Крановая установка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым установкам мостового типа, работающим с грузом, превышающим номинальную грузоподъемность, и может быть использовано при реконструкции промышленных зданий. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение энергоемкости. Крановая установка содержит мост, образованный пролетными и концевыми балками, опирающимися на ходовые колеса 3, перемещающиеся по подкрановым путям 4, под которыми расположен упругий элемент 5. Непосредственно на концевых балках 2 укреплены стойки, на свободных концах которых установлены ролики, перемещающиеся по направляющим 9. Ролики подпружинены относительно стоек 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕ1+3ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

С (Ь V

О (л

uz (21) 4724680/11 (22) 28.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. 3Ф 31 (71) Всесоюзный научно-исследов гельский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) В. А. Слободяник и Ю. И, Фатенко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й» 582179, кл. В 66 С 17/00, 1976, (54) КРАНОВАЯ УСТАНОВ КА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крановым установкам мостового типа, работающим с грузом, превышающим номи,,! Ы, 1671605 А1 нальную грузоподъемность, и может быть использовано при реконструкции промышленных зданий. Цель изобретения— упрощение конструкции и снижение энергоемкости. Крановая установка содержит мост, образованный пролетными и концевыми балками, опирающимися на ходовые колеса 3, перемещающиеся по подкрановым путям 4, под которыми расположен упругий элемент 5, Непосредственно на концевых балках 2 укреплены стойки, на свободных концах которых установлены ролики, перемещающиеся по направляющим

9, Ролики подпружинены относительно стоек. 3 ил, 1671605

Фис2

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крановым установкам мостового типа, работающим с грузами, превышающими номинальную грузоподъемность, и может быть использовано при реконструкции промышленных зданий.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение энергоемкости.

На фиг. 1 приведена крановая установка, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Крановая установка содержит мост, образованный пролетными балками 1 и концевыми балками 2. опирающимися на ходовые колеса 3, перемещающиеся по подкрановым путям 4. Последние опираются на упругий элемент 5, выполненный, например, в виде тарельчатой пружина и размещенной под путями 4 на консоли 6 опоры 7. На концевых балках 2 укреплены стойки 8, связанные с перемещающимися по подвесным путям 9 роликами 10 посредством подпружиненной пружиной 11 вилки, состоящей из размещенного в стойке штока 12, соединенного с осью 13, на концах которой установлены щеки 14, несущие оси 15 роликов 10.

Направляющие 9 укреплены на несущей конструкции 16, Крановая установка работает следующим образом.

При перемещении крана с грузом, не превышающим номинальную грузоподъемность, усилия от веса пролетных 1 и концевых 2 балок, опирающихся на ходовые колеса 3, передаются на подкрановые пути

4, упругий элемент 5 и консоли 6 опоры 7.

При этом прогиб элемента 5, например тарельчатой пружины, не превышает величины вертикального хода роликов 10, которые под действием пружин 11 перекатываются по направляющим 9, не передавая им нагрузку (эа исключением нагрузки от собственной массы роликов и усилия пружины).

При работе с грузом, превышающим грузоподъемность крана, прогиб элемента 5 достигает максимальной величины, тем самым стойкой 8 сжимается пружина 11 и выбира5 ется полностью вертикальный ход роликов

10, которые посредством осей 13 и 15, щек

14 и штока 12 осуществляют передачу дополнительной нагрузки на направляющие 9 несущей конструкции 16.

10 В результате этого подвесные пути, а следовательно, и несущая конструкция производственного здания воспринимает только сверхноминальную по величине нагрузку и только на период работы крана с грузом, 15 вес которого превышает его номинальную грузоподъемность, указанное преимущество особенно важно при реконструкции предприятий, когда для работы с повышенной грузоподъемностью необходимо

20 использовать несущую способность перекрытия зданий, которое не рассчитано для работы в циклическом режиме. При этом ввиду отсутствия противовесов улучшаются условия эксплуатации и уменьшается энер25 гоемкость механизма передвижения крановой установки, Формула изобретения

Крановая установка. содержащая обра30 зованный пролетными и концевыми балками мост, установленный с возможностью перемещения посредством ходовых колес по подкрановым путям, смонтированным на установленных на основании опорах, свя35 занные с мостом стойки с роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, прикрепленным к фермам перекрытия, связанным с соответствующими опорами, отличающаяся тем, 40 что, с целью упрощения конструкции и снижения энергоемкости, на концевых балках установлены указанные соответствующие ролики, а между подкрановыми путями и опорами установлены упругие элементы.

1671605 ac I

Составитель С.Романов

Редактор Н.Яцола Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 2799 Тираж 402 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издетельский комбинэт Пэтент", г. Уигород, ул.Гэгэринэ, 101

Крановая установка Крановая установка Крановая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при монтаже технологического оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, и может быть использовано при монтаже оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося мостового крана

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к устройствам , позволяющим использовать мостовые краны для монтажа оборудования , превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося мостового крана Цель изобретения - улучшение эксплуата6 / 15 § ft ft Щиг.1 ционных характеристик Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подъема и механизм вспомогательного подъема, и монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в основном к разгрузке кантованием емкостей с сыпучими и жидкими грузами

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх