Клиновой механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Механизм содержит ведомую обойму 1, ведущий вал 2, расположеные между ними эксцентриковый элемент 4 и подпружиненные криволинейные клинья 3. На эксцентриковом элементе выполнены сквозные пазы 12, эквидистантные эксцентриковым поверхностям 9. При вращении вала 2 против часовой стрелки с ускорением клинья 3, перемещаясь по эксцентриковым поверхностям 9, за счет инерционности элемента 4 отходят от внутренней поверхности обоймы 1 и между ними появляется зазор, что исключает трение. При вращении вала 2 по часовой стрелке с ускорением за счет инерционности элемента 4 происходят прижатие клиньев 3 к обойме и их заклинивание. Момент передается обойме в любом направлении. Включение и выключение механизма обеспечиваются при определенном угловом ускорении ведущего вала. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 0 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4474058/25-27 (22) 08.08.88 (46) 15.12.90. Бюл. N 46 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.И.Пигарев, В.П.Потатуркин, Е,С.Владимирский и Л.П.Титов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1214954, кл. F 16 О 41/06, 1984, (54) КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей. Механизм содержит ведомую обойму

„„ Д ÄÄ 1613732 А1

1, ведущий вал 2, расположенные между ними эксцентриковый элемент 4 и подпружиненные криволинейные клинья 3. На эксцентриковом элементе, выполнены сквозные пазы 12, эквидистантные эксцентриковым поверхностям 9. При вращении вала 2 против часовой стрелки с ускорением клинья 3, перемещаясь по зксцентриковым поверхностям 9, за счет инерционности элемента 4 отходят от внутренней поверхности обоймы 1 и между ними. появляется зазор, что исключает трение. При вращении вала 2 по часовой стрелке с ускорением за счет инерционности элемента 4 происходят прижатие клиньев 3 к обойме и их заклинивание. Момент передается обойме в любом направлении, Включение и.выключение механизма обеспечиваются при определенном угловом ускорении ведущего вала. 4 ил.

1613732

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах.

Цель изобретения — расширение функционалл ьн ых возможностей.

На фиг. 1 изображен механизм г1 ри передаче крутящего моменга, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.; на фиг. 3— механизм при свободном ходе, общий вид; на фиг, 4 — вариант исполнения механизма, Клиновой механизм свободного хода содержит ведому!О обойму ", ОхватываюIJ уio веду!ций Веп 2, нодг10 жинен lble KpNволинейные !(винья >, BRB Jfi ie,, :)8>IcTвук)щие с Обой«|мо(",, эксцен.г|у!ковы,;, .элемент 4 связянньlй с кли|-!ьяь|! i.!.! ря|.: f()! f " ".<81!нь!й соос

Но с вяло: ., пQpb! ". и тплкатели 6 (.TBH0Bле1|ны8 "!Я Ося)(7, 8!i!c. 1 =! В. )л )мен

I B 4 |ма!0! Эксце! !трико:: L повер:(но()т!1 = и разделены кольцевой канавкой 10 на две

IBcT!!1 1 1 ((Ьиг. 2)., HB TQp .1;?x KQTofpb!x зь|полНе!-.bf c»кхз.у обоймой Зксценгриковыми поверхнос|тя.-.и peзм ":.i!BHbl криволин =.йные клин я, име-! (>!Э(:е! в поперечном сече If vf Т-об.>Яэну!О фп . МУ i ВЗ(ИМО Ветс ВУ!О,Цие СВОИ»llj В -IУТ" пз|! |1!!1.;»1 |",", Ооон я ь, f f 13 с э!«со 8|!т() iiê08bI;>I i ! !088! IKHGcTRK":и, Я их ребра 14 |зазмещены с ОЗМО>КНО:TblO П8Р81«!8(.|,:?Ь|ИЯ В КОЛЬЦЯВОй

KЯнав <8 ., Оняб>кен! -: g,i?умя пальца|ни 1.>., ! .Онцы KGTLlpblx PKGBAT в lазы. (,!Ги 7 зс!креплень| на фланца 16, кото! . ; снабжен веду1(ий tie r

| !О СТОО, ЯЯ РИЯН.-; |1 - Пп,| НЕ! И К|Т,»

"|)Л!.|Не!«|! !,,! „.Л,|НЬЯ ИМек) | 8 ОГ|СРЕЧНЗ .|,----.

,eHtifI П-образную форму (фиг, 4), Я на его

ООКОС!ЛХ liieKBx I ", 0:(ВЯ f" if ÂBIQÙÈÕ В»!Стуг! Ы

18 звездо |ки, в;|пслне|- ы с!<возные лазы 19 параллельно эксцентри;<Овым г)оаерхнос.ям.. э г яльцы закреплены HB выступах и их кон|,ь :.Одвт в эти п)зы.

1:!8>:-"..н(!Зм работ"::8 следующим обраЗОМ, ":||.)!i P. )LOj)GTe Fled>ff) e!-0 BBnl Э 2 С >(CKOpe

i Iи8, I I!o |асовои с | Оел|(8 1ф! Ii 1) уf!Îpbf

I!яжи> |я|от на Ti>оцоl f)c;.:, .1 j)>(>хи нен н ых кри воли!|ей|!ых Kn(i!HL.eB 3 cc cTopO lb! ii 60!Ib ших Оснований. В pee>;ть ате которого зя

:,::-:ет инер ности элемента 4 происходит -!Я:<лин.!ваниe, я ведомая обойма 1 может ||:-Р)8ДЯВЯТЬ KPii T;. . | ЦЛЙ МОМ8НТ КИНЕМЯТИЧ8СКИ связ:-!н(-!0(«.у с ней звену (не г|0!<ЗBBHG) в любо л |-!вправлении. г1(ои:)еверсировя|!!!1: с ускорением, т.е. при повороте ведущего вала против часовой стрелки (фиг. 3), толкатели 6 нажимают на торцы клиньев со стороны их меньших оснований и клинья одновре5 менна перемещаются и опускаются по эксцентриковым поверхностям на выступах элемента 4 (это осуществляется за счет инерционности элемента 4) и отходят от по- верхности ведомой обоймы,т.е, происходит

10 расклинивание и передача обоймой крутящего момента прекращается. При дальнейшем вращении вала, т.е. при свободном ходе, между обоймой и клиньями постоянно сохраняетс;l зазор а, !

5 Эксцен гриковый элемент 4 может быть выполн8н в вид8 звездочки, нд выступах ко торой вь пглнены зксцентриковые поверхНос. -.. joie Янизм,.-1 этом случае снабжен дополните. ьным <линьями, упорами и тол«0 кя(елями, при -TO!. Каждый из указанных двух последних элементов выполняет роль с одной сторонь упора 5, с другой — толкаТЯЛ «I

Данное ког|ичественное увеличение

25 указанных элементов позволяет увеличить

НЗГРУЗОЧНу 0 СгОСOÑHGCTÜ. ."лоxBH(iзм г!о..:воляет обеспечить сво".::Однсе незя в,; .|мое вращение ведущего

BB lB И 000 Rib! в Bb! Kлючен IOM положении и

3() вкяю .ение мусли только при ускоренном движе!|и:i аедуще;о вала, обеспечиваемое ОЛЬКО Я СЧЯТ И|1 РЦИОН НОСТИ ЭКСЦЭНТРИКОвого элемента 4,и передачу момента в этом случае ня (>оойму.1 в любом направлении.

>5 Фор" улв изобретения

КлиHGBoй ме;(Янизм свободного хода, содержащий ведущий вал с эксцентриковым элемснтом, ведомую обойму, охватывающую эксцснтриковый элемент, 4!) расположенные в клиновой полос и между ними толкятель, упор, связанный с ведущим валом, и клин, подпружиненHûé относительно упора в сторону вершины клинового пространства, 0 тi; ", -! я ю шийся тем, что, 45 с цель n расш|ирен!",я функциональных возмо кностей, o;i ceаб><ен пальцами, закрепленными на клин:, на эксцентриковом элементе выполнен.. пазы, эквидистантные эксцентриковой по |epxнocти, пальцы раз50 мещены r= лазах, з<сцентриковый элемент установлен с возможностью вращения относительнс ведущего вала, а тол катель установлен в клиновом пространстве со стороны вершиeb! клина и связан с ведущим

;: 5 валом, 16 (3732

А -.4

14

1z

11

13

6 >f mezz

1613732

Составитель Ч. Камкин

Техред M,Моргентал Корректор Н, Ревская

Редактор М, Келемеу..

Производственно-издательский комбинат "Патент". т. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Заказ 3879 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях различных машин и устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи враш,ения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения передачи вращения в одном направлении
Наверх