Главный тормозной цилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в приводе тормозов автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности главного тормозного цилиндра путем исключения выдавливания уплотнительного кольца. Цилиндр содержит корпус 1, в котором установлены поршень 2, взаимодействующий с толкателем 4 и через пружину 9 с поршневой головкой 3, которая содержит уплотнительный элемент 6, каналы 7 и прижата к ограничителю 5 пружиной 8. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (I I ) (5I)5 В 60 Т 11/232

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712610/11 (22) 03.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. ЬЬ 31 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.Б,Дубков и В.И,Иванов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йв 872346, кл. В 60 Т 11/232, 1979. (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в приводе тормозов автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности главного тормозного цилиндра путем исключения выдавливания уплотнительного кольца. Цилиндр содержит корпус

1, в котором установлен поршень 2, взаимодействующий с толкателем 4 и через пружину 9 с поршневой головкой 3, которая содержит уплотнительный элемент 6, каналы 7 и прижата к ограничителю 5 пружиной

8. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

0с 1

° Ь

О

1671490

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, в частности к главным цилиндрам.

Целью изобретения является повышение надежности работы узла путем исключения выдавливания уплотнительного кольца, На фиг.1 показан тормозной цилиндр с расположенными в поршневой головке уплотнительным элементом и перепускными каналами, выходящими в компенсационный зазор между поршнем и поршневой головкой; на фиг.2 — то же, с размещением уплотнительного элемента и каналов в поршне; на фиг.3 — то же, с выходом каналов в полость между поршневой головкой и корпусом; на фиг.4 —.то же, с выходом каналов в полость между поршнем и корпусом.

Цилиндр содержит корпус 1, поршень 2, поршневую головку 3, толкатель 4, ограничитель 5, уплотнительный элемент 6, перепускные каналы 7, пружины 8 и 9. и соединительный стержень 10. Рабочая полость А сообщена с питающей полостью Б компенсационным зазором а.

Главный цилиндр работает следующим образом.

В исходном положении пружиной 8 через соединительный стержень 10 поршневая головка 3 прижата к ограничителю 5. смонтированному в корпусе 1, образуя компенсационный зазор а, посредством которого рабочая полость А сообщается с питающей полостью Б.

При приложении осевого усилйя к поршню 2 в начале его перемещения поршневая головка 3 под действием пружины 9 прижимается уплотнительным элементом 6 к торцу поршня. Полости А и Б разобщаются и появляется возможность создания давления в полости А путем дальнеишего приложения усилия к поршню.

При наличии давления в полости А и снятия усилия со штока 4 поршень 2 под действием пружины 8 отходит от поршневой головки 3, образуя зазор а, сообщающий полость А с полостью Б. Разностью давлений уплотнительный элемент 6 выталкивается в компенсационный зазор а.

Для предотвращения этого явления выполнены перепускные каналы 7, которые при расторможении открываются, сообщая полости А и Б через зазор а и обеспечивают двусторонний сброс давления, сохраняя тем самым равновесное состояние уплотнительного элемента и исключая выталкивание его в компенсационный зазор а.

В варианте, приведенном на фиг.2, каналы 7 и уплотнительный элемент 6 располагаются в поршне, причем каналы выходят в компенсационный разор а.

Возможна установка уплотнительного элемента 6 (фиг.3) в поршневой головке 3 с выходом сопряженных с ним перепускных каналов 7 в полость между корпусом 1 и поршневой головкой 3.

Уплотнительный элемент 6 и каналы 7 могут располагаться в поршне с выходом каналов в полость между корпусом 1 и поршнем 2 (фиг.4).

Формула изобретения

1. Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус в котором размещен поршень с поршневой головкой, имеющей осевой канал, сообщенный с рабочей полостью, и установленный с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно поршня, при этом в одной из указанных деталей выполнена торцевая кольцевая проточка, в которой установлено уплотнительное кольцо, выступающее в компенсационный зазор между торцами поршня и поршневой головки и образующее запорный элемент клапана, перекрывающего сообщение осевого канала через компенсационный зазор с питающей полостью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения выдавливания уплотнитегьного кольца в компенсационный зазо), в детали, несущей уплотнительное кольцо, выполнены перепускные каналы, сообщенные с питающей полостью и кольцевой проточкой на торцевой стенке, перекрытые уплотнительным кольцом.

2. Цилиндр по п.1, отличающийся тем, что каналы выполнены в поршне, 3. Цилиндр по и. 1, отличающийся тем, что каналы выполнены в поршневой головке, Фиг.2

Составитель С.Макаров

Редактор И.Шмакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Êó÷åðÿèàÿ

Заказ 2793 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем, в частности к главным тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах тормозов Цель изобретения - уменьшение габаритов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх