Устройство уплотнения вала

 

Изобретение м.б. использовано в устрвах для уплотнения вала при непрерывной переработке высоковязких сред. Цель изобретения - повышение надежности герметизации реакционной камеры по отношению к атмосфере при одновременном предупреждении проникновения затворной жидкости в камеру. В частях корпуса выполнены соосные отверстия. Между стыками частей корпуса и валами или с установленными на валы элементами образована кольцевая полость. Средство уплотнения вала снабжено присоединительным устр-вом, по меньшей мере одним каналом подвода инертного газа с кольцевой полостью. На валы неподвижно по направлению вращения установлены шнековые транспортеры, расположенные по меньшей мере частично в соответствующих соосных отверстиях частей корпуса и частично охваченные частями корпуса. В зоне расположения транспортеров установлены подводящие устр-ва для обрабатываемого материала в отверстия частей корпуса. За транспортерами с примыканием к ним в осевом направлении установлены обрабатывающие инструменты. В зоне отверстий в направлении инструментов расположены дроссельные средства для транспортируемого обрабатываемого материала. 11 з.п. ф-лы, 12 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 J 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVITET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4028942/29 (86) РСТ/ДЕ 86/00231 (04.06.86) (22) 06,02.87 (31) P 3520622.4 (32) 08.06.85 (33) DE (46) 07.09,91. Бюл. М. 33 (75)Рудольф Пауль Фрич (DE) (53) 62-762(088,8) (56) Заявка ФРГ М 3030541, кл. С 08 F 6/10, 1982. (54) УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение м.б. использовано в устрвах для уплотнения вала при непрерывной переработке высоковязких сред. Цель изобретения — повышение надежности герметизации реакционной камеры по отношению к атмосфере при одновременном предупреждении проникновения затворной жидкости в камеру. В частях корпуса выполнены соосные отверстия.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения вала, преимущественно к устройствам непрерывной переработки высоковязких сред, в частности для получения высокомолекулярных полимеров и конденсации полиэфира, Цель изобретения — повышение надежности герметизации, На фиг,1 показано устройство (реактор) для конденсации полиэфира с устройствами уплотнения вала, осевое сечение; на фиг.2— верхняя секция устройства, осевое сечение; на фиг.3 — нижняя секция устройства, осе„„ЗЦ„„1676459 АЗ

Между стыками частей корпуса и валами или с установленными на валы элементами образована кольцевая полость. Средство уплотнения вала снабжено присоединительным устр-вом, по меньшей мере одним каналом подвода инертного газа с кольцевой полостью. На валы неподвижно по направлению вращения установлены шнековые транспортеры, расположенные по меньшей мере частично в соответствующих соосных отверстиях частей корпуса и частично охваченные частями корпуса. В зоне расположения транспортеров установлены подводящие устр-ва для обрабатываемого материала в отверстия частей корпуса. За транспортерами с примыканием к ним в осевом направлении установлены обрабатывающие инструменты. В зоне отверстий в направлении инструментов расположены дроссельные средства для транспортируемого обрабатываемого материала.

11 з,п. ф-лы, 12 ил. вое сечение; на фиг.4 — двойной радиальный подшипник скольжения устройства, сечение; на фиг.5 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.б — находящиеся в сцеплении диски трех валов; на фиг.7 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.8 — устройство упготнения вала, вариант выполнения; на фиг.9 — верхняя секция устройства, осевое сечение, вариант; на фиг.10— то же, с периферийными дополнительными устройствами к устройствам уплотнения вала; на фиг.11 — верхняя секция устройства на фиг.8, поперечное сечение; на фиг.12— нижняя секция устройства на фиг.1. осевое сечение, вариант.

1676459

Устройство для получения высокомолекулярных полимеров, в частности, для конденсации полиэфира имеет десять вертикально направленных валов 1 с параллельными осями 2, последние расположены по окружности на общем воображаемом круговом цилиндре, каждый из которых несет большое каличество расположенных последовательно в осевом направлении и находящихся на параллельных плоскостях дискообразных обрабатывающих элементов

3. С последними находятся в зацеплении с образованием узкого зазора определенной ширины, равной 0,5 мм, смежные валы. Совместно с валами 1 обрабатывающие элементы 3 ограждают полость, образующую реакционную камеру 4 и подсоединенную всасывающим патрубком 5 к источнику пониженного давления (не показан).

Валы 1 сообща окружены корпусом 6, который состоит из двух стационарных, дискообраэных частей 7 и 8 корпуса и трубообразной цилиндрической оболочки 9 корпуса, которая в оконечностях герметизирована частям 7 и 8 корпуса, При этом валы

1 цилиндрическими концами 10 валов проведены через соответствующие отверстия части 8 корпуса и посредством уплотняющих средств, герметизированы в зоне этих проводящих устройств так, что проникновение воздуха или загрязнений в окруженное оболочкой 9 корпуса пространство и, в частности, в реакционную камеру 4 исключается.

На дискообраэную верхнюю часть 7 корпуса герметично насажен содержащий первую камеру 11 уплотняющей жидкости, полый, в основном цилиндрический секционный корпус 12, который посредством осевых болтов 13 прижат к части 8 корпуса и к торцовой стенке 14 которого герметично примыкает второй кольцеобразный секционный корпус 15. На последний также герметично насажен третий секционный корпус 16, дискообразная нижняя стенка 17 которого прижата к второму секционному корпусу 15 осевыми болтами 18 и который со своей стороны осевыми болтами 19 герметично привинчен к его нижней стенке 17.

В третьем секционном корпусе 16 выполнена вторая камера 20 уплотняющей жидкости; все три секционных корпуса 12, 15 и 16 выполнены с взаимно соосными отверстиями для прохода концов 10 валов, которые уплотнены. Третий секционный корпус 16 и все устройство подвешены с помощью расположенных со всех сторон болтов 21 на цокольном диске 22, который посредством нивелировочных колодок 23 опирается на имеющую соответствующее сквозное от5

55 верстие 24 конструкцию перекрытия или на соответствующую балку 25 и на котором размещен приводной двигатель 26. Последний приводит в действие расположенную в сквозном отверстии 24, укрепленную в подвешенном состоянии на цокольном диске 22 распределительную коробку 27; имеющую десять подчиненных отдельным валам 1 и расположенных по отношению к ним на параллельных осях цапф 28 приводного вала, каждая из которых посредством соединительной втулки 29 соединсна разъемно, но без вращения с подчиненными концом 10 вала. Распределительная коробка 27 выполнена так, что приводной двигатель 26 сообщает валам 1 через распределительную коробку 27 вращательное движение в одинаковом направлении и с одинаковой скоростью.

Крановая проушина 30, расположенная в торце на третьем секционном корпусе 16, позволяет после ослабления винтовых соединений 31 болтов 21 снять с распределительной коробки 27 содержащуюся в корпусе 6 и в секционных корпусах 12, 15 и

16 часть устройства как узел и направить, например, на очистку.

Обе дискообразные части 7 и 8 корпуса с помощью размещенных вокруг с промежутком и расположенных на параллельных осях колонн 32, которые с торца в точке 33 привинчены к частям 7 и 8 корпуса, прижаты одна к другой по оси. а также неподвижно соединены между собой. Кольцевые уплотнения 34, которые с помощью нажимных колец 35 и осевых болтов 36 прижаты в осевом направлении к частям 7 и 8 корпуса, обеспечивают вакуумплотную герметизацию между оболочкой 9 ïîïóñà и насаженными частями 7 и 8 корпуса.

Цилиндрическая, изготовленная, например, из высококачественной стали оболочка 9 корпуса является обогреваемой, С этой целью она по большей части своей длины выполнена с двойными стенками, наружной стенкой 37. Ограниченная последней и оболочкой 9 корпуса, замкнутая с конца кольцевая камера снабжена подводящими и отводящими устройствами (не показаны) для теплонесущей среды, например термомасла. Путем соответствующего регулирования температуры этой теплонесущей среды можно поддерживать температуру нагрева оболочки 9 корпуса на определенном заранее заданном уровне или регулировать согласно заранее заданной программе.

