Система смазки компрессора

 

Изобретение позволяет повысить эффективность , надежность и безопасность системы. К линии нагнетания (ЛН) между маслоотделителем и клапаном поддержания давления подключена первая линия вытеснения масла, включающая нормально открытый отсечной клапан с линией пневмоуправления, подключенной к ЛН между маслосборником (МС) и обратным клапаном . Вторая линия вытеснения масла подключена к выходу пневмоемкости, вход которой подключен к ЛН либо между маслоотделителем и клапаном поддержания давления через обратный клапан, либо за клапаном поддержания давления через вентиль . Вторая линия включает нормально от2 , крытый клапан с линией пневмоуправления, подключенной к ЛН между МС и обратным клапаном. Насос подключен входом к МС, а выходом - к маслопроводу, включающему обратный клапан с параллельно подключенным к нему первым дополнительным клапаном поддержания давления, приводной вентиль, холодильник и нормально закрытый отсечной клапан. Между последним и холодильником к маслопроводу подключен второй дополнительный клапан поддержания давления. В МС установлены подогреватель и датчик температуры. Другой датчик температуры установлен на линии, соединяющей второй дополнительный клапан поддержания давления и ЛН. Вытеснение масла двумя линиями позволяет повысить надежность и безопасность системы при остановках компрессора в холодное время, эффективно удаляя масло из узлов и трубопроводов системы, а система разогрева масла после остановок позволяет последовательно разогревать два участка маслопровода, ускорить выход на расчетный режим компрессора, предохранить подшипниковые узлы компрессора от трения в пусковом режиме и уплотнить рабочие зазоры в компрессоре, что позволяет повысить эффективность системы смазки. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. О VT ел ел 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (s1)s F 04 С 29/02, 18/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2, (21) 4649613/29 (22) 13.02.89 (46) 07.09.91. Бюл, М 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. M.M.Ôåäîðîва (72) В.В.Лобода, О.И.Адылканов и А.Н.Худяков (53) 621.514.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1605026, кл. F 04 С 29/02, F 04 С 18/16, 1989, (54) СИСТЕМА СМАЗКИ КОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность, надежность и безопасность системы. К линии нагнетания (ЛН) между маслоотделителем и клапаном поддержания давления подключена первая линия вытеснения масла, включающая нормально открытый отсечной клапан с линией пневмоуправления, подключенной к ЛН между маслосборником (МС) и обратным клапаном. Вторая линия вытеснения масла подключена к выходу пневмоемкости, вход которой подключен к ЛН либо между маслоотделителем и клапаном поддержания давления через обратный клапан, либо за клапаном поддержания давления через вентиль. Вторая линия включает нормально отИзобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в винтовых компрессорных агрегатах.

Цель изобретения — повышение эффективности, надежности и безопасности в пусковом режиме при пониженных температурах окружающей среды. крытый клапан с линией пневмоуправления,. подключенной к ЛН между МС и обратным клапаном. Насос подключен входом к МС, а выходом — к маслопроводу, включающему обратный клапан с параллельно подключенным к нему первым дополнительным клапаном поддержания давления, приводной вентиль, холодильник и нормально закрытый отсечной клапан. Между последним и холодильником к маслопроводу подключен второй дополнительный клапан поддержания давления. В МС установлены подогреватель и датчик температуры. Другой датчик температуры установлен на линии, соединяющей второй дополнительный клапан поддержания давления и ЛН. Вытеснение масла двумя линиями позволяет повысить надежность и безопасность системы при остановках компрессора в холодное время, эффективно удаляя масло из узлов и трубопроводов системы, а система разогрева масла после остановок позволяет последовательно разогревать два участка маслопровода, ускорить выход на расчетный режим компрессора, предохранить подшипниковые узлы компрессора от трения в пусковом режиме и уплотнить рабочие зазоры в компрессоре, что позволяет повысить эффективность системы смазки. 3 з,п.ф-лы, 1 ил.

На чертеже изображена комбинированная функциональная схема системы смазки маслозаполненного винтового компрессора.

Система смазки компрессора содержит винтовой компрессор 1 с приводным электродвигателем 2 и воздушным фильтром 3 на всасывании, линию 4 нагнетания, 1675583 маслопровод 5. первую линию 6 и вторую линию 7 вытеснения масла. Линия 4 нагнетания включает обратный клапан 8, маслосборник 9, маслоотделитель 10 и клапан 11 поддержания давления.

Маслопровод 5 подсоединен к маслосборнику 9 и включает нормально закрытый отсечной клапан 12 с линией 13 пневмоуправления, фильтр 14 масла и холодильник

15, Первая линия 6 вытеснения масла подключена к линии 4 нагнетания между маслоотделителем 10 и клапаном 11 поддержания давления и к маслопроводу 5 между отсеченным клапаном 12 и компрессором 1.

Первая линия 6 вытеснения масла включает нормально открытый отсечной клапан 16 с линией 17 пневмоуправления, Линия 13 пневмоуправления нормально закрытого клапана 12 подключена к линии 4 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 8, а линия 17 пневмоуправления нормально открытого клапана 16 — к линии нагнетания между обратным клапаном 8 и маслосборником9, Вторая линия 7 вытеснения масла включает нормально открытый клапан 18 с линией 19 пневмоуправления, подключенной к линии 4 нагнетания между обратным клапаном 8 и маслосборником 9, В системе имеется пневмоемкость 20.

Вторая линия 7 вытеснения масла одним концом подключена к выходу пневмоемкости 20, а другим — к маслопроводу 5 между отсечным клапаном 12 и холодильником 15.

Пневмоемкость 20 подпитывается от источника давления, в качестве которого может быть использована линия 4 нагнетания. При малой емкости трубопровода линии 4 нагнетания за клапаном 1 для поддержания давления используется вариант схемы системы смазки компрессора, при котором вход пневмоемкости 20 подключен к линии 4 нагнетания между маслоотделителем 10 и клапаном 11 поддержания давления через обратный клапан 21.

При большой емкости трубопровода линии 4 нагнетания за клапаном 11 используется вариант схемы системы, при котором вход пневмоемкости 20 подключен к линии

4 нагнетания за клапаном 11, либо непосредственно вторая линия 7 вытеснения масла без пневмоемкости подключена к линии

4 нагнетания за клапаном 11.

В последнем варианте подключение к линии 4 осуществляется через вентиль 22.

Система смазки компрессора также снабжена системой разогрева, включающей два дополнительных клапана 23 и 24 поддержания давления, два датчика 25 и 26 температуры, подогреватель 27, установленный в маслосборнике 9, маслонасос 28, подключенный входом к маслосборнику 9, а выходом — к маслопроводу 5 между маслосборником 9 и холодильником 15. В

5 систему разогрева также входят установленные в маслопроводе 5 приводной вентиль 29 и обратный клапан 30, подключенный входом к маслосборнику 9.

Приводной вентиль 29 установлен между

10 холодильником 15 и точкой подключения маслонасоса 28, а обратный клапан 30 с первым дополнительным клапаном 23 поддержания давления, подключенным параллельно клапану 30, установлена между

15 точкой подключения маслонасоса 28 и маслосборником 9.

Первый датчик 25 температуры установлен в маслосборнике 9. Второй клапан 24 поддержания давления подключен к мас20 лопроводу 5 между холодильником и отсечным клапаном 12 и к линии 4 нагнетания между обратным клапаном 8 и маслосборником 9. Второй датчик 26 температуры установлен между вторым дополнительным

25 клапЪном 24 поддержания давления и линией 4 нагнетания. Клапаны 23 и 24 поддержания давления подобраны таким образом, что давление открытия клапана 24 ниже давления открытия клапана 23. Маслопровод 5 разветвляется на линии 31 и 32 подачи мас30 ла в компрессор и смазки подшипниковых опор, К компрессору 2 на стороне всасывания в нижней части подключена линия 33 слива масла с клапаном 34, выход которого соединен с маслосборником 9. Система

35 снабжена фильтрами 35-37.

Система смазки компрессора работает следующим образом.

Винтовой компрессор 1, приводимый во вращение электродвигателем 2, засасывает

40 газ через воздушный фильтр 3, сжимает газ и подает его вместе с маслом по линии 4 нагнетания через обратный клапан 8 в маслосборник 9, где основная часть масла отделяется от газа. Далее газ поступает в

45 маслоотделитель 10 для окончательной очистки, откуда через клапан 11 поддержания давления подается к потребителю и через обратный клапан 11 поддержания давления подается к потребителю и через обратный

50 клапан 21 либо вентиль 22 — e пневмоемкость 20; Отделенное от газа масло под давлением нагнетания из маслосборника 9 через заборный фильтр 35, обратный клапан

30 и приводной вентиль 29, холодильник 15, 55 фильтр 14 и отсечной клапан 12 по маслопроводу 5 поступает в компрессор 1 по линии

31 на охлаждение и смазку винтов компрессора 1 и по линии 32 на смазку подшипниковых опор компрессора 1.

1675583

50

При остановке компрессора 1 обратный клапан 8, клапан 11 поддержания давления и отсечной клапан 12 закрываются, а отсечные клапаны 16 и 18 открываются. Сжатый воздух из и невмоемкости 20 либо непосредственно из трубопровода линии 4 нагнетания за клапаном 11 при его большой емкости, минуя пневмоемкость 20, через предварительно открытый вентиль 22 и далее по второй линии 7 вытеснения масла поступает в маслопровод 5 за отсечным клапаном 12. Сжатый газ вытесняет масло из участка маслопровода 5, фильтра 14 масла, холодильника 15 и вентиля 29 в маслосборник 9.

После вытеснения всего масла из указанных узлов сжатый газ поступает через фильтр 35 в верхнюю часть маслосборника

9, а из него через отсечной клапан 16 по первой линии 6 вытеснения масла — в маслопровод 5 перед отсечным клапанов 12, вытесняя масло из фильтра 36, линий 31 и

32 в полости компрессора 1, а из него через воздушный фильтр 3 — в атмосферу. При этом в фильтре 3 газ дополнительно очищается от масла, После удаления масла из системы вентиль 29 закрывают. Поступившее в кбмпрессор 1 масло удаляется из него по линии 33 слива масла через сливной клапан

34 в маслосборник 9. Давление во всех узлах системы снижается до атмосферного, Емкость линии 33 и картера компрессора равна или больше обьема вытесненного в компрессор 1 масла, что предотвращается переполнение компрессора 1.

Таким образом, при остановке компрессора обеспечивается удаление масла и конденсата из всех узлов системы смазки компрессора в маслосборник 9, что предотвращает от замерзания конденсата и образования затвердевших масляных пробок в линиях, маслопроводах и узлах системы во время остановок компрессора при пони женных температурах окружающей среды.

Вытеснение масла (продувка) по двум линиям 6 и 7 повышает надежность продувки, так как протяженность каждой линии вытеснения масла меньше всей протяженности маслопровода 5 и соответственно меньше стыков элементов системы, а следовательно, выше герметичность каждой линии 6 и 7, Наличие пневмоемкости 20 позволяет производить продувку маслопровода 5 автоматически после остановки компрессора независимо от емкости линии нагнетания.

Последующие пуски компрессора после длительных остановок в холодное время года осуществляются следующим образом.

Включается электроподогреватель 27 и через 15-30 с включается насос 28, который засасывает подогретое масло из маслосборника 9 через фильтр 37 и подает его в маслопровод 5. Вентиль 29 при этом закрыт и масло через клапан 23 поддержания давления и фильтр 35 поступает снова в маслосборник 6. Клапан 23 открывается при расчетном давлении до себя. Циркуляция масла по этому малому контуру системы разогрева осуществляется до тех пор, пока датчик 25 температуры не подает сигнал в электросхему компрессора о достижении расчетной температуры масла в этом контуре, Затем открывается (вручную или автоматически по сигналу с датчика 25) вентиль 29 и насос 28 прокачивает подогретое масло по большему циркуляционному контуру системы разогрева, в полостях которого до этого момента масло отсутствовало.

Подогретое масло поступает через вентиль 29 в маслопровод 5, холодильник 15, фильтр 14, клапан 24 поддержания давления и линию 4 нагнетания в маслосборник

9. Клапан 24 QTKpblBBBTGA при расчетном давлении до себя. Давление открытия клапана 24 ниже давления открытия клапана

23, что обеспечивает циркуляцию масла по большому контуру при закрытом клапане

23. После разогрева масла в этом контуре до расчетной температуры датчик 26 температуры замыкает свой контакт в электрической цепи управления компрессора и производится пуск приводного электродвигателя 2 компрессора 1.

Наличие системы разогрева предохраняет систему смазки компрессора от замерзания, загустевания масла. Разделение системы разогрева на два контура способствует ускорению процесса разогрева, вывода компрессора на расчетный режим работы с номинальной подачей масла, предотвращает охлаждение масла на протяженной сети трубопроводов за счет интенсивного перемешивания и последовательного разогрева трубопроводов и частей коммуникаций и узлов, предупреждает недопустимое возрастание вязкости масла и уменьшение подачи масла в компрессор, что повышает эффективность работы компрессора за счет снижения трения в подшипниковых опорах и повышения уплотнения винтов компрессора. Надежность и безопасность повышается также в связи с устранением возможности поломок трубопроводов и узлов системы смазки при образовании ледяных пробок.

Формула изобретения

1. Система смазки компрессора, содержащая компрессор, линию нагнетания. маслопровод и первую линию вытеснения масла, причем линия нагнетания включает

1675583 обратный клапан, маслосборник. маслоотделитель и клапан поддержания давления, маслопровод подсоединен к маслосборнику и включает нормально закрытый отсечной клапан с линией пневмоуправления и холодильник, а первая линия вытеснения масла подключена к линии нагнетания между маслоотделителем и клапаном поддержания давления и к маслопроводу и включает нормально открытый отсечной клапан с линией пневмоуправления, при этом линия пневмоуправления нормально закрытого клапана подключена к линии нагнетания между компрессором и обратным клапаном, а линия пневмоуправления нормально открытого клапана — к линии нагнетания между обратным клапаном и маслосборником, о т л и ча ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, надежности и безопасности в пусковом режиме при пониженных температурах окружающей среды, она снабжена пневмоемкостью и второй линией вытеснения масла, включающей нормально открытыми отсечной клапан с линией пневмоуправления, подключенный к линии нагнетания между обратным клапаном и маслосборником, при этом вторая линия вытеснения масла одним концом подключена к выходу пневмоемкости, а другим — к маслопроводу между отсечным клапаном и холодильником, а первая — к маслопроводу между отсечным клапаном и компрессором.

2, Система поп.1, отл ича ю ща я с я тем, что вход пневмоемкости подключен к линии нагнетания между маслоотделителем и клапаном поддержания давления через обратный клапан, установленный входом к линии нагнетания.

3. Система поп 1, отл и ч а ю щ а я с я

5 тем, что вход пневмоемкости подключен к линии нагнетания за клапаном поддержания давления, 4. Система по пп.1-3. о т л и ч а ю10 щ а я с я тем, что она снабжена системой разогрева, включающей два дополнительных клапана поддержания давления, два датчика температуры, подогреватель, устаьавленный в маслосборнике, маслонасос, 15 подключенный входом к маслосборнику, а выходом — к маслопроводу между маслосборником и холодильником, установленные в маслопроводе.приводной вентиль и обратный клапан, подключенный входом к мас20 лосборнику, причем приводной вентиль установлен между холодильником и точкой подключения маслонасоса, а обратный клапан с первым дополнительным клапаном поддержания давления, подключенным па25 раллельно последнему, установлен между точкой подключения маслонасоса и маслосборником, в котором установлен первый датчик температуры, при этом второй дополнительный клапан поддержания давле30 ния подключен к маслопроводу между холодильником и отсеченным клапаном и к линии нагнетания между обратным клапаном и маслосборником, а второй датчик температуры установлен между вторым

35 дополнительным клапаном поддержания давления и линией нагнетания,

Система смазки компрессора Система смазки компрессора Система смазки компрессора Система смазки компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить вибрацию и шум и упростить технологию изготовления ротационно-пластинчатого компрессора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к винтовым электронасосным агрегатам, и может быть использовано в качестве погружного насоса для перекачки рабочих жидкостей

Изобретение относится к винтовмм ком прессорам с регулируемой произнпдтьль ностью и разгрузкой от осевого v и позволяет повысить надежность и долговом ность компрессора

Изобретение относится к винтовым компрессорам с дозарядкой паром промежуточного давления и позволяет повысить экономичность его работы

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить производительность и КПД винтового компрессора при сжатии газа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к винтовым насосам

Изобретение относится к винтовым компрессорам мокрого сжатия и позволяет повысить КПД компрессора

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях
Наверх