Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения перекосов роликов. Механизм свободного хода содержит обойму 1 и звездочку 2 с полостями 3, в которых размещены упругие элементы 7. В клиновом пространстве 4 расположены ролики 6. Упругие элементы 7 посредством тяг 8 связаны с роликами 6, которые при холостом ходе под действием упругих элементов 7 поджимаются к рабочей поверхности звездочки 2. Таким образом уменьшается трение роликов 6 об обойму 1. Один упругий элемент 7, поджимающий ролик к звездочке, обеспечивает меньший перекос последнего. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ IECKMX

РЕСПУБЛИК (я)s Г 16 D 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

«1, 1 Рма !11 т, нИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°

ЧР (Л

Ф

Ф»

11 (21) 4404371/27 (22) 04.04.88 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Институт сверхтвердых материалов

АН УССР (72) Г.И,Рудник, В:И.Жуков, Е.С.Пуховский, Л.И.Островский и В.В.Герасимова (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1493819, кл. F 16 0 41/06, 1987. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение на„„ЯЦ„„1670221 А1 дежности за счет уменьшения перекосов роликов. Механизм свободного хода содержит обойму 1 и звездочку 2 с полостями 3, в которых размещены упругие элементы 7. В клиновом пространстве 4 расположены ролики 6. Упругие элементы 7 посредством тяг

8 связаны с роликами 6, которые при холостом ходе под действием упругих элементов

7 поджимаются к рабочей поверхности звездочки 2. Таким образом, уменьшается трение роликов 6 об обойму 1. Один упругий элемент 7, поджимающий ролиК к звездочке, обеспечивает меньший перекос последнего. 2 ил.

1610221 из узкой части клинового пространства 4, отсоединяя звездочку 2 от обоймы 1. При этом элементы 7 посредством осей 9 и 11, а также тяг 8 прижимают ролики 6 к рабочим поверхностям 5 звездочки 2, уменьшая трение роликов об обойму, что особенно существенно при неподвижной звездочке.

Наличие одного упругого элемента 7, поджимающего ролик к рабочей поверхности звездочки, обеспечивает меньший перекос последнего, что уменьшает износ элементов муфты, повышая ее надежность.

4-A

Составитель М.Камкин

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор А.Огар

Заказ 2729 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам свободного хода.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения перекоса роликов. 5

На фиг.1 схематически представлен предлагаемый механизм; на фиг 2 — сечение

А-А на фиг.1.

Механизм свободного хода состоит иэ концентрично установленных обоймы 1 и 10 звездочки 2 с полостями 3, В клиновом пространстве 4 между обоймой 1 и рабочей поверхностью 5 звездочки

2 расположены ролики 6. Полости 3 в звездочке 2 выполнены закрытыми в направле- 15 нии ее рабочей поверхности 5. В полостях 3 размещены упругие элементы 7. Упругие элементы 7 связаны с роликами 6 тягами 8, закрепленными на осях 9 роликов 6. На поверхности 10 упругих элементов 7 располо- 20 жены оси 11, также связанные с тягами 8.

Для заклинивания роликов 6 служат пружины 12.

Механизм свободного хода работает следующим образом. 25

При рабочем ходе ролики 6 под действием пружин 12 закатываются в клиновое пространство 4 и заклиниваются, передавая вращение от звездочки 2 к обойме 1.

При холостом ходе ролики 6 выкатываются 30

Формула изобретения

Механизм свободного хода, содержащий концентрично установленные обойму и звездочку, элементы заклинивания, выполненные в виде роликов, установленных на осях в клиновом пространстве и поджатых посредством упругих элементов через оси к звездочке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения перекоса роликов, он снабжен тягами, в звездочке выполнены полости, закрытые в направлении ее рабочей поверхности. в каждой из полостей перпендикулярно к рабочей поверхности звездочки расположен один упругий элемент, связанный с концами осей посредством расположенных по обе стороны роликов тяг.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам свободного хода редуктора пускового двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания, в импульсных вариаторах, в приводах велосипедов, мопедов и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях различных машин и устройств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для скоростных приводов машин повышенной нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, содержащих муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами и работающих продолжительное время в режиме холостого хода без дополнительной подачи рабочей жидкости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных быстроходных передачах одностороннего действия

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к управляемым обгонным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх