Заклепка

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам с односторонним доступом. Цель изобретения - повышение надежности и ресурса заклепочного соединения с односторонним доступом. Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 на одном конце и глухой осевой конической полостью 3 на другом конце. В полости 3 размещен конический сердечник 4, выполненный с несколькими радиальными выступами 5. На конце стержня 1 имеются прорези 6 под эти выступы. Сопряженные поверхности полости стержня и сердечника выполнены волнообразными. Наружная поверхность стержня в зоне осевой конической полости также волнообразна. При клепке деформируются участки стержня и сердечника между выступами волн. Происходит продольное перемещение сердечника вглубь полости стержня. Деформированные выступы сердечника совместно с прорезями стержня образуют дополнительное соединение анкерного типа. В результате указанных перемещений обеспечивается повышение надежности и ресурса заклепочного соединения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (с1) с Г 16 В 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с)с, 1()

iQl с0

Фиг!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738319/27 (22) 18.09.89 (46) 30,08.91. Бюл. М 32 (72) О.В.Денисов (53) 621.884(088.8) (56) Патент США М 3702087, кл. 85-39, 1972. (54) ЗАКЛЕПКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам с односторонним доступом. Цель изобретения повышение надежности и ресурса заклепочного соединения с односторонним доступом. Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 на одном конце и глухой осевой конической полостью 3 на другом конце. В полости 3 размещен конический сердечник 4, выполненный с не„„ Ц„„1673759 А1 сколькими радиальными выступами 5. На конце стержня 1 имеются прорези 6 пбд эти выступы. Сопряженные поверхности полости стержня и сердечника выполнены волнообразными. Наружная поверхность стержня в зоне осевой конической полости также волнообразна. При клепке деформируются участки стержня и сердечника между выступами волн. Происходит продольное перемещение сердечника вглубь полости стержня, Деформированные выступы сердечника совместно с прорезями стержня ооразуют дополнительное соединение анкерного типа. В результате указанных перемещений обеспечивается повышение надежности и ресурса заклепочного соединения. 3 ил, 1673759

90 Осу

2 — а1 i1 — P2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам с односторонним доступом.

Цель изобретения — повышение надежности и ресурса эаклепочного соединения с односторонним доступом, На фиг. 1 — изображена заклепка, установленная в соединяемые детали до клепки; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — заклепочное соединение в сборе, Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 на одном конце и глухой осевой конической полостью 3 на другом конце. В глухой осевой конической полости

3 стержня размещен конический сердечник

4. Сердечник выполнен с несколькими радиальными выступами 5 у опорного торца сердечника, а на конце стержня выполнены продольные прорези 6 под радиальные выступы 5 сердечника. Сопрягаемые поверхности осевой глухой конической полости стержня и конического сердечника выполнены волнообразными. Наружная поверхность стержня в зоне осевой конической полости также выполнена волнообразной, Сердечник выполнен иэ пластичного материала более твердого, чем материал стержня, по прочности превосходящий прочность материала стержня и не уступающий прочности материала соединяемой детали 7.

Непосредственно перед клепкой сердечник 4 устанавливается в осевую глухую полость 3 стержня 1 так, чтобы выступы 5 входили в прорези 6 стержня. Заклепка устанавливается в глухое отверстие в соединяемой детали 7.

При клепке ударное нагружение, приложенное по продольной оси стержня 1, деформирует слои стержня 1 между выступами волн, т.е. в месте наименьшего сопротивления материала. Деформация начинается с наиболее тонких слоев стержня

1, т.е. с расширяющейся части осевой глухой полости 3. Выступы волн прижимаются к стенке глухого отверстия в соединяемой детали 7 и обжимают с натягом конус 4 с волнообразной поверхностью. Участки между выступами волн соприкасаются один с другим, Одновременно стержень 1, вследствие соприкосновения поверхности сужающейся части осевой глухой полости 3 и конуса сердечника 4, вызывает продольное перемещение собственно конуса сердечника 4, что ведет к изгибу выступов 5 до соединения закладной головки 2 с соединяемой деталью 8, при этом выступы 5 изгибаются до угла 360 — гр, где р- угол конической части глухого отверстия, и прижимаются торцами к стенке глухого отверстия в соединяемой

55 детали 7, создавая дополнительное соединение анкерного типа.

Выступы 5 сердечника предлагается изготовлять, выбрав углы изгиба между противоположными парами 0 по соотношению:

Использование сердечника с конусом и выступами повышает надежность и ресурс заклепочного соединения эа счет образования при клепке соединения с натягом. Это объясняется тем, что при соединении с натягом образуется внутреннее давление Р1, которое снижает сжимающее окружное напряжение, рассчитываемое по формуле Ляме:

У1

Р1 г1 — Р2 г2 (Р1 — P2 4

Р1 г1 Р2 г2 (Р1 Р2

О

g — r) (r) — г1 ) г2

Н где ot — окружное напряжение, М

Н о, — радиальное напряжение, М

Н

P1 — внутреннее давление,—

М

Н

Р2 — внешнее давление, М2

r1 — расстояние от оси до внутренней поверхности стержня, м; г2 — расстояние от оси до внешней поверхности стержня, м

r — расстояние от оси до произвольной точки стержня, м;

U — радиальное перемещение произвольной точки,м;

Н

Š— модуль продольной упругости, ——

М р — коэффициент Пуассона.

Повышение надежности происходит за счет применения в качестве дополнительного соединения выступов сердечника, которы1е при клепке меняют угол Одо угла 360 — p, увеличивая тем самым расстояние между противоположными торцами выступов. При этом выступы плотно прижимаются к стенке

1673759 глухого отверстия в соединяемой детали, образуя соединение по типу анкерного.

Формула изобретения

Составитель С,Никулина

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Шитев

Заказ 2904 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заклепка, содержащая стержень с закладной головкой на одном конце и осевой конической полостью, расширяющейся в сторону от закладной головки на другом конце, а также конический сердечник со 10 структурирован ной поверхностью. размещенный в осевой конической полости стержня, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса заклепочного соединения с односторонним до- ступом, конический сердечник выполнен с радиальными выступами у опорного торца, а стержень выполнен с продольными прорезями в зоне осевой конической полости, сопряженные конические поверхности осевой полости стержня и сердечника и наружная поверхность стержня в зоне осевой конической полости выполнены волнообразными, при этом сердечник выполнен из пластичного материала с большей твердостью, чем материал стержня, а радиальные выступы сердечника расположены в продольных прорезях стержня.

Заклепка Заклепка Заклепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепочным соединениям

Заклепка // 1649143
Изобретение относится к машиностроению , в частности к заклепкам, имеющим повышенную прочность

Изобретение относится к машиностроению ,- к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений Цель изобретения - повышение прочности заклепочного соединения путем обеспечения бездефектного формообразования замыкающих головок Заклепка состоит из стержня 1 с двумя глухими осевыми полостями 2, заполненными пластичным несжигаемым материалом,3 В процессе расклепывания пластичный материал, нагружая полости заклепки давлением и уменьшая растягивающие напряжения, тем самым предотвращает скос замыкающих головок Пластичный материал обеспечивает бездефектное формообразование замыкающих головок, что повышает прочность заклепочного соединения

Заклепка // 1620707
Изобретение относится к машинострое нию, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений Цель изобретения - повышение прочности заклепочного соетинения Заклепка содержит втулку 1 и раз мещенные в ней стержень 4 и вкладыш ™ Втулка 1 выполнена с закладной голлвкой 2 с коническим гнездом 3 и со с.уптчгтым отверстием в ней Стержень 4 выполнен со ступенью 5 меньшего диаметра и ступенью 6 большего диаметра, которая утоплена во втулку ниже уровня пакета соединяемых деталей Вкладыш 7 размещен во втулке под ступенью 6 стержня

Изобретение относится к заклепочным соединениям, в частности к глухим заклепкам с отрывным хвостовикам

Заклепка // 1581883
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений

Изобретение относится к машиностроению, к заклепочным соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, к заклепкам для герметичных соединений
Заклепка // 1563318

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным заклепочным соединениям

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным заклепочным устройствам
Наверх