Главный тормозной цилиндр

 

Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем, в частности к главным тормозным цилиндрам транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. В главном тормозном цилиндре 1 поршень выполнен в виде цилиндрического вытеснительного штока и установлен в корпусе так, что один его конец выступает за торец цилиндра и связан с педалью привода , а другой, взаимодействующий с рабочей камерой, снабжен упорным буртом 4 и соединенными между собой осевым и радиальным каналами, расположенными с возможностью совмещения посредством перепускного узла 7 с рабочей и клапанной камерами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s 8 60 Т 11/20, 11/232

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMMTEY

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,1 (21) 4645689/11 (22) 01.02.89 (46) 07.05,91. Бюл. М 17 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72), В.П.Стешенко А.С.Федосов, О.Х,Папашев и Ю.И.Плечун (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421571, кл. В 60 Т 13/14. 1986. (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем, в частности к глав„„ ЫÄÄ 1646930 А1 ным тормозным цилиндрам транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. В главном тормозном цилиндре 1 поршень выполнен в виде цилиндрического вытеснительного штока и установлен в корпусе так, что один его конец выступает за торец цилиндра и связан с педалью привода, а другой, взаимодействующий с рабочей камерой, снабжен упорным буртом 4 и соединенными между собой осевым и радиальным каналами, расположенными с возможностью совмещения посредством перепускного узла 7 с рабочей и клапанной камерами. 4 ил.

" 1646930

Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем, в частности к главным тормозным цилиндрам транспортных средств, Целью изобретния является упрощение 5 конструкции.

На фиг.1 изображен главный тормозной цилиндр, поперечный разрез; на фиг.2 — перепускной узел цилиндра, разрез; на фиг.3 — перепускная втулка перепускного узла, на 10 фиг.4 — сечение А — А на фиг.3.

Главный, тормозной цилиндр (фиг.1) включает в себя корпус 1, содержащий рабочие гидравлические полости 2, в частности; двухконтурной системы, в которых 15 перемещаются вытеснительные штоки 3, связанные своими свободными концами с педалью привода (не показано), Другие концы вытеснительных штоков 3, взаимодействующие с рабочими полостями, имеют 20 упорные бурты 4, образующие со стенками корпуса радиальный зазор для протока жидкости, а также осевой 5 и радиальный 6 каналы (фиг.2). Вытеснительный шток 3 устанавливается в перепускной узел 7 с воз- 25 можностью скольжения последнего по его внутренней поверхности, Перепускной узел (фиг.2) состоит из уплотнительных колец 8, перепускной 9 и распорной 10 втулок. Перепускная втулка 9 (фиг,2 и 3) выполнена с 30 кольцевой проточкой 11 и радиальными каналами 12 (фиг.2 и 4).

Жидкость в проточку 11 поступает из резервуара через канал 13.

Главный тормозной цилиндр работает 35 следующим образом.

Когда педаль тормоза отпу1цена, вытеснительный шток под действием пружины перемещается в исходное положение, при котором обе гидравлические рабочие поло- 40 сти 2 заполнены рабочим телом (жидкостью), поступившим через перепускной узел

7 из резервуара подпитки(не показан) через

- каналы 13. Иэ канала 13 жидкость попадает вобъем,,образованный проточкой 11 на 45 втулке 9 и корпусом 1, затем через радиальные каналы 12 она попадает в объем, образованный внутренней полостью втулки и вытеснительного штока 3, иэ которого через его каналы 6 и 5 жидкость попадает в рабочую полость 2 цилиндра.

При нажатии на педаль тормозное усилие передается на вытеснительный шток, при этом его радиальный канал 6 выходит из зоны взаимодействия с полостью перепускного узла и достигается перекрытие подпитывающего канала 13. При дальнейшем передвижении штока он вытесняет жидкость из полости через радиальный зазор, образованный буртом 4 на вытеснительном штоке и корпусом 1 цилиндра. Вытесненная жидкость поступает через трубопроводы в колесные тормозные цилиндры, приводя в действие тормозные механизмы.

Формула изобретения

Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором образованы соосные цилиндрические рабочая и клапанная камеры, при этом в клапанной камере установлена перепускцая втулка с наружной кольцевой проточкой и радиальными отверстиями, сообщающими ее внутреннюю полость с каналами в корпусе, подключаемым к резервуару, уплотнительные кольца и распорная втулка, через отверстие которой пропущен выступающий из корпуса связанный с тормозной педалью шток, управляющий плунже ром, установленным с уплотнением в полости перепускной втулки, при этом плунжер выполнен с осевым каналом для сообщения рабочей камеры с резервуаром и упорным буртом, расположенным в рабочей камере и ограничивающим обратный ход плунжера, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шток и плунжер выполнены за одно целое, уплотнительные кольца установлены в осевом контакте между распорной втулкой, перепускной втулкой и перегородкой с центральным отверстием, образованной между клапанной и рабочей камерами, и в радиальном контакте между стенкой клапанной камеры и плунжером, осевой канал которого сообщен с внутренней полостью перепускной в улки посредством выполненных в нем радиальных каналов.

Йсг. 2

Составитель С. Макаров

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор O. Кундрик

Заказ 1374 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах тормозов Цель изобретения - уменьшение габаритов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам дистанционного управления транспортных средств

Изобретение относится к главным цилиндрам тандемного типа, устанавливаемым, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, а более конкретно - к их регулировке для уменьшения холостого хода

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод. В тормозной системе один колесный тормозной механизм связан с главным тормозным цилиндром только через колесный клапан, а другой колесный тормозной механизм - только через дроссель. Для сброса тормозного давления предусмотрен связанный с клапаном сброса тормозного давления гидроаккумулятор. Один колесный тормозной механизм связан непосредственно с напорной стороной гидронасоса. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в приводе тормозов автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх