Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах землеройных машин. Целью изобретения является повышение быстродействия электропривода в пуско-тормозных режимах и повышение эффективности ограничения динамических нагрузок в режимах нагружения. Устройство содержит последовательно соединенные регулятор 1 скорости, регулятор 2 момента, преобразователь 3 и электродвигатель 4. Входы блока 8 перемножения соединены с датчиком 5 скорости и через блок 7 дифференцирования - с датчиком 6 момента. Выход блока 8 перемножения соединен с входом управляемого блока 12 ограничения. В данном устройстве обеспечивается ограничение момента электродвигателя 4 в зависимости от скорости электродвигателя и производной момента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСП4ЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{19} {И}

{я}5 Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕН.ИЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (. ъ .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮЬ

Ва

ЪГ

Ю

1 ос Ч о

О (Я

Щи/ (21) 4745093/07 (22) 05.10.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Московский инженерно-строительный институт им; В.В.Куйбышева (72) В.Я.Ткаченко и Д.В.Ткаченко (53) 621.316.718.5 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

N 692041, кл. Н 02 5/06, 1976. (54) ЭЛ ЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах землеройных машин. Целью. изобретения является повышение быстро. действия злектропривода в пуско-тормозных режимах и повышение эффективности ограничения динамических нагрузок в режимах нагружения. Устройство содержит последовательно соединенные регулятор 1 скорости, регулятор 2 момента, преобразователь 3 и электродвигатель 4. Входы блока

8 перемножения соединены с датчиком 5 скорости и через блок 7 дифференцирования — с датчиком 6 момента. Выход блока 8 перемножения соединен с входом управляемого блока 12 ограничения. В данном устройстве обеспечивается ограничение момента электродвигателя 4 в зависимости от скорости электродвигателя и производной момента. 2 ил.

1676052

Изобретение относится к электротехнике и мождт быть использовано, например, в электроприводах землеройных машин.

Целью изобретения является повышение быстродействия электропривода в пуско-тормозных режимах и повышение эффективности ограничения динамических нагрузок в режимах нагружения.

На фиг. 1 приведена схема электропривода; на фиг. 2 — диаграммы, поясняющие работу электропривода.

Электропривод содержит последовательно включенные регулятор 1 скорости, регулятор 2 момента, управляемый преобразователь 3, выход которого подключен к электродвигателю 4, датчики скорости 5 и момента 6, подключенные к входам соответственно регуляторов скорости 1 и момента

2. Кроме того, электропривод содержит элемент 7 дифференцирования, блок 8 перемножения, диод 9, источник 10 постоянного сигнала задания ограничения момента (статического ограничения момента), сумматор

11 и управляемый ограничитель 12 сигнала.

Вход элемента 7 дифференцирования подключен к выходу датчика 6 момента, а его выход соединен с первым входом блока 8 перемножения, второй вход которого подключен к выходу датчика 5 скорости, выход блока перемножения 8 через диод 9 подключен к первому входу сумматора 11, второй вход которого соединен с выходом источника 10 постоянного сигнала. Выход сумматора 11 подключен к управляющему входу управляемого ограничителя 12, включенного в цепь обратной связи регулятора 1 скорости. На фиг. 2 график 13 представляет собой статическую механическую характеристику электропривода, а пунктирные линии 14 и 15 показывают изменение механической характеристики по мере увеличения скорости нарастания момента.

Электропривод работает. следующим образом.

На входы блока 8 перемножения подают сигналы, пропорциональные скорости изменения момента M с выхода элемента 7 дифференцирования и скорости электропривода в с выхода датчика 5 скорости двигателя. На выходе блока 8 перемножения формируют сигнал, пропорциональный произведению со M. В случае, если происходит увеличение момента, т.е. здесь M > О, выходной сигнал блока 8 перемножения через диод 9 подают на вход сумматора 11, где его вычитают из сигнала U„M, пропорционального задаваемой статической величине ограничителя момента Мзм. В соответствии с этой разностью с помощью управляемого ограничителя 12 изменяют ограничение выходного напряжения регулятора 1 скорости, представляющего собой задаваемую величину ограничения момента (макси5 мальную задаваемую величину контура регулирования момента, образуемого регулятором 2 момента и датчиком 6 момента). в соответствии с разностью

Кi Мэом — Ка M m, 10 где К1 и Кг — коэффициенты пропорциональности.

Если момент не увеличивается, т.е, М = О, то величина а M -О, и ограничение момента соответствует статической механи15 ческой характеристике 13. При конечной скорости увеличения момента M > О, выходной сигнал блока 8 перемножения увеличивают с возрастанием скорости электропривода, и механическая харак20 теристика электропривода приближается к пунктирной линии 14 на фиг, 2. При еще большей скорости нарастания момента эту характеристику еще больше отклоняют от статической в сторону уменьшения задания

25 ограничения (например, до пунктирной чинии 15 на фиг, 2). Таким образом, чем больше скорость увеличения момента и чем больше скорость электропривода, т.е. чем больше опасность возникновения больших

30 динамических нагрузок в режиме нагружения (с увеличением скорости возрастает кинетическая энергия механической части привода, которую надо погасить путем снижения скорости привода), тем большее

35 упреждение обеспечивают по ограничению этих нагрузок. Благодаря этому снижение скорости привода осуществляется еще до достижения допустимого значения момента, причем тем раньше, чем

40 больше скорость привода и чем больше скорость увеличения момента, а это исключает возможность возникновения больших динамических нагрузок, существенно превышающих допустимые, в режи45 мах нагружения (при столкновении с трудно преодолимыми препятствиями), и тем самым повышают надежность и долговечность привода.

В то же время при работе привода с50 постоянной или медленно изменяющейся нагрузкой (Мй0) задаваемая величина ограничения момента не уменьшается, механическая характеристика привода соответствует статической характеристике

55 13, и привод работает с максимальной скоростью вплоть до допустимого момента

Мз, что способствует высокой производительности привода в нормальных режимах.

1676052

Составитель M.ÊðÿxòóíîBà

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор М.Липович

Заказ 3011 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При пуске привода вследствие малой величины а ограничение момента соответствует допустимому значению Мэон даже при быстром увеличении момента, T.e.

М» О, вследствие чего момент быстро 5 достигает допустимой величины и обеспечивает быстрый разгон привода, в процессе которого М - 0 и М - Мхом = const, чем обеспечивают высокое быстродействие привода в режиме пуска. 10

При торможении и при реверсировании привода скорость изменения момента меняет знак, вследствие чего меняет знак и выходной сигнал блока 8 перемножения, диод 9 заперт, а задаваемая величина огра- 15 ничения момента определяется при этом только сигналом Оо, пропорциональным

М м, т.е.исключают отрицательное влияние на быстродействие привода в тормозных режимах. 20

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, последовательно включенные регулятор скорости с управляемым ограничителем в цепи его обратной связи, регулятор момента двигателя, преобразователь, выход которого подкльчен к электродвигателю, подключенные к входам соответствующих регуляторов датчики скорости и момента, подключенный к входу управляемого ограничителя сумматор, к одному входу которого подключен источник постоянного сигнала, а к второму входу — диод, а также элемент дифференцирования,отл ич а ющийс ятем,что,с целью повышения быстродействия электропривода в пуско-тормозных режимах повышение эффективности ограничения динамических нагрузок в режимах нагружения, введен блок перемножения, выход которого через указанный диод соединен с входом сумматора, а два его входа подключены к выходам датчика скорости и элемента дифференцирования, а вход последнего соединен с выходом датчика момента.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в регулируемых электроприводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с реверсом по возбуждению

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления частотой вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах насосов и вентиляторов, требующих стабильной скорости вращения при нестабильном напряжении источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации скорости вращения электродвигателя в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах буровых станков

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматизации агрегатов металлургического производства, и может быть использовано в металлургической бумагоделательной, подъемно-транспортной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании систем управления точными сканирующими устройствами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх