Гидропневматическая рессора

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим рессорам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения теплопередачи от рабочей среды к терморегулятору. При изменении температуры рабочей жидкости благодаря наличию терморегулятора 13, размещенного в тороидальной полости 17, изменяется объем полости 10 корпуса 9, что обеспечивает поддержание постоянства суммарного объема рабочей жидкости и газа в полостях 8 и 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (>$ 0 f: " 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1, ",., " „ i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

1f (21) 43842.1 5/28 (22) 23.02.88 (46) 15.08.91. Бюл. ЬЬ 30 (72) В.В.Федорченко, В.М,Чернышев и В.В.Лобзенко (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1401192, кл. F 16 F 9/06, 1986. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим ре-!,,!Ж„„1670235 А1 ссорам подвесок транспортных средств, Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения теплооередачи от рабочей среды к терморегулятору.

При изменении температуры рабочей жидкости благодаря наличию терморегулятора

13, размещенного в тороидальной полости

17, изменяется объем полости 10 корпуса 9, что обеспечивает поддержание постоянства суммарного объема рабочей жидкости и газа в полостях 8 и 7. 1 ил, О

С

С

1670235

Составитель С.Таратухин

Техред M.Моргентал Корректор M.Кучерявая

Редактор А.Лежнина

Заказ 2729 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим рессорам подвесок транспортных средств, Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения теплопередачи от рабочей среды к терморегулятору.

На чертеже изображена гидропневматическая рессора, продольный разрез.

Гидропневматическая рессора содержит цилиндр 1, размещенные в нем шток 2 с поршнем 3, делящим цилиндр 1 на штоковую 4 и рабочую полости, установленные в последней гидроамортизатор 5 и упругую диафрагму 6, делящую рабочую полость на пневматическую 7 и гидравлическую 8 полости, корпус 9, полость 10 которого сообщена посредством трубопровода 11, имеющего дроссель 12, с гидравлической полостью 8, и предназначенный для изменения объема полости 10 корпуса 9 терморегулятор 13 с исполнительным элементом, представляющим собой дополнительный шток 14 с поршнем 15, подпружиненным в осевом направлении, например, посредством газа 16.

В стенке цилиндра 1 выполнена тороидальная полость 17, в которой размещен терморегулятор 13, при этом она сообщена посредством трубопровода 18 с полостью

19, образованной корпусом 9 и дополнительным штоком 14.

Гидропневматическая рессора работа- ет следующим образом.

При ходе сжатия рабочая жидкость дросселируется в гидроамортизаторе 5 и далее, действуя на упругую диафрагму 6, сжимает газ в пневматической полости 7.

При повышении температуры рабочей жидкости в цилиндре 1 жидкость терморегулятора 13, установленного в наиболее нагретой части цилиндра 1, нагревается и, 5 расширясь, по трубопроводу 18 поступает в полость 19 и передвигает дополнительный шток 14 с поршнем 15, сжимая газ 16 и тем, самим увеличивая объем полости 10. При этом рабочая жидкость иэ гидравлической

10 полости 8 по трубопроводу 11 перетекает в полость 10. При уменьшении температуры рабочей жидкости в цилиндре 1 рабочая жидкость из полости 10 поступает в гидравлическую полость 8.

15 Таким образом, в полостях 8 и 7 поддерживается постоянный суммарный объем рабочей жидкости и газа при изменениях температуры, Формула изобретения

20 Гидропневматическая рессора, содер-, жащая цилиндр, размещенные в нем шток с поршнем, делящим цилиндр на штоковую и рабочую полости, установленные в последней гидроамортизатор и упругую ди25 афрагму. делящую рабочую полость на пневматическую и гидравлическую. корпус. полость которого сообщена с последней, и предназначенный для изменения объема полости терморегулятор с исполнительным

30 элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности 4а счет улучшения теплопередачи от рабочей среды к терморегулятору, в стенке цилиндра выполнена тороидальная полость, термо35 регулятор размещен в последней, а исполнительный элемент представляет собой дополнительный шток с поршнем, под пружиненным в осевом направлении.

Гидропневматическая рессора Гидропневматическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим изоляцию объектов постоянной массы от вибрационных воздействий основания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизолирующим устройствам, и может быть использовано для защиты машин и механизмов от вибраций и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх