Стенд для исследования динамики редукторов

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах. Цель изобретения - расширение информативности за счет обеспечения возможности определения амплитудно-частотной характеристики. Стенд содержит электропривод, электротормоз, элементы, обеспечивающие регулировку тормозящего момента с постоянной и переменной синусоидальной составляющей, два датчика момента, определяющие моменты, приложенные к первичному и вторичному валам редуктора, и два канала обработки, выделяющие и регистрирующие переменные составляющие моментов на валах редуктора. Стенд позволяет измерять амплитуды переменных составляющих моментов на валах редуктора на разных частотах и нагрузках, подавая соответствующее напряжение на электротормоз, что дает возможность строить амплитудно-частотные характеристики редукторов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) э G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

О фь 4 (21) 4722061/28 (22) 24.07,89 (46) 15,08.91. Бюл. Е 30 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) М,O,Пашкевич, В.В,Куприянчик и

В.В.Ге -.ащенко (53) 6 -79:670.17.621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 348912, кл. G 01 М 13/02, 1968.

Авторское свидетельство СССР

hh 408188, кл. G 01 М 13/02, 1972. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах, Цель изобретения — рас1 ш ирен ие информативности за счет

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах.

Цель изобретения — расширение информативности за счет обеспечения возможности определения амплитудно-частотной характеристики редуктора.

На фиг, 1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 — амплитудно-частотная характеристика редуктора.

Стенд содержит приводной электродвигатель 1, регулируемый тормоз, выполненный в виде электротормоза 2, первый датчик

3 момента, установленный на валу электротормоэа и предназначенный для соединения со вторичным валом редуктора 4, второй датчик 5 момента, установленный на валу приводного электродвигателя 1 и предназ„„Ы.1 ÄÄ 1670471 А1.обеспечения возможности определения амплутидно-частотной характеристики. Стенд содержит электропривод, электротормоэ, элементы, обеспечивающие регулировку тормозящего момента с постоянной и переменной синусоидальной составляющей, два датчика момента, определяющие моменты, приложенные к первичному и вторичному валам редуктора, и два канала обработки, выделяющие и регистрирующие переменные составляющие моментов на валах редуктора. Стенд позволяет измерять амплитуды переменных составляю.щих моментов на валах редуктора на разных частотах и нагрузках, подавая соответствующее напряжение на злектротормоз, что дает воэможность строить амплитудно-частотные характеристики редукторов. 2 ил. наченный для соединения с первичным валом редуктора, два канала обработки информации, которые выполнены в виде последовательно соединенных элементов 6, 7 выделения синусоидальной составляющей, преобразователей 8. 9 амплитудного значения и регистрирующих приборов 10, 11 постоянного тока соответственно, генераторов 12 синусоидальных сигналов, регулируемый источник 13 постоянного тока, сумматор 14, первый вход которого соединен с генератором 12 синусоидальных сигналов, второй — с регулируемым источником

13 постоянного тока, а выход — с обмоткой

15 управления зле ктротормоэа 2.

Датчики момента выполнены в виде торсионного вала 16, на концах которого закреплены металлические пластины 17, бесконтактных переключателей 18, в проемы которых входят при вращении пласти1670471

10 ны 17, резисторов 19, на которых суммируются равные противофазные импульсы, снимаемые с переключателей 18, выпрямителя 20 и фильтра 21 НЧ, Напряжение с датчиков момента пропорционально сдвигу фаз между импульсами, возникающему при скручивании торсионного вала, т.е, пропорционально моменту. Источник 13 регулируемого постоянного тока выполнен в виде ввтотрансформатора и выпрямителя, Сумматор 14 выполнен в виде магнитного усилителя. и выпрямителя.

Стенд работает следующим образом.

После запуска приводной электродвигатель 1 приводит во вращение валы редуктора 4 и вал электротормоза 2. На первый вход сумматора 14 от генератора 12 подается синусоидальное напряжение фиксированной частоты, на второй от регулируемого источника 13 — постоянное напряжение, В результате сложения на обмотку 15 управления электротормоза подается напряжение, пропорциональное сумме указанных напряжений, и электротормоз нагружает редуктор моментом, имеющим постоянную и переменную составляющие. Сигналы, снимаемые с датчиков моментов, несут информацию об этих составляющих на первичном и вторичном валах редуктора.

Каналы обработки информации выделяют синусоидальную составляющую в элементах 6, 7, определяют ее амплитуду с помощью преобразователей 8, 9 . и регистрируют ее приборами 10, 11.

По истечении времени, необходимого для затухания переходных процессов, на первичном валу редуктора установится гармоническое колебание момента той же частоты, что и приложенное к вторичному валу со стороны электротормоза, но с другой амплитудой. Величина этих амплитуд снимается с регистрирующих приборов 10, 11.

Затем изменяют частоту напряжения с генератора 12, сохраняя его амплитуду, и вновь регистрируют амплитуды колебаний моментов на первичном и вторичном валах.

Соотношения амплитуд колебаний моментов, снятые для 10 — 12 частот, позволяют построить амплитудно-частотную характеристику редуктора, аналогичную показанной на фиг. 2.

Формула изобретения

Стенд для исследования динамики редукторов, содержащий приводной электродвигатель, регулируемый тормоз, датчик момента, установленный на валу регулируемого тормоза и предназначенный для соединения со вторичным валом редуктора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения информативности за сче- обеспечения возможности определения амплитудно-частотной характеристики редуктора, он снабжен вторым датчиком момента, установленным на валу приводного электродвигателя и предназначенным для соединения с первичным валом редуктора, двумя каналами обработки информации, каждый из которых выполнен в виде последовательно соединенных элемента выделения синусоидальной составляющей, вход которого соединен с соответствующим датчиком момента, преобразователя амплитудного значения и регистрирующего прибора постоянного тока, генератором синусоидальных сигналов, регулируемым источником постоянного тока, сумматором, первый вход которого соединен с генератором синусоидальных сигналов, а второй — с регулируемым источником постоянного тока. а в качестве регулируемого тормоза использован электротормоз, электрическая обмотка управления которого подключена к выходу сумматора.

I670471

1670471

Составитель А.Паникленко

Редактор T.Клюкина Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 2741 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для исследования динамики редукторов Стенд для исследования динамики редукторов Стенд для исследования динамики редукторов Стенд для исследования динамики редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний элементов передач с гибкой связью, в частности для испытания элементов зубчатых ременных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении

Изобретение относится к оборудованию для испытания деревообрабатывающих станков и их узлов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для обкатки и испытания зубчатых передач

Изобретение относится к стендам для испытания узлов машин

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх