Вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов для изменения скорости и крутящего момента. Целью изобретения является повышение надежности путем уравновешивания вращающихся частей вариатора. Винт 1 выполнен из двух частей разной длины, одна из которых имеет правую резьбу, а вторая - левую резьбу, шаг которой меньше шага правой резьбы. На участке с левой резьбой установлен противовес 27. При перемещении ползуна 2 противовес 27 перемещается в противоположную сторону. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4456843/28 (22) 08.07.88 (46) 15.08.91. Бюл. hk 30 (75) В.М,Антонюк (53) 621.833.62 (088.8) (56) Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. M.: Машиностроение, 1978, с.

40, рис. 33. (54)ВАРИАтоР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

„„ А „„1670262 А1 машин и механизмов для изменения скорости и крутящего момента. Целью изобретения является повышение надежности путем уравновешивания вращающихся частей вариатора, Винт 1 выполнен из двух частей разной длины, одна из которых имеет правую резьбу, а вторая — левую резьбу, шаг которой меньше шага правой резьбы. На участке с левой резьбой установлен противовес 28. При перемещении ползуна 2 противовес 28 перемещается в противоположную сторону. 2 ил.

ИЗОГ>()е)pн>1Р Рlноситгч K ма(>>ино(1()о г >I>1K) и может бь4 I ь использовано в >>риво дах машин и механизмов для изменения скорости и крутящ>. го МоМрНТ3.

Целью изобретения является повышение надежности путем уравновешивания вращающихся частей вариатора.

На фиг.1 изображена кинематическая схема вариатора. на фиг.2 сечение А- А на фиг.1.

Вариатор состоит из кривошиflà, выполненного в виде винта 1, состоящего из двух частей, одна из которых имеет правую резьбу. а вторая — левую резьбу, причем часть винта 1, имеющая правую резьбу. является более длинной и имеет шаг резьбы, отличный от шага левой резьбы. На части винта 1 с правой резьбои размещен ползун 2 с жестко закрепленной на нем цапфой 3. Винт 1 с ползуном 2 установлен в диаметральном пазу шкива 4. На одном конце винта жестко закреплена коническая шестерня 5, а на другом его конце свободно посажена коническая шестерня 6 Ступицы шестерен 5 и 6 свободно посажены в гнезда, выполненные в шкиве 4, который выполнен из двух частей для обеспечения сборки. Форма ступиц обеспечивает фиксирование шестерен 5 и 6 и винта 1 в радиальном направлении.

Снаружи на шкив 4 свободно посажена пара зубчатых колес 7 и 8 с коническими и цилиндрическими зубчатыми венцами. Зубчатые колеса 7 и 8 расположены по разные стороны от винта 1 и находя1ся в постоянном зацеплении с шестернями 5 и 6. Цилиндрическая шестерня 9 имеет возможность перемещения по шлицам вала 10 и удерживается в заданном положении рычагом 11.

Вал 10 при помощи зубчатых колес 12 и 13 кинематически связан со шкивом 4.

Шатуны 14-16 шарнирно соединены с цапфой 3 и с соответствующими коромыслами 17 — 19, равномерно расположенными вокруг шкива 4. Каждый конец шатунов 1416 соединен с соответствующей зубчатой рейкой 20-22. Зубчатые рейки подпружинены к шатунам с помощью пружин 23 — 25 так, что зубчатая рейка и соответствующий шатун образуют между собой острый угол. Выходное зубчатое колесо 26 установлено соосно со шкивом 4 и жестко связано с ведомым валом 27.

Противовес 28 установлен на части винта 1 с левой резьбой. Шкив 4 жестко связан с ведущим валом 29. Автоматическое управление вариатором обеспечивается посредством тахогенераторов 30 и 31, вычислительного устройства 32 и исполнительных механизмов 33 и 34.

".0

Вариатпр работает следующим образом.

В исходном гостоянии шестерня 9 не входит в зацепление с зубчатыми колесами

7 и 8. Полэун 2 и противовес 28 находятся в центре винта 1. При э)ом за счет разных длин частеи винта 1 цапфа 3 достигает оси шкива 4, В связи с этим вращение от шкива

4 ведомому валу 27 не передается. Вместе сс шкивом 4 вращаются винт 1, шестерни 5 и 6, которые увлекают за собой зубчатые колеса 7 и 8. Вращение со шкива 4 через зубчатые колеса 12 и 13 передается шестерне 9.

При перемещении рычага 11 шестерня

9 перемещается по шлицам вала 10 и входит в зацепление с зубчатым колесом 7. В результате происходит поворот зубчатого колеса 7 относительно шкива 4, а также поворачиваются конические шестерни 5 и 6, а вместе с ними и винт 1. Ползун 2 и противовес 28 не могут поворачиваться вокруг винта 1, так как взаимодействуют со стенками диаметрального паза в шкиве 4 и поэтому перемещаются по винту в разные стороны от оси шкива 4. При перемещении ползуна 2 изменяется расстояние от оси шкива 4 до оси цапфы 3, т.е. изменяется длина кривошипа. Цапфа 3 приводит в движение шатуны 14, 15 и 16, концы которых, связанные с рейками 20, 21 и 22. совершают сложное движение, которое имеет горизонтальную и вертикальную составляющие. Величина этих составляющих определяется длиной кривошипа, Такое же движение совершают и зубчатые рейки, которые периодически поочередно входят в контакт с выходным колесом 26, поворачивая его. Изменение длины кривошипа в обратную сторону осуществляется переводом шестерни

9 в зацепление с зубчатым колесом 8.

Формула изобретения

Вариатор, содержащий ведущий вал, закрепленный на нем шкив с диаметральным пазом, раэмещенныи в пазу кривошип, выполненный в виде винта зафиксированного от осевого перемещения. жестко соединенной с ним конической шестерни, размещенного на винте ползуна и цапфы, жестко связанной с полэуном, по крайней мере три коромысла, равномерно размещенные вокруг шкива >шатуны. шарнирно связанные с цапфои и г огветствующими коромыслами, ведомь>й вал и жестко связанное с ним выходное зуб i;>one колесо. о т л ич а ю шийся тем. ч«). с целью повышения надежности. винт выпал»е> из двух частей разной длины. одна из которых имеет правую резьбу, вторая J>pll) K> резьбу. шаг кото16 (О с62 ф iР g

Составитель Г,Савочкин

Техред М,Моргентал . Корректор С.Черни

Редактор А.Лежнина

Заказ 2731 Тираж 371 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 рой меньше шага правой резьбы, а вариатор снабжен противовесом, размещенным на части винта слевой резьбой,,парой зубчатых колес с цилиндрическими и коническими зубчатыми венцами на каждом иэ них, расположенных на шкиве по разные стороны от винта и кинематически связанных с конической шестерней, цилиндрической шестерней. установленной с возможностью перемещения параллельно оси шкива, предназначенной для поочередного вэаимодействия с цилиндрическими венцами зубчатых колес и кинематически связанной

5 со шкивом, и зубчатыми рейками, связанными с соответствующими шатунами и пред назначенными для периодического взаимодействия с выходным зубчатым колесом.

Вариатор Вариатор Вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам скорости, можег быть использовано для регулирования скорости машин и механизмов и является усовершенствованием вариатора по а.с

Вариатор // 1650994
Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано в зерновых сеялках и машинах для внесения удобрений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передачам для бесступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам , используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым бесступенчатым передачам-вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам, преобразующим постоянное вращение ведущего звена в периодическое одностороннее вращение ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх