Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар. Цель изобретения - повышение производительности. В устройстве неподвижная губка 2 жестко закреплена на полой штанге 1. Датчики положения выполнены в виде оптронных пар 5 и 6. При перепрессовке одного колеса подвижная губка 3 вместе с элементом 8 перемещается до тех пор, пока отверстие 10 элемента 8 не совместится с оптической осью оптронной пары 6. В этот момент формируется электрический импульс, сигнализирующий об окончании прессования. Дифференциальный винт 11 имеет резьбовые участки 13 и 14, шаги резьбы которых находятся в отношении 2:1, что позволяет при перепрессовке второго колеса смещать его на такое же расстояние, что и первое. Устройство закрепляется на колесах с помощью струбцин 18 и 19. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 В 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 5 66 7 7 (Ь 4

О

Сд

О (21) 4618132/28 (22) 08,12.88 (46) 15.08,91. Бюл. М 30 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (72) В.В.Евграфов, А.Ю.Климентьев и

В.Г.Темин (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 577143, кл. В 43 1 9/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ ПРИ ПЕРЕПРЕССОВКЕ KOJIECHbIX ПАР (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар. Цель изобре„„. И „„1670340 А1 тения — повышение производительности. В устройстве неподвижная губка 2 жестко закреплена на полой штанге 1. Датчики положения выполнены в виде оптронных пар 5 и

6. При перепрессовке одного колеса подвижная губка 3 вместе с элементом 8 перемещается до тех пор, пока отверстие 10 элемента 8 не совместится с оптической осью оптронной пары 6. В этот момент формируется электрический импульс, сигнализирующий об окончании прессования.

Дифференциальный винт 11 имеет резьбовые участки 13 и 14, шаги резьбы которых находятся в отношении 2;1, что позволяет при перепрессовке второго колеса смещать его на такое же расстояние, что и первое.

Устройство закрепляется на колесах с помощью струбцин 18 и 19. 2 ил.

1670340

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для конгроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар.

Цель изобретения — повышение производительности путем упрощения настройки.

На фиг.1 схематически представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, во время измерения положения одного иэ прессуемых колес.

Устройство содержит полую штангу 1, на которой жестко закреплена неподвижная губка 2 (фиг.1). Подвижная губка 3 жестко закреплена на гильзе 4, смонтированной с возможностью продольного перемещения по штанге 1. Устройство снабжено блоком формирования электрических сигналов, срабатывающим при достижении определенного расстояния между губками 2 и 3, и механизмом регулировки момента срабатывания данного блока. Указанный блок имеет источник питания и датчики положения в виде оптронных пар 5 и б, каждая из которых состоит из излучателя (светодиода) и светоприемника (фотодиода), формирующего выходной импульс, Оптронная пара 5 установлена внутри штанги 1 со стороны неподвижной губки 2, Оптронная пара 6 размещена внутри стакана 7, смонтированного внутри штанги 1 с возможностью продольного перемещения относительно нее.

С гильзой 4 связан элемент 8, пропущенный через отверстие в днище 9 стакана

7, Элемент 8 выполнен с отверстием 10 для прохода светового потока оптронных пар, Механизм регулировки момента срабатывания блока формирования электрических сигналов выполнен в виде дифференциального винта 11, вращаемого головкой 12, жес1ко связанной с одним его концом со стороны подвижной губки.

Винт 11 выполнен с реэьбовыми участками 13 и 14. Реэьбовой участок 14, ввернутый в крышку 15 штанги, имеет шаг резьбы, вдвое превышающий шаг резьбы участка

13, ввернутого в днище 9 стакана 7. На свободном конце винта 11 закреплен фланец

16, установленный с зазором относительно опоры 17 для конца винта 11. Струбцины 18 и 19 предназначены для закрепления устройства на перепрессовывае1лой колесной паре 20.

Устройство работае1 следующим образом.

Вращая головку 12. вывертывают ходовой винт 11 из крышки 15 штанги 1 до упора фланца 16 в опору 17. При этом между головкой 12 и гильзой 4 образуется зазор "С".

После этого устанавливают устройство губками 2 и 3 на перепрессовываемую колесную пару 20 и эакрепля1от их струбицинами

18 и 19. Величина зазора "С" позволяет устанавливать устройство на колесные пары

20 с максимально допустимым расстоянием между колесами, Благодаря жесткой кинематической связи стакана 7 со штангой 1 при помощи

10 резьбовых соединений каждому положению винта 11 соответствует определенное расстояние А между оптронными парами 5 и 6, 1

Поэтому при вывертывании винта 11 до поpa фланца 16 в опору 17 расстояние А не

15 зависит от расстояния между колесами колесной пары 20, а расстояние  — зависит.

Вращая голоьку 12 в поотивоположном направлении, завертыва,от винт 11 до упора головки 12 в гильз1 4. При этом в результате

20 того, что резьбовой участок 14 имеет шаг резьбы в 2 раза больше шага резьбы участка 13, стакан 7 с оптронной парой 6 перемещается в сторону оптронной пары 5 на величину, обеспечивающую выравнивание

25 величины А и В, приобретающих значения

1 1

А и В, равные между собой. Тем самым оптическая ось оптронной пары G автоматически делит пополам расстояние между оптической осью оптронной пары 5 и осью

30 отверстия 10. обеспечивая воэможность симметричного сдвига обоих колес колесной пары.

При перепрессовке одного из колес подвижная губка 3 совместно с элементом 8

35 перемещается относительно штанги 1 до тех пор, пока отверстие 10 не совмещается с оптической осью оптронной пары 6, световой поток от излучателя которой, проходя через отверстие 10, попадает на светопри40 емник, формирующий выходной импульс, являющийся сигналом об окончании перепрессовки колеса (фиг.2).

При перепрессовке второго колеса подвижная губка 3 с элементом 8 движется в

45 том же направлении, В момент совмещения отверстия 10 с оптической осью оптронной пары 5 аналогично указанному формируется выходной импульс, являющийся сигналом об окончании перепрессовки второго коле50 са.

Производительность контроля положения колес при перепрессовке колесной пары повышается в результате упрощения настройки устройства путем полуаBToìàòè55 ческой настройки датчиков положения, Формула изобретения

Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар, содержащее полую штангу, установленные па ней измерительные губки, 1670340

Составитель В. Похмельных

Редактор С. Лисина Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 2735 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 одна из которых — с возможностью перемещения вдоль штанги, блок формирования электрических сигналов с датчиками положения, механизм регулировки момента срабатывания этого блока и связанный с 5 подвижной губкой элемент для взаимодей, ствия с датчиками положения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено установленным внутри штанги с возможно- 10 стью продольного перемещения и расположенным со стороны подвижной губки стаканом и установленной с возможностью вращения на конце штанги со стороны подвижной губки головкой, другая губка жест- 15 ко связана со штангой, датчики положения выполнены в виде по крайней мере двух оптронных пар, одна из которых установлена внутри штанги со стороны неподвижной губки, а другая — внутри стакана, элемент для взаимодействия с ними выполнен с радиальным отверстием для прохода светового потока оптронных пар и пропущен через отверстие в днище стакана, механизм регулирования момента срабатывания блока формирования электрических сигналов выполнен в виде дифференциального винта с отношением шагов резьбовых участков 1:2, причем резьбовой участок с резьбой большего шага жестко связан с головкой, а другой участок винта ввернут в днище стакана.

Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к измерительной технике, и может быть использовано при контроле взаимного расположения цилиндрических тел в пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля правильности сборки буксы на шейке оси колесной пары железнодорожного транспорта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины зубчатых ремней путем контроля колебания межосевого расстояния шкивов зубчатоременных передач Цель изобретения снижение трудоемкости контроля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении на автосборочных заводах и станциях обслуживания автомобилей для контроля и регулировки хода педали

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике Цель изобретения - повышение точности определения зазора в шаровой опоре

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений координатных измерительных машин

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх