Способ приготовления смеси для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд. Цель изобретения - повышение прочности получаемого дорожного покрытия. Способ заключается в смешении нефтяного гудрона или тяжелой нефти с отходом очистки серы, минерального материала, нагретого до 120 - 125°С, с отходом очистки серы в соотношении 40 - 50:1 в пересчете на серу с последующим смешением этих компонентов в соотношении вяжущее и наполнитель 1:8 - 9. Температура вяжущего 115 - 125°С. Прочность при сжатии покрытия при 20°С 6,1 - 6,6 МПа, при 50°С 5,3 - 5,7 МПа. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630198/33 (22) 03.01,89 (46) 15.08,91, Бюл, N 30 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.Ç.Гнатейко, В.В.Милеант и В,ВЛ. Тадник (53) 691. 16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1323543, кл. С 04 В 26/26, 1985, Авторское свидетельство СССР

М 1467130, кл, Е 01 С 7/18, 1986. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ

ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд, Целью изобретения является повышение прочности получаемого дорожного покрытия.

В гудрон.или нефть, нагретые до 9095 С, вводят расчетное количество серосодержащеего отхода и при постоянном перемешивании температуру вяжущего доводят до 135 — 145 С. После 3-5 мин смешения компонентов при данной температуре полученным вяжущим обрабатывают минеральные материалы, преДварительно нагретые, при постоянном перемешивании с серосодержащим отходом при 120-125 С.

В качестве серосодержащего отхода, вводимого в органический компонент, используют продукты очистки товарной (комовой) серы. Как правило, это оплавленный, малопрочный материал, содержащий до 70„„Я2„„1669892 Al (57) Изобретение относится к дорожно-стром,-ельным материалам и может быть использояано для устройства конструктивных сл ев дорожных одежд. Цель изобретения— повышение прочности получаемого дорожняо r,îêðûòèÿ. Способ заключается в смешении нефтяного гудрона или тяжелой нефти с отходом очистки серы, минерального материала, нагретого до 120-125 С, с отходом очистки серы в соотношении 40-50;1 в пересчете на серу, с последующим смешением этих компонентов в соотношении вяжущее и наполнитель 1:8 — 9. Температура вяжущего 115-125 С. Прочность при сжатии покрытия при 20"С 6,1-6,6 МПа, при

50 С 5,3 — 5,7 МПа. 2 табл.

80 (элементной серы (остальное тонкодисперсный известняк фракции 0,05 — 0,415 мм)

Химический состав известняка: СаО 50-54;

СОр 38-40, остальное окислы металлов, органические примеси, влага.

Нефтяной гудрон или тяжелую нефть используют с вязкостью Сщ > 100 с, в частно5 сти гудрон с вязкостью Сао 250 с и нефть с вязкость.ю С5о 150 с.

В табл. 1 приведены примеры конкре1ного выполнения способа, а в табл. 2 — свойства покрытия.

Как видно из приведенных в табл. 1 и 2 данных, предлагаемый способ приготовления смеси позволяет получить покрытие высокой прочности.

Формула изобретения

Способ приготовления смеси для дорожного строительсгва, включающий смешение нефтяного гудрона или. тяжелой нефти с отходом очистки серы с последующим смешением полученного вяжущего

1669892 нагретого до 115-125 С с минеральными материалами,отn ича ю щийс я тем, что, с целью повышения прочности получаемого дорожного покрытия, предварительно минеральные материалы нагревают до 120Таблица!

Температура смешения, С: о органического вяжущего и отходы очистки серы 145

145

140

140 минерального материала и отхода очистки серы

120

120

125

120 серосодержащих компонентов

125

115

115

120

Соотношение: органическое вяжущее и отход очистки серы

1:4

1:3

1. 3

1:3 минеральный материал и отход очистки серы 1:40

1:40

1:50

1:50 серосодержащих вяжущего и минерального материала

1:8

1:8,5 1:8,5 1:9

Таблица 2

Средняя плотность, т/м

2,30 2,32 2,31 2,31 . 2,32 2,29 2,32 2,31

Водонасыщение, Х,по о,"тему

2,3 2,11 2,3 2,2 2,3 2,1 2,3 2>0

Набухание, 0 по объему

0,3

0,3 0,2 0,2 0,2

0,1 0,1 0,1

0 О-! 1

0-0,15

6,2 6,3 6,2 6,4 Ь,! 6>4

5,4 5,3 5,4 5,6 5,4 5,4

6,4 Ь,Ь

5,5 5,7

50 С

Коэффициент водоотояноотн 0,65

0,97 0,97

0,97 0,96 0,96 0,96 0,47

0,96 барочность при с катин, !!Па, при:

20 С о

125 С и смешивают с отходом очистки серы в соотношении 40-50:1 в пересчете на серу, а смешение с вяжущим производят в соот5 ношении 8-9:1.

Способ приготовления смеси для дорожного строительства Способ приготовления смеси для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве покрытий местных дорог по способу укрепления минеральных материалов органическим вяжущим путем смешения на дороге

Изобретение относится к получению вяжущего, используемого в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к композициям для изготовления строительных изделий, например кирпича, плиток, панелей

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве дорожных, кровельных, гидроизоляционных и других материалов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве влажных органоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных автодорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для строительства различных конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх