при утечках.

Это достигается благодаря выполнению горловинной части 4 ведомого диска 2 съемной, что позволяет при переходе на другой режим работы сменить часть 4 диска 2, изменив при этом диаметр Ог на оптимальный для нового режима работы. Кольцо 6 повышает жесткость входных участков 7 лопастей S и снижает вибрацию лопастей 5 на входе. Конструктивное выполнение колеса позволяет повысить точность и чистоту обработки внутренней поверхности ведомого диска 2, 1 ил.

1668740

Таким образом, описанное конструктивное выполнение колеса позволяет уменьшить диаметр Оу уплотнения по сравнению с вариантом с насадным уплотнительным кольцом и соответственно величину утечки. Кроме того, благодаря наличию съемной горловинной части 4 в районе поворота обеспечивается лучшее качество обработки каналов и требуемая величина входной радиальной скорости за счет изменения диаметра Ог входа в колесо в зависимости от режима работы насоса.

Наличие жесткого внутреннего кольца, снижающего колебания лопастей 5 на входе, способствует снижению гидравлических потерь. Кроме того, съемная горловинная часть 4 диска 2 с уплотнительной поверхностью 9 позволяет уменьшить величину зазора в уплотнении и, следовательно, утечку, 30

Формула изобретения

Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий диск, составной ведомый диск, включающий периферийную и горловинную части, и установленные между ними лопасти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД при работе на переменных режимах путем снижения гидравлических потерь, ведомый диск снабжен кольцом, расположенным в области входных участков лопастей, периферийная часть ведомого диска и кольцо выполнены заодно с лопастями, а горловинная часть- съемной и закреплена на периферийной части диска и кольца, причем на горловинной части диска выполнена выемка под кольцо и кольцевая уплотнительная поверхность.

Составитель В.Девисилов

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Заказ 2643 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов.

Цель изобретения — повышение КПД при работе на переменных режимах путем снижения гидравлических потерь.

На чертеже изображена конструкция рабочего колеса центробежного насоса.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий диск 1, составной ведомый диск 2, включающий периферийную и горловинную части 3 и 4 и установленные между ними лопасти 5. Ведомый диск 2 снабжен кольцом 6, расположенным в области входных участков 7 лопастей 5, периферийная часть 3 ведомого диска 2 и кольцо 6 выполнены заодно слопастями 5,,а горловинная часть 4 — съемной и закреплена на периферийной части 3 диска 2 и кольце 6, причем на горловинной части 4 диска 2 выполнена выемка 8 под кольцо 6 и кольцевая уплотнительная поверхность 9, Горловинная часть 4 насажена на поверхность 10 периферийной части 3 диска 2, Горловинная часть 4 зафиксирована от поворота штифтами 11.

Рабочее колесо работает следующим образом.

При работе поток поступает в горловинную часть 4, внутренний диаметр 0 в цилиндрической части которой за счет съемности горловинной части выбирается таким, чтобы ивключить вихреобразование и обеспечить выравнивание профиля скоростей в каналах между лопастями 5 в районе поворота с радиусом и между выдомым и ведущим дисками 1 и 2, что способствует снижению гидравлических потерь. Наличие жесткого кольца 6, установленного в выемке 8 горловинной части 4 диска 2, позволяет исключить колебания лопастей 5 при поступлении на них потока и снижение гидравлических потерь в колесе. Этому же способствует плотная посадка горловинной части 4 диска

2 по поверхности 10 с диаметром О и штифты 11, установленные в периферийной части

3 диска 2.

Кроме того, выполнение части 4 съемной позволяет обработать ее внутреннюю поверхность 9 с более высокой чистотой и . точностью, что также способствует повышению КПД насоса, При изменении режима работы насоса устанавливается горловинная часть 4 с требуемым реагентным диаметром Ог,

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лопастным насосам с выдвигающимися эластичными лопастями и ставит своей целью стабилизацию напора

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх