Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу 1, на которой закреплены несущие стропы 2, имеющие на концах гибкие петли 3, жестко прикрепленную к траверсе 1 балку 4, которая выполнена с продольными отверстиями на концах, механизм освобождения стропов от груза, включающий противовес 6, закрепленные на траверсе 1 и балке 4 блоки 7, связанный с противовесом 6 и огибающий блоки 7 гибкий орган 8. Внутри продольных отверстий с возможностью продольного перемещения и фиксированного поворота размещены двойные стержни 9, на одних концах которых имеются фиксаторы 10, связанные с концами гибкого органа 8 и размещенные в пазах 11, выполненных на концах балки 4. На свободных концах двойных стержней 9 имеются упоры 12 для взаимодействия с несущими стропами 2 и гибкими петлями 3. В случае выполнения несущих стропов 2 из неметаллических материалов часть стропов 2, охватывающая груз 13, снабжается эластичными элементами 14 с замковыми устройствами 15. Поднимаемый груз 13 охватывают стропами 2, при этом выдвигают двойные стержни 9, поворачивают фиксатор 10 в углубление в пазе 11, а петли 3 со стропами 2 заводят за упоры 12. Затем осуществляют натяжение стропов, благодаря чему двойные стержни 9 разворачиваются в вертикальное положение, и осуществляют подъем груза 13. При опускании груза петля 3 ослабляется, противовес 6 опускается, стержни 9 уходят внутрь балки 4, расстроповка осуществляется автоматически. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 C 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677902/11 (22) 13.04.89 (46) 16.08.91, Бюл, (Ф 30 (71) Центральный межведомственный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов строительства (72) Ж.Г,Гордин, Л.Д.Дубенский, Б,К.Рахманов и М.В.Радюков (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 768741, кл, В 66 С 1/32, 1978. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к груэоэахватным устройствам для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит навешиваемую

„„Я „„1669849 А1 на крюк груэоподьемного механизма траверсу 1, на которой закреплены несущие стропы 2, имеющие на концах гибких петли

3, жестко прикрепленную к траверсе 1 балку

4, которая выполнена с продольными отверстиями на концах, механизм освобождения стропов от груза, включающий противоверс

6, закрепленные на траверсе 1 и балке 4 блоки 7, связанный с противовесом 6 и огибающий блоки 7 гибкий орган 8. Внутри продольных отверстий с возможностью продольного перемещения и фиксированного поворота размещены двойные стержни 9, на одних концах которых имеются фиксаторы 10, связанные с концами гибкого органа 8 и размещенные в пазах 11, выполненных на концах балки 4. На свободных концах двойных стержней 9 имеются упоры

12 для взаимодействия с несущими стропа1669849 ми Р и гибкими петлями 3. В случае выполнения несущих стропов 2 из неметаллических м териапов часть стропов 2, охватывающая груз 13, снабженная эластичными элемен1ами 14 с замковыми устройствами 15 Поднимаемый груз 13 охватывают стропами 2, при этом выдвигают двойные стержни 9, поворачивают фиксатор 10 в углубление в пазе 11, а петли 3 со

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение

А — А на фиг.1; на фиг,3 — узел I на фиг.1, на фиг.4 и 5 -- схемы взаимодействия двойных стержней со стропом в двух рабочих положениях; на фиг.б — схема размещения двойных стержней в балке, Грузозахватное устройство содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу 1, на которой закреплены несущие стропы 2, имеющие на концах гибкие пет и 3, жестко прикрепленную к траверсе 1 и размещенную под Heé балку 4, которая выполнена с продольными отверстиями 5 на концах, механизм освобождения стропов от груза, включающий противовес 6, закрепленные на траверсе 1 и балке 4 блоки 7, связанный с противовесом б и огибающий блоки 7 гибкий орган 8, размещенные внутри продольных отверстий 5 с возможностью продольного перемещения и фиксированного поворота двойные стержни 9, на одних концах которых имеются фиксаторы 10, связанные с концами гибкого органа 8 и размещенные в пазах 11, выполненных на концах балки 4.

На свободных концах двойных стержней 9 имеются упоры 12 для взаимодействия с несущими стропами 2 и гибкими петлями 3, В случае выполнения несущих стропов

2 из неметаллических материалов часть стропов 2. охватывающая груз 13. снабжается эластичными элементами 14 г. замковыми устройс в<-ли 15, Грузозахватное устройство работает следующим образом

Траверсу 1 приближают к поднимаемому грузу 13, при этом стержни 9 находятся внутри балки 4, удерживаемые при помощи стропами 2 заводят за упоры 12 Затем осуществляют натяжение стропов, благодаря чему двойные стержни 9 разворачиваются в вертикальное положение, и осуществляют подъем груза 13. При опускании груза петля 3 ослабляется, прогивовес 6 опускается, стержни 9 уходят внутрь балки 4, расстроповка осуществляется автоматически. б ил. трособлочной системы и противовеса б. находящегося в крайнем нижнем положении.

Поднимаемый груз 13 охватывают стропами

2, с помощью фиксатора 10 выдвигают двойные стержни 9, поворачивают фиксатор 10 в углубление в паэе 11 и закрепляют тем самым стропы 2. При этом упоры 12 должны быть пропущены за петлю 3 стропа 2 (фиг.3).

Затем осуществляют натяжение стропов 2 благодаря подъему траверсы 1. Г1ри этом осуществляется разворот двойного стержня

9 в вертикальное положение и вывод фиксатора 10 из углубления в пазе 11 (фиг.4). 3атем осуществляют подъем груза. При опускании груза 13 на прокладки или установке в проектное положение петля 3 ослабляется (фиг.3), при этом противовес б опускается, а двойные стержни 9 занимают начальное положение (уходят внутрь балки

4), расстроповка осущес1вляется автоматически. В случае выполнения несущих стропов 2 из неметаллических материалов эластичные элементы 14 сокращают свободную длину стропов, Использование эластичных элементов 14 позволяет сократить время на расстроповку. Эластичные элементы 4 прикрепляются к стропам 2 замковыми устройствами 15.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу, на которой закреплены несущие стропы, имеющие на концах петли и механизм освобождения стропов от груза, включающий противовес, закрепленные на траверсе блоки и связанный с противовесом огибающий их гибкий орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено жестко прикрепленной к траверсе и размещенной под ней балкой, которая выполнена с продольными отверстиями на концах. установленными на балке блоками, при этом петли на концах несущих стропов выполнены гибкими, механизм освобождения стропов включает в себя размещенные внутри про, альных отверстий с возможностью

1 f) 6!1819 продольного перемещения и фиксированного поворота стержни, связанные одними концами с концами гибкого органа, огибающего установленные на балке блоки, при этом свободные концы стержней размещены с возможностью взаимодействия с несущими стропами и гибкими петлями.

1669849

Составитель И. Золотникова

Редактор М. Келемеш Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Заказ 2710 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1669848
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к механизации транспорта

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для транспортировки и кантования грузов с центральным отверстием

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пакетирующим средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватам-кантователям для контейнеров с цапфами

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и может быть использовано при ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для перегрузки пакетированных грузов кранами с несущими канатами

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх