Стенд для испытания дифференциалов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности и точности результатов испытаний за счет приближения условий к эксплуатационным по силовым, тепловым и кинематическим параметрам. Стенд содержит главный привод 1, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста 8, дифференциал которого испытывается, замыкающую передачу 2, механизм кинематического рассогласования с приводом 3 и редуктором 4, нагружающее устройство 5 и дополнительные передачи 6, 7. Замыкающая передача 2 выполнена в виде двух планетарных рядов. При включенном главном приводе 1 и выключенном приводе 3 имитируется режим нарушения дифференциала, соответствующий прямолинейному движению транспортного средства. При дополнительном включении привода 3 имитируется режим нагружения дифференциала, соответствующий движению транспортного средства на повороте. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОК)Э СОВГ Тг КИХ

СОЦИАЛИСТИЧ СКИх

PFСПУГГЛИК („1 / (сн5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРГТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц

М ,М

i+ !

К !

7 ;

971 72

|

° юееаЪ (21) 4725836/11 (22) 31.07.89 (46) 23.08,91. Бюл. ¹ 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. А. Боталенко, А. Т, Скойбеда. В. Н.

Кошман, С. М, Войчинский, А. И. Бобровник и Л. И. Вензель (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1276941, кл. G 01 М 13/02, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испогьзовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств. Цель изобретения— повышение эффективности и точности результатов испытаний за счет приближения условий к эксплуатационным по силовым, 15 16 2 тепловым и кинематическим параметрам.

Стенд содержит главный привод 1, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста 8, дифференциал которого испытывается, замыкающую передачу2, механизм кинематического рассогласования с приводом 3 и редуктором 4. нагружающее устройство 5 и дополнительные передачи 6.

7. Замыкающая передача 2 выполнена в виде двух планетарных рядов. При включенном главном приводе 1 и выключенном приводе 3 имитируется режим нарушения дифференциала, соответствующий прямолинейному движению транспортного средства. При дополнительном включении привода 3 имитируется режим нагружения дифференциала, соответствующий движению транспортного средства на повороте. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1672267

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности и точности результатов испытаний за счет приближения условий работы к эксплуатационным по силовым, тепловым и кинематическим параметрам, На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — вариант кинематической схемы с двумя нагружающими устройствами и согласующими передачами.

Стенд для испытания дифференциалов содержит главный привод 1, замыкающую передачу 2, механизм кинематического рассогласования, имеющий реверсивн ый регулируемый привод 3 и редуктор 4; нагружающее устройство 5, дополнительные передачи б и 7 и ведущий мост 8 транспортного средства, дифференциал которого подвергается испытаниям.

Главный привод 1 выполнен в виде асинхронного электродвигателя или другого двигателя, регулируемого или нерегулируемого. Соединение выходного вала главного привода 1 выполнено идентичным соединению привода ведущего моста транспортного средства, дифференциал которого испытывается.

Замыкающая передача 2 выполнена в виде двух планетарных рядов, водила 9 и 10 которых соединены между собой. В первой паре центральные колеса 11 и 12 внешнего зацепления посредством дополнительных 6 и 7 и конечных 13 и 14 передач по одному кинематически связаны с ведомыми звеньями испытуемого дифференциала. Во второй паре центральные колеса 15 и 16 внутреннего зацепления по одному кинематически связаны с выходными валами редуктора 4. Передаточное отношение между упомянутыми центральными колесами через редуктор 4 равно минус единице. Дополнительные передачи 6 и 7 связаны между собой регулируемым по длине валом

17 для изменения расстояния между дополнительными передачами 6 и 7 в зависимости от габаритов ведущего моста 8.

Замыкающая передача 2 с механизмом кинематического рассогласования выполнена в виде приставки к ведущему мосту 8 транспортного средства, в котором установлен испытуемый дифференциал.

Для уравновешивания реактивных моментов, возникающих на центральных колесах 15 и 16 замыкающей передачи 2, кинематически связанных с выходными валами редуктора 4 при испытаниях асимметричных дифференциалов, передаточное

55

Для имитации движения транспортного средства на повороте включают дополнительно привод 3. При этом центральные колеса 15 и 16 будут вращаться в разные стороны с одинаковыми по величине частотами, одно из центральных колес внешнего зацепления и кинематически связанное с ним ведомое звено испытуемого дифференциала будут вращаться быстрее, а второе— медленнее. Чем больше частота вращения выходных валов редуктора 4, тем меньше радиус имитируемого поворота. Имитация изменения направления поворота осуществляется путем изменения направления вращения привода 3 механизма кинематическ го рассогласования. отношение от выходного вала привода 3 к одному из ведомых звеньев испытуемого дифференциала при остановленных водипах 9 и 10 замыкающей передачи 2 больше передаточного отношения к другому ведущему звену испытуемого дифференциала в число раз, равное передаточному отношению испытуемого дифференциала при остановленном ведущем звене.

10 Для уменьшения нагрузки на. замыкающую 2 и дополнительные 6 и 7 передачи стенд снабжен двумя дополнительными нагружающими устройствами 17 и 18, кинематически связанными по одному с конечными

15 передачами 13 и 14 ведущего моста 8 непосредственно или через согласующие передачи 19 и 20, предназначенные для согласования параметров ведущего моста 8 и дополнительных нагружающих устройств 17

20 и 18.

При включении главно о привода 1 приводится во вращение ведущее звено испы° туемого дифференциала. Далее вращение передается на нагружающее устройство 5

25 двумя потоками. через конечную передачу

14, дополнительную передачу 7, вал 17 и конечную передачу 13, дополнительную передачу 6 и замыкающую передачу 2. Реактивные моменты, возникающие на

30 центральных колесах 5 и 16 замыкающей передачи 2, уравновешиваются через редуктор 4 механизма кинематического рассогласования. При выключенном приводе 3 центральные колеса 15 и 16 не вращаются, 35 Водила 9 и 10 планетарных рядов соединены жестко между собой и поэтому вращаются с одинаковыми частотами, Центральные колеса 11 и 12 замыкающей передачи 2 и ведомые звенья испытуемого дифференци40 ала также вращаются с одинаковыми частотами, имитируя работу дифференциала при прямолинейном движении транспортного средства.

1672267

При испытаниях асимметричных дифференциалов разность передаточных отношений от вала привода 3 к ведомым звеньям испытуемого дифференциала может быть достигнута путем изменения передаточного отношения редуктора 4, применением планетарных рядов замыкающей передачи или дополнительных передач с различными передаточными отношениями. При этом выбор передаточных отношений производится из условия полного уравновешивания реактивных моментов на звеньях планетарных рядов, кинематически связанных с выходными валами редуктора 4.

В стенде на фиг. 2 крутящие моменты от ведомых звеньев испытуемого дифференциала передаются на дополнительные нагружающие устройства 17 и 18 через конечные передачи 13 и 14 и согласующие передачи 19 и 20, а дополнительные 6 и 7 и замыкающая 2 передачи нагружаются только за счет потерь, возникающих в передачах стенда, и момента, необходимого для кинематичЕского рассогласования ведомых звеньев испытуемого дифференциала.

В предлагаемом стенде испытуемый дифференциал работает в условиях, когда жесткость соединенных с ним деталей, условия смазки, схема применения сил и тепловые процессы соответствуют эксплуатационным, Точное воспроизведение эксплуатационных нагрузок позволяет получить в процессе стендовых испытаний дифференциалов результаты высокой степени достоверности.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания дифференциалов, содержащий главный привод, кинематически связанный с ведомым звеном ведущего моста, в котором установлен испытуемый дифференциал. замыкающую передачу, выполненную в виде двух планетарных рядов, пара одноименных центральных колес которых по одному связаны кинематически с ведомыми звеньями испытуемого дифференциала, механизм кинематического рассогласования, выполненный из реверсивного регулируемого привода и редуктора для кийематической связи между выходным валом привода и центральными колесами второй пары одно5

40 именных центральных колес замыкающей передачи, причем передаточное отношение между упомянутыми центральными колесами через редуктор составляет минус один, и нагружатель, кинематически связанный с ведомыми звеньями дифференциала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности стенда и точности результатов испытаний за счет приближения условий работы дифференциала на стенде к эксплуатационным по силовым, тепловым и кинематическим параметрам, замыкающая передача с механизмом кинематического рассогласования выполнена в виде приставки к ведущему мосту транспортного средства, в котором установлен испытуемый дифференциал, причем центральные колеса замыкающей передачи и ведомые звенья дифференциала кинематически связаны посредством дополнительных передач стенда и конечных передач ведущего моста, а расстояние между дополнительными передачами выполнено регулируемым в зависимости от габаритов ведущего моста.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что для уравновешивания реактивных моментов, возникающих на центральных колесах замыкающей передачи, кинематически связанных с выходными валами редуктора механизма кинематического рассогласования, при испытаниях асимметричных дифференциалов передаточное отношение от выходного вала привода механизма кинематического рассоглаСования к одному из ведомых звеньев дифференциала при остановленном водиле замыкающей передачи больше передаточного отношения к другому ведущему звену дифференциала в число раз, равное передаточному отношению испытуемого дифференциала при остановленном ведущем звене.

3. Стенд поп. 1, отл ича ющийся тем, что для уменьшения нагрузки на замыкающую и дополнительные передачи он снабжен двумя нагружающими устройствами, кинематически связанными по одному с конечными передачами ведущего моста непосредственно или через согласующие передачи.

167? 267

С зставитель С.Ьелоусько

Гелред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор А.Н! андор

Производственно издательский комбинат Па нт", r. Ужгород. у,.Гагарина 101

Заказ "832 Тираж 341 Подписное

BIII1I1lIl Государственного комите э по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Стенд для испытания дифференциалов Стенд для испытания дифференциалов Стенд для испытания дифференциалов Стенд для испытания дифференциалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и жесткости подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс различных изделий

Изобретение относится к способам определения центра масс изделий, например лесоматериалов, для определения места захвата их и может быть использовано при разгрузке автопоездов подъемно-транспортным оборудованием с грейфером или подобным челюстным захватом

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу и позволит повысить надежность и стабильность процесса шлифования путем исключения подвижности элементов и соединения каналов для балансировочной жидкости и сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания аксиально поршневой машины с качающейся шайбой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных автомобилей

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх