Заклепочное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным заклепочным соединениям. Цель изобретения - повышение усталостной долговечности заклепочного соединения путем повышения радиального натяга и повышения поперечной податливости. Заклепки состоят из стержня 5 с закладной головкой 3 и втулки 6 из набора колец 7, сопряженных по коническим торцовым поверхностям 8. Материал колец более пластичный, чем материал стержня. При клепке происходит образование замыкающей головки из части кольца и конца стержня. За счет конических торцовых поверхностей колец происходит их радиальная раздача, образующая радиальный натяг в заклепочном соединении. Заклепочное соединение позволяет увеличить величину и равномерность радиального натяга и увеличить поперечную податливость заклепки, что увеличивает усталостную долговечность заклепочного соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ (19) (!1) (51) 5 F 16 B 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОЬМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4377996/31-27 (22) 15.02.88. (46) 07.04.90. Бюл. Р 13 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е,Жуковского (72) 3.Н.Румянцев, В.Г.Бабичев, M.Â.Ðóìÿíöåâà и И.К.Иитев (53) 621.884 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1154497, кл. Р 16 В 19/08, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N - 1350386, кл. F 16 В 19/08, 1986. (54) ЗАКЛЕПОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным заклепочным соединениям, Цель изобретения — повышение усталостйой долговечности заклепочного соедине-.. ния путем повышения радиального на2 ,тяга и повышения поперечной податливости. Заклепки состоят из стерж- ( ня 5 с закладной головкой 3 и втулки G из набора колец 7, сопряженных по коническим торцовым поверхностям

8. Материал колец более пластичный, чем материал стержня. При клепке происходит образование замыкающей головки из части кольца и конца стержня.

За счет конических торцовых поверхностей колец происходит их радиальная раздача, образующая радиальный натяг в заклепочном соединении. 3аклепочное соединение позволяет увеличить величину и равномерность радиального натяга и увеличить попе. речную податливость заклепки, что увеличивает усталостную долговечность заклепочного соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 Рр

1555549

Изобретение относится к мни((построению, к высокоресурсным эаклепочным соединениям.

11е((ь изобретения — ттовьпнение уста5

JIocTIfoFf долговечности заклепочного соединения путем повышения ради,.(. (ь— ного натяга и повышения поперечной пода тли вос ти .

На Фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция до ее раск (онь; на фиг. 2 то же, после ее раск (епывания.

Заклепка для соединения листовь(х деталей 1 и 2 состоит и» закладной головки 3 с компенсатором 4 па стержне 5 и цилинпри(ес кой втулки 6, состоящей из набора ци|шндрических колец

7, имеющих коническ((е торцовые noBPpzHocTIf 8, 3BI

Материал колец более пластичный, чем материал стержня, стержень выполнен из высокопрочного материала. Образованне заклепочпога соедин ения дета- 25 лей происходит т(ри при,(ожении к зак.лепке осевого уси.шя Р, приводящего к раздаче в зоне замыкающей головки сердечника и при((ыкаюп(ей к нему части последне(о кох((.ца и образованию замы- З0 кающей головки заклепки 9. Реализация радиального натяга в соединении идет эа счет пласгичсского течения стержня заклепки и за счет клиновидной (конической) поверхности цилиндров стержня заклепки.

Известно, что полатливость крет(ежной связи (заклепки) слагается из взаимного обыятия зак.(епки и соединяемого листа; сдвига заклепки; изгиба 40 заклепки, Причем составляющая податливости за счет изгиба заклепки доСтаточно велика (?5-40,"!), Выполнение втулки заклепки иэ набора резко уменьшает изгибную жесткость разработан- 45 ной заклепки при ее работе на срез от усилия Р

Наружньп(диаметр втулки может быть равен, либо больше диаметра головки заклепки — такой будет конструкция стержневой заклепки для клепки на автоматах; мень(не диаметра головки заклепки — для заклепок с обычными (потайными или непотайными) головками для клепки на прессах или вручную.

Конструкция заклепки со втулкой, наружный диаметр которой меньше диаметра головки стержня, является преимущественной.

УI ол конусности ко ((ц», примыкаюIIIE! I о к закладной гловке, равен углу конусности головки 90 — l2(" .

Уго (конусности торцовых поверхност(и колец, образу(ощих BT JIKv равен п — 15 — 25 . Соотношение между диаметром стержня d и диаыетром BTyJ(nf с

d> можно рекомендовать в диапазоне

1с = (0,3 — (),5) °

Ве3шч(и(у выступающих частей последне(о кольца и стержня, образунш(их заыыка(оп(ую гловку, Bbf()ffpRIoT из условия, чтобы после клепки диаметр замыкант(ей гловки был равен 1,5 — 1,8 диаметра втулки, а общая высота замыкаю((ей гловки была равна 0,4 — 0,5 диаметра втулки. То есть с учетоы этих рекомендаций высота части кольца, выступающей из г(акета соединяемых деталей, равна 0,5 — 0,7 ее диаметра, а высота выступающей части стержня равна 1,? — 1,4 его диаметра.

Применение предлагаемой заклепки целссообразно для первых рядов многорядных заклепочных соединений. Для изготовления набора колец заклепки целесообразно испо((ьзовать типовые для самолетостроения материалы типа

 — 65, Д18П, идущие на изготовление заклепочных нормалей. Для изготовления стержня целесообразно применять высокопрочные стали типа ЗОХГСЛ, 12Х ЯН9Т и т.п. Для обрспечения статической прочности заклепки на срез необходимо, чтобы в плоскость не попал участок сопряжения двух колец стержня. Статическая прочность на отрыв заклепки обеспечивается замыкающей головкой высокопрочного стержня.

Прдлагаемое изобретение позволяет увеличить величину и равномерность радиального натяга в заклепочном соединении и увеличить податливость заклепки на сдвиг. Это приведет к увеличению усталостной долговечности заклепочного соединения, что позволит увеличить ресурс соединения, либо снизить его вес °

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Заклепочное coef(fiffeifffe, содержащее установленньп(в отверстиях соединяемых деталей стержень с потайной закладной головкой и за(я..1каюн(ей головкой> а также охвать(лающую его втулку, отличающееся том,что,с целью повышения усталостной долговечности эаклепочного соединения путем

1555549

Составитель С,Никулина

Корректор И.йароши

Редактор С.Патрушева Техред И.Ходаппч

Заказ 548

Тираж 553

Подписное

ВН161ПИ Госупарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "П тент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 пов ш ения радиального натяга и повышения поперечной податливости, втулка выполнена в виде набора сопряженных между собой колец с коническими з торцовыми поверхностями, вершины конусов которых направлены в сторону замыкающей головки стержня, а последнее кольцо втулки выполнено с кольцевым буртиком, расположенным между замыкающей головкой стержня и поверхностью соединяемой детали, при этом материал колец более пластичный, чем материа-i стержня.

2. Соединение по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что стержень выполнен из высокопрочного материала.

Заклепочное соединение Заклепочное соединение Заклепочное соединение 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 1545013
Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепкам

Изобретение относится к машиностроению, к заклепочным соединениям деталей из композиционных материалов

Заклепка // 1532730
Изобретение относится к машиностроению, к высокопрочным заклепочным соединениям

Изобретение относится к клепке, в частности к способам образования неразъемных соединений преимущественно на неоднородных пакетах из волокнистого композиционного материала (ВКМ)
Заклепка // 1440129

Заклепка // 1439307
Изобретение относится к машиностроению , точнее к высокоресурсным заклепкам

Заклепка // 1401171
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений

Заклепка // 1350386
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к способам образования неразъемного соединения

Изобретение относится к авиастроению , в частности для соединения элементов в местах, где нет доступа к замыкающей головке заклепки для одностронней клепки (ЗОК)

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным заклепочным устройствам
Наверх