Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. С целью повышения эффективности торможения тормозные колодки 2 установлены таким образом , что плоскость, содержащая оси шарниров тормозных башмаков 1 крайних колесных пар, расположена под плоскостью, содержащей оси колесных пар, а линии, проведенные через центры шарниров внутренних тормозных башмаков 1 крайних колесных пар и смежных с ними башмаков 1 средней колесной пары, пересекаются на вертикальной плоскости, содержащей ось средней колесной пары, под плоскостью содержащей оси шарниров тормозных башмаков крайних колесных пар При нажатии тормозных колодок на колеса вертикальные составляющие сил нажатия частично разгружают среднюю колесную пару тележки и догружают крайние, вследствие чего улучшаются условия торможения 4 ил

СОК)3 СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (si>s В 61 Н 13/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

Ф

1 в (21) 4707697/11 (22) 19.06.89 (46) 07,09.91. Бюл. N. 33 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н.И.Горбунов, Е.В.Михайлов, А.Л,Кашура, А.Л.Голубенко, А.М.Морозов, В.И.Могила и П.Ю.Крамаренко (53) 629.4.077(088.8) (56) Иноземцев В.Г. и др. Автоматические тормоза. —. М., 1981, с.275, (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. С целью повышения эффективности торможения тормозные колодки 2 установлены таким об. БЫ 1675144 Al разом, что плоскость, содержащая оси шарниров тормозных башмаков 1 крайних колесных пар, расположена под плоскостью, содержащей оси колесных пар, а линии, проведенные через центры шарниров внутренних тормозных башмаков 1 крайних колесных пар и сме.кных с ними башмаков 1 средней колесной пары, пересекаются на вертикальной плоскости, содержащей ось средней колеснои пары, под плоскостью, содержащей оси шарниров тормозных башмаков крайних колесных пар. При нажатии тормозных колодок на колеса вертикальные составляющие сил нажатия частично разгружают среднюю колесную пару тележки и догружают крайние. вследствие чего улучшаются условия торможения. 4 ил.

1675144

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На фиг.1 показана тормозная передача; на фиг.2 — схема действия сил на локомотив при торможении поезда; на фиг.3 — схема действия сил при нажатии колодок на колесо крайней колесной пары; на фиг.4 — схема действия сил при нажатии колодок на колесо средней колесной пары.

Тормозная рычажная передача трехосной тележки состоит из тормозных башмаков 1 с колодками 2, закрепленными на подвесках 3 и 4, и двуплечих рычагов 5, шарнирно связанных через серьги

6 и двуплечие рычаги 7 с силовыми цилиндрами 8.

Тормозные колодки установлены таким образом, что плоскость, содержащая оси шарниров LUl, Шг. Ш4 и Шь тормозных башмаков крайних колесных пар тележки, расположена под плоскостью. содержащей оси

А, Б и В колесных пар. а линии через оси шарниров Ш2Шз и Ш Ш4, проведенные через оси шарниров Шг и Шь внутренних тормозных башмаков крайних колесных пар и шарниров Шэ и Ш4 смежных с ними башмаков средней колесной пары, пересекаются в точке О на вертикальной плоскости, содержащей ось Б средней колесной пары, под плоскостью, содержащей оси шарниров LUl, Ш2, Ш и Шв тормозных башмаков крайних колесных пар тележки, Тормозная передача работает следующим образом.

При торможении локомотива на него действуют следующие силы: тормозные силы Bl, Вг. Вз, В4, Bs и Вв от торможения каждой колесной пары и сила инерции поезда Fn (фиг.2). Так как линии действия этих сил совпадают, то возникает опрокидывающий момент, который перераспределяет нагрузку, приходящуюся на каждую колесную пару. Наиболее нагруженными колесными парами в тележке локомотива становятся передние по ходу движения, а наиболее разгруженными — задние. Очевидно, что задняя по ходу движения в теЛежке колесная пара является лимитирующей, т.е. наиболее склонной к юэу.

При нажатии тормозных колодок 2 на колесо крайней колесной пары (фиг.3) с силой К возникает вертикальная составляющая сила Nl, которую можно определить по формуле

Nl=2К sin al, (2) Nz = 2К sin а2

20 (3) й2) Nl

55 где (xi — у ол между направлением действия силы нажатия К колодки 2 на колесо и горизонталью для крайних колесных пар.

Аналогично на средней колесной паре при нажатии колодок 2 на колесо (фиг.4) возникает вертикальная составляющая сила

Nz, определяемая по формуле где а2 — угол между направлением действия силы нажатия колодки на колесо и горизонталью для средней колесной пары.

B предлагаемой конструкции рычажной передачи тормоза трехосной тележки угол а больше угла cll Следовательно, из (1) и (2) и-средняя колесная пара разгружается под действиею силы М, а догружаются крайние колесные пары.

Угол к выбирается таким образом, чтобы выровнять нагрузки на среднюю и последнюю по ходу движения колесные пары в тележке при торможении, Таким образом, лимитирующая колесная пара будет догружена и ее склонность к юэу уменьшается.

Так как локомотивы могут осуществлять движение как вперед, так и назад, то в зависимости от направления движения лимитирующей колесной парой в тележке может оказаться любая из двух крайних колесных пар. Конструкция рычажной передачи тормоза трехосной тележки одинаково эффективна как при движении локомотива передним, так и задним ходом.

Рассмотрим работу тормозной передачи на примере тепловоза

2ТЭ 116.

По данным расчетов для тепловоза

2ТЭ116 сила нажатия тормозной колодки

К на колесо составляет 3.5 тс; нагрузки на колесные пары при торможении локомотива распределяются следующим образом:

1-я по ходу движения кол.пара 242 кН; 2-я колесная пара 233 кН; 3-я колесная пара

224 кН; 4-я колесная пара 236 кН; 5-я колесная пара 227 кН; 6-я колесная пара 218 кН. т.е. разность нагрузок между 2-й и 3-й колесными парами и между 5-й и 6-й составляет 9 кН.

Очевидно, что при раэгружении средней колесной пары в тележке нагрузка перераспределяется примерно равномерно между крайними колесными парами. Поэтому для выравнивания нагрузки, например.

1675144

По формуле (2) имеем а2=ачсsin (). (2 (4) 30 между 5-й и 6-й колесными парами необходимо среднюю колесную пару разгрузить на

6 кН. При этом 4-я и 6-я колесные пары догружаются на 3 кН каждая, для 5-й и 6-й нагрузки составляют по 221 кН и равны, при этом лимитирующая 6-я колесная пара за счет увеличения вертикальной нагрузки находится при торможении в лучших условиях работы, чем это имеет место в прототипе.

Разгрузка средней колесной пары достигается эа счет вертикальной составляющей Мг (фиг.4).

Для тепловоза 2ТЭ116 а2= 4,917 =5, т.е. тормозные колодки средней колесной пары необходимо устанавливать таким образом, чтобы линия действия силы нажатия колодки на колесо проходила под углом к о горизонтали, большим на à2- 5 . чем соответствующие углы между линиями действия сил нажатия колодок крайних колесных пар и горизонталью.

Формула изобретения

Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива, содержащая шарнирно связанные с рамой тележки под5 вески, шарнирные соединения которых с тормозными башмаками, установленными с двух сторон каждого колеса, расположены в горизонтальных плоскостях, проходящих ниже горизонтальной плоскости, в которой

10 расположены оси колесных пар, при этом оси шарниров тормозных башмаков крайних колесных пар расположены в одной горизонтальной плоскости. а тормозные башмаки каждой колесной пары кинемати15 чески связаны с соответствующим силовым цилиндром, отn и ча ю ща я с я тем, что,с целью повышения эффективности торможения, тормозные колодки средней колесной пары установлены так. что оси крайних колесных пар и оси шарниров ближайших к ним тормозных башмаков средней колесной пары расположены в плоскостях, имеющих одну проходящую ниже горизонтальной плоскости, в которой расположе25 ны оси шарниров тормозных башмаков крайних колесных пар. линию пересечения с вертикальной плоскостью, в которой расположена ось средней колесной пары.

1675144 Г

К

Составитель С.Макаров

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко (°

Ю вЂ” — с - ——

Заказ 2967 Тираж 303 Подписное

ВНИИПИ ".îñóäàðñòâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул Гагарина, 101

Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства в соответствии с загрузкой вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического регулирования режимов торможения транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автоматическим регуляторам режимов торможения грузового подвижного состава
Наверх