Вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и расширение диапазона регулирования передаточного отношения . В качестве одного из преобразующих механизмов использована косозубая передача , состоящая из одного ведущего 4 и нескольких ведомых 13, 14 колес, имеющих возможность поступательного движения вдоль осей вращения. На ведущем колесе выполнены продольные выемки для поочередного расцепления его с ведомыми колесами , которые кинематически связаны с кулачками 11,12 кулачкового преобразующего механизма, а кулачки выполнены в виде коноидов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 25/04 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436593/28 (22) 17.03.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (75) П. Н. Черепанов (53) 621.839.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 956869, кл. F 16 Н 15/04, 1980. (54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и расширение диапазона регулирования передаточного отноше„„Я0„„1631215 А 1

2 ния. В качестве одного из преобразующих механизмов использована косозубая передача, состоящая из одного ведущего 4 и нескольких ведомых 13, 14 колес, имеющих возможность поступательного движения вдоль осей вращения. На ведущем колесе выполнены продольные выемки для nooseредного расцепления его с ведомыми колесами, которые кинематически связаны с кулачками 11, 12 кулачкового преобразующего механизма, а кулачки выполнены в виде коноидов. 3 ил.

1631215

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в управляемых трансмиссиях машин и механизмов.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и расширение диапазона регулирования передаточного отно5 шения путем конструктивного усовершенствования.

На фиг. 1 изображен вариатор скорости; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1. 10

Вариатор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 закреплены колесо 4 с продольными выемками и коническое зубчатое колесо 5 привода вращающего момента через зубчатые колеса 6 — 10 на кулачковый преобразующий механизм, рабочий профиль кулачков 11, 12 которого выполнен в виде спирали Архимеда с изменяющимся вдоль образующей радиусом. Рабочий профиль кулачков в торцовой части переходит в окружность. Таким обра- 20 зом, кулачки 11, 12 представляют собой коноиды. Ведомые косозубые колеса 13, 14 с пружинами 15, 16 закреплены на валах с возможностью осевого перемещения на величину выступа кулачков 11, 12. На ведомом валу 3 закреплено зубчатое колесо 17, находя25 щееся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 18, 19, которые посредством шлицевых соединений валов связаны с косозубыми колесами. Колесо 1 может быть выполнено шевронным (фиг. 1.) и с колесами 13, 14 образует косозубую передачу преобразующего механизма.

Кулачковый преобразующий механизм снабжен зубчато-реечной передачей 20.

Вариатор скорости работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 (фиг. 1) с частотой со кулачки 11, 12 преобразуют свое вращение в поступательное движение колес

13, 14. Косозубое колесо 13, находясь в зацеплении с колесом 4, будет вращаться с частотой а =а +Ли, которая определяется помимо частоты вращения привода передаточным отношением пары колес 4 и 13, направлением и углом наклона зубьев косозубого зацепления и радиусом спирали кулачка 11 (расположением оси вращения колеса 13 относительно торцов кулачка 11).

Зубчатое колесо 14 в этот момент не зацепляется с колесом 4 и под действием кулачка 12 перемещается в исходное положение, к левому торцу колеса 4.

Колесо 14 зацепляется с колесом 4 в момент выхода из зацепления колеса 13 и, перемещаясь вправо вдоль колеса 4 под действием пружины 16, сохраняет частоту вращения а колеса 13. Колесо 13 в это время возвращается в исходное положение, у правого торца колеса 4, под действием пружины 15. При выходе колеса 14 из зацепления с колесом 4 колесо 13 вновь входит в зацепление с колесом 4 и цикл работы вариатора повторяется.

Регулирование скорости вариатора осуществляется смещением кулачков 11, 12 посредством реечной передачи 20.

Формула изобретения

Вариатор скорости, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, два преобразующих механизма, один из которых — кулачковый, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и расширения диапазона регулирования передаточного отношения, другой преобразующий механизм выполнен в виде косозубой передачи, состоящей из одного ведущего колеса и нескольких ведомых, имеющих возможность поступательного движения вдоль осей вращения, на ведущем колесе выполнены продольные выемки для поочередного расцепления его с ведомыми колесами, последние кинематически связаны с кулачками кулачкового преобразующего механизма, а кулачки выполнены в виде коноидов.

1631215

Составитель А. Першин

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор Л. Г1илипенко

Заказ 530 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передачам для бесступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных машинах при высокой точности позиционирования ведомого звена

Вариатор // 1588959
Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с автоматически регулируемой частотой вращения ведомого звена, и может быть использовано в приводах велосипедов и веломобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого звена, и может быть использовано в приводах рыбообрабатывающих машин, технологических линий, металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано в сельскохозяйственных машинах и другом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению, к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах для изменения передаточного отношения между ведущим и ведомым валами

Изобретение относится к машино- .строению, в частности к устройствам бесступенчатого изменения и передачи крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преН образования равномерного вращательного движения в неравномерное

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное вращательное

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к машинам, гдеиспользуются кулачково-коромысловые механизмы с силовым замыканием

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поворотным устройствам , и может быть использовано для получения прерывистого вращательного движения ведомого звена, Цель изобретения - повьшение надежности механизма путем исключения удара при взаимодействии кулачка с роликами

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах различных механизмов, преимуш.ественно с малыми диаметральными габаритами, например в буровой технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других
Наверх