Нижняя часть 7 корпуса имеет секцию 38 корпуса, которая в конце закрыта крышкой 39 и в которой имеются подчиненные отдельным валам 1 цилиндрические отвер1676459

55 стия 40, которые в своей нижней части с помощью пропускных и кольцевых каналов

41 соединены с отводящим устройством (не показано) для пере рабаты ваемо го мате риала, Валы 1 несут на своих расположенных в отверстиях 40 концах насаженные неподвижно шнековые транспортеры 42, которые с небольшим зазором окружены стенками отверстия и транспортируют перерабатываемый материал из реакционной камеры 4 в пропускные и кольцевые каналы 41 и оттуда к отводящему устройству.

Каждый из обрабатывающих элементов

3 содержит круговую часть с двумя противолежащими торцовыми поверхностями, с расположенной по отношению к ней соосно, также дискообразной. в о.новном, овальной частью и последующий, также соосный распорный диск. При этом по меньшей мере с промежутками овальные части дисков могут быть также заменены лишь дискообразными обрабатывающими элементами или чередоваться с ними. В любом случае обрабатывающие элементы находятся в зубчатом зацеплении (фиг.5) так, что между взаимно вращающимися торцовыми и окружными поверхностями всех частеи взаимодействующих обрабатывающих элементов имеются соответственно узкие зазоры заранее заданной ширины (около 0,5 мм).

Устройство выполнено так, что трубообразная оболочка 9 корпуса своей цилиндрической внутренней стенкой доходит с оставлением узкого зазора вплоть до цилиндрической окружности поверхности обрабатывающих элементов 3. Ширина зазора составляет примерно 0,5 мм и равна ширине указанного зазора между обрабатывающими элементами 3. Внутренняя стенка оболочки 9 корпуса проходит тангенциально к круглоцилиндрическим окружным поверхностям обрабатывающих элементов 3.

Уплотнение концов 10 вала, проводимых через верхнюю часть 8 корпуса наружу, по отношению к корпусу 6 осуществляется следующим образом. В каждое сквозное отверстие 43 для конца 10 вала вставлен с уплотнением в верхней части 8 корпуса жесткий по отношению к корпусу кольцеобразный уплотняющий элемент 44 контактного кольцевого уплотнения 45, на поверхность скольжения которого опирается соответствующей поверхностью скольжения соосное уплотнительное кольцо 46, которое через нажимное кольцо 47 и эластичный металлический сильфон 48 с предварительным натяжением пружины давит на уплотняющий элемент 44.

Радиальный подшипник скольжения выполнен в вид двойного подшипника; со ответствующий кол ьцеобразный уплотняющий элемент 49 вставлен с уплотнением в подчиненное сквозное отверстие 50 вала стенки 14. Уплотнительное кольцо 51 через металлический сильфон 52 и нажимное кольцо 53 в осевом направлении прижато к уплотняющему элементу 49.

Оба сильфона 48 и 52 обращенными одна к друпзй сторонки опираются соответственно на нажимную втулку 54 или 55, причем обе нажимные втулки 54 и 55 нахсдятся в зацеплении(фиг.4.) и в осевом направлении прижаты к предварительно отпрессованному угольному кольцевому уплотнению 56. Для создания этого осевого натяг.: обе нажимные втулки

54 и 55 снабжены фланцем 57 или 58, который имеет такую же форму, как и один из "овальных" обрабатывающих элементов (фиг.6). Фланцы 57 и 58 смежных валов

1 могут поэтому находиться в зубчатом зацеплении, в любом вале взаимно зажаты стяжными болтами 59 и неподвижно соеди нены. В остальном концы 10 валов выполнены с0 шлицевым профилем, которым они неподвижно соединены с соответственно выполненными нажимными втулками 54 и

55 так, что сильфоны 48 и 52 и уплотнительные кольца 47 и 53 вращаются вместе с концами 10 валов.

Контактное кольцевое уплотнение 60, выполненное как двойное, размещено в третьем секционном корпусе 16. Между обоими выполненными соответственно как двойное уплотнениями 45 и 60 во втором секционном корпусе 15 предусмотрен для каждого из концов 10 вала радиальный подшипник 61 скольжения, который обеспечивает радиальное направление валов в данной зоне и препятствует продольному изгибу валов. Кольцевые буртики 62 обеспечивают при этом осевую фиксацию валов 1 относительно второго секционного корпуса

15, если конструкция в целом приподнимается на крановой проушине 30.

В выполненную в третьем секционном корпусе 16 вторую камеру 20 уплотняющей жидкости входит подводящий канал 63 уплотняющей жидкости. Он с помощью установленного по центру, герметично пересекающего второй секционный корпус 15 канала 64 соединен с первой камерой 11 уплотняющей жидкости, от которой отходит и ведет наружу отводящий канал

65 уплотняющей жидкости, Обе камеры 11 и 20 уплотняющей жидкости заполнены уплотняющей жидкостью, например маслом, л поддерживаются под заранее заданным

1676459 давлением. Этим обеспечивается, что уплотняющая жидкость не может выйти в атмосферу, э в крайнем случае в камеры 20 и

11 уплотняющей жидкости может попасть по вышерасположенным контактным кольцевым уплотнительным элементам 49 и 51 контактного кольцевого уплотнения 60 некоторое количество воздуха и эти места уплотнения остаются по отношению к атмосфере "сухими".

Валы 1 высверлены внутри; каждый из них содержит осевую трубку 66, которая ограничивает кольцевое пространство 67 и оканчивается вблизи шнековых транспортеров 40 в точке 68 (фиг.3). В каждое из кольцевых пространств 67 по радиальным отверстиям 69 вводится теплонесущая жидкость, например масло, для охлаждения валов, которая подводится через присоединительный элемент 70 во втором секционном корпусе 15 и отводится от него через присоединительный элемент 71. Поступзющий через присоединительный элемент 70 жидкий теплоноситель втекает в кольцевой канал 72, который частично окру>кает рэдиальные подшипники 61, так что происходит охлаждение радиальных подшипников. Из кольцевого канала 72 жидкий теплоноситель по кольцевым зазорам 73 попадает в радиальные отверстия 69 и тем самым в кольцевые пространства 67 валов 1.

Изменивший свое направление в точке

68 жидкий теплоноситель течет по трубкам

66 вверх и через радиальные отверстия 74 выходит соответственно в кольцевой зазор

75 в зоне подчиненного контактно о кольце8oIo уплотнения, откуда он через полость второго секционного корпуса 15 и второе кольцевое пространство 76 течет к отводному присоединительному элементу 71, Второе кольцевое прогтранство 76 охватывает также радиальные подшипники 61, в результате чего они еще раз подвергаются охлаждению, причем жидкий теплоноситель, несмотря на происходящее в валах 1 нагревание, имеет достаточно низкую для охла>кдения уплотнений и подшипников температуру, равную примерно 300 С. При прохождении по кольцевым зазорам 73 и 75 происходит к тому же охлаждение подчиненных элементов контактных кольцевых уплотнений 45 или 60.

Некоторое количество жидкого теплоносителя, подведенного через кольцевой канал 72 под давлением, например, 3 бар, может по кольцевым зазорам 73 и соответствующим частям контактного кольцевого уплотнения 45 попасть в первую камеру 11 уплотняющей жидкости, в которой преобладает гораздо более низкое давление. Это

55 является желательным и безопасным. Аналогичным образом жидкий теплоноситель может из находящегося на стороне отвода кольцевого пространства 76 по кольцевым зазорзм 75 попасть в верхнюю или вторую камеру 20 уплотняющей жидкости с более низким (например, 2 бара) давлением, что также является безвредным.

Радиальные подшипники 61 служат в качестве перегородки или перекрытия между подводом и отводом уплотняющей жидкости по кольцевым каналам, причем следует считаться с утечками, которые являются относительно небольшими и тем самым легко могут быпгь ликвидированы циркуляционным насосом, а1акже способствуют смазке радиальных подшипников 61.

На обращенной к реакционной камере

4 стороне верхняя часть 8 корпуса имеет герметично прикрепленную посредством осевых болтов 77 соосную опорную часть 78, в которой выполнены подчиненные отдельным валам, соосные с ними цилиндрические отверстия 79 и которая посредством нажимного кольца 35 герметично соединена с оболочкой 9 корпуса. Каждый из валов 1 несет неподвижно установленный, расположенный в соответствующем отверстии 79 шнековый транспортер 80, который в осевом направлении примыкает к цилиндрической подшипниковой втулке 81, которая стенкой отверстия ограничивает небольшой кольцевой зазор подшипника, который совместно с подшипниковой втулкой 81 и ни кней стенкой первого секционного корпуса 12 ограничивает кольцевые пространства 82, в которые входят подводящие каналы 83 инертного газа, соединенные с общим присоединительным элементом 84 инертного газа, соединенным с источником инертного газа (не показан). Измерительный инструмент 85 поэво;,яет контролировать объем поступления инертного газа, В облас-,и шнековых транспортеров 80 в отверстия 79 входят пропускные каналы

86, выходящие из кольцевого канала 87, образующего часть подводящего устройства для перерабатывземого материала, по которому под заранее заданным давлением подводится перерэбатываемый материал.

Пропускные каналы 86 входят по периметру шнековых транспортеров 80 на расстоянии нескольких шагов винтовой линии от его торца (фиг.2). К шнековым транспортерам 80 примыкают в направлении обрабатывающих приспособлений 3 соответственно возвратные шнеки 88, которые также по меньшей мере большей частью расположены в отверстиях 79 и неподвижно соединены с валами 1. Воэ1676459

55 вратные шнековые транспортеры 88 имеют обратный па сравнению со шнековыми транспортерами 80 ход винтовых линий, так что при вращении валов 1 в рабочем направлении они стремятся транспортировать перемещенный шнековыми транспортерами

80 в направлении к реакционной камере 4 перерабатываемый материал в противоположном направлении. Так как осевая длина шнековых транспортеров 80 больше осевой длины возвратных шнековых транспортеров

88, то давление подачи выше, в результате чего шнековые транспортеры 80 проталкивают перемещенный перерабатываемый материал через винтовые линии действующих в обратном направлении возвратных шнековых транспортеров 88. Од овременно в зоне винтовой линии шнеков.. < транспортеров 80 перерабатываемый материал попадает под заданное давление.

Это давление используется для герметизации подушки из инертного газа, охватывающей валы 1, примыкая к нижнему секционному контактному кольцевому уплотнению 44, 46 в пространстве 82. по отношению к реакционной камере 4 с помощью самого перерабатываемого материала, Давление подушки из инертного газа. поддерживаемой посредством подвода 84, выше, чем давление уплотняющей жидкости в примыкающей камере 11 уплотняющей жидкости, в результате чего уплотняющая жидкость не может через секционное контактное кольцевое уплотнение 44, 46 попасть в отверстия 79 и оттуда в реакционную камеру 4. В камеру 11 уплотняющей жидкости попадает некоторое количество инертного газа (например, азота), откуда он без вреда выводится вместе с уплотняющей жидкостью.

В зоне, где валы 1 выходят из отверстий

79, на каждом валу посажено некоторое количество расположенных в виде пакета один над другим с промежутком в осевом направлении круглых дисков 89 (фиг,6), которые находятся в зубчатом зацеплении так. что между соответственно смежными поверхностями взаимодействующих дисков образованы узкие зазоры точной заранее заданной ширины (около 0,5 мм). Стенки отверстий 79 (фиг.2 и 7) проходят при этом на обращенной к реакционной камере 4 внутренней стороне в осевом направлении, примернодо центра каждого пакета дисков

89, тогда как с наружной стороны смежная оболочка 9 корпуса проходит по всей осевой длине подобного пакета дисков. Между дисками 89 и оболочкой 9 корпуса оставлено при этом целесообразное пространство, 5

В ходе эксплуатации посредством подведенного инертного газа у каждого вала 1, примыкая к образованным контактными кольцевыми уплотнениями 45 уплотняющим средствам, в отверстиях 79 обеспечивается подушка из инертного газа, которая по отношению к реакционной камере 4 герметизируется собственно перерабатываемым материалом, попадающим под давление, созданное возвратными шнековыми транспортерами 88. Расход инертного газа является небольшим и в основном постоянным; если он внезапно возрастает, это свидетельствует о повреждении, что требует технического обслуживания.

Перерабатываемый материал, транспортируемый через возвратные шнеконые транспортеры 88, раскладывается находящимися в зацеплении дисками 89 на тонкие слои, которые полностью заполняют имеющиеся между собственно дисками 89 и между ними и стенкой отверстия 79 узкие зазоры и тем самым в еще большей степени улучшают герметизацию подушки из инертного газа, Находящаяся под давлением подушка из инертного газа повышает транспортирующий эффект шнековых транспортеров 80.

Одновременно диски 89 препятствуют попаданию перерабатываемого материала в реакционную камеру 4 в виде толстых слоев. По этой причине стенки отверстий 79 на обращенной к реакционной vaìåðe стороне также доходят лишь до половины осевой длины пакетов дисков.

Так как жидкий теплоноситель, имеющий температуру не выше 350" С, радиально подводится к валам 1 в области между реакционной камерой 4 или корпусом 6 и распределительнойй коробкой 27 и оттуда радиально отводится, это создает преимущество, заключающееся в том, что распределительная коробка 27 не может подвергаться нагреванию со стороны жидкого теплоносителя, и содержащиеся в распределительной коробке 27 шестереночные передачи не должны ослабляться отверстиями, образующими каналы для жидкого теплоносителя. В распределительной коробке

27 также могут быть размещены упорные подшипники, Конструкция устройства создает также преимущество в том, что собс .енно реактор, окруженный корпусом 6, может быть

cHÿT как единое целое с привода, состоящего из приводного двигателя 26, распределительной коробки 27 и муфт 29 для валов и т.д., что, например, oõåT потреооваться для чистки, Например, в случае перерыва о

1676459

12 энергоснабжении весь реактор находится под угрозой коксования. Чтобы найти выход из этого положения, можно прежде всего снять находящийся в корпусе 6 реактор после ослабления винтовых соединений 31 с 5 указанного привода, после чего после разьединения нажимного кольца 35, а также резьбовых ° пальцев 33 валы 1 с основным уплотнением, образованным секционными корпусами 12, 15 и 16 и верхней частью 8 10 корпуса, можно извлечь крановой проушиной 30 из корпуса 6 вверх.

Таким путем можно или поместить реактор как единое целое в соляную ванну, или осуществить очистку, или в случае необхо- 15 димости — дополнительную очистку в соляной ванне валов 1 вместе с основным уплотнением и корпуса 6 отдельно друг от друга.

Так как контактные кольцевые уплотне- 20 ния 45 и 60 рассчитаны на заданную металлическими сильфонами 48 и 52 по.-.;:; - ную температуру, равную 450ОС, и испо.";зованный для статических уплотнений корпуса материал уплотнения (чистый графит) вы- 25 держивает температуру до 1100 С, очигтку в соляной ванне, температура которой

350 С, можно проводить без ограничений, что представляет собой особое преимущество. Как раз при ускоренной полимериза- 30 ции, занимающей лишь несколько минут, перерыв в электроснабжении может привести к тому, что валы 1 и реактор в целом в течение короткого времени будет "залит" закоксованным полимером, в результате че- 35 го его компоненты можно будет демонтировать лишь путем разрушения или повреждения, что обеспечивается лишь очисткой в соляной ванне.

Несколько измененная форма выполне- 40 ния реактора (фиг.8 — 12) в основном соответствует первой форме выполнения (фиг.1-7).

В измененной форме выполнения верхняя часть 8 корпуса выполнена многоэлементной и частично перемещаемой в 45 осевом направлении. Часть 8 корпуса имеет окруженную расположенными по окружности валами 1 внутреннюю часть 90, по периметру которой расположены на части ее периметра подчиненные отдельным валам 50

1, соосные с ними, цилиндрические отверстия 82 (фиг.7).

Кроме того, на часть 8 корпуса герметич но насажен содержащий первую камеру 11 уплотняющей жидкости полый, в основном 55 цилиндрический секционный корпус 12, который посредством соответствующих осевых болтов 13 прижат к секции корпуса и тем самым находится в неподвижном состоянии. Соосная с частью 8 корпуса опорная часть 78, которая кольцеобразно окружает снаружи внутреннюю часть 90 и цилиндрический секционный корпус, расположена герметично на,цилиндрической наружной стенке секционного корпуса 12 с возможностью перемещения в осевом направлении.

Она ограничивает на своей обращенной к шнековым транспортерам 80 внутренней стороне, совместно с внутренней частью 90, отверстия 79, причем устройство (фиг,9) выполнено так, что опорная часть 78 имеет меньшую осевую длину, чем внутренняя часть 90, и обращенная к реакционной камере 4 торцовая поверхность 91 опорной части

78, находящейся в граничном положении, проходит с осевым промежутком от смежной торцовой поверхности 92 внутренней части 90, Для размещения и ориентирования опорной части 78 служит наформованное соосное опорное кольцо 93, которое проходит от опорной части 78 по оси вверх и радиально опирается на цилиндрическую наружную поверхность секционного корпуса 12 с помощью прокладочных колец 94, между которыми, как между прокладочными кольцами 94 и опорной частью 78, а также нажимным кольцом 95, расположены эластичные уплотнительные кольца 96 (фиг.11), Нажимное кольцо 95 посредством пружин

97 сжатия и зажимных пальцев 98 прижато над уплотнительными кольцами 96 в осевом направлении к прокладочным кольцам 94 так, что образуется непроницаемая для жидкости подвижная проводка.

Кроме того, опорная часть 78 несет расположенные по ее периметру, выступающие в радиальном направлении опорные отверстия 99, в которых закреплены колонны 32 с параллельными осями, жестко соединяющие между собой обе час.iv / и 8 корпуса. По меньшеи мере одна из колонн 32 продлена в осевом направлении и соединена с нафорMcBBHHblM осевым выступом 100, который

„"асположен подвижно и герметично во втором неподвижном опорном отверстии 101, ча .которое насажен напорный цилиндр 102, з к -орый входит выполненный в виде поршня осевой выступ 100, Цилиндр 102 закрыт головкой 103 цилиндра, к которой по линии

104 рабочей среды подводится рабочая среда, нагружающая осевой выступ 100 в осевом направлении, причем подвод давления может регулироваться сервоклапаном 105, предусмотренным в головке 103 цилиндра.

Путем соответствующего управления сервоклапаиом 105 можно через осевой выступ

100 бесступенчато регулировать в осевом направлении окружающую шнековые транспортеры 80 радиально снаружи опорную часть 78 вместе с нижней частью 7 кор13

1676459

14 пуса, т.е. корпусом 6, на пути ограниченного упорами хода относительно валов 1, Выполненная во внутренней части 90 часть стенки отверстий 79 проходит несколько выше центра осевой длины, образованного дисками 89 пакета дисков, который входит в соответствующее отверстие 79 так, что расположенные с осевым промежутком круглыедиски 89 образуют дросселирующие элементы для перемещаемого шнековыми транспортерами 80 перерабатываемого материала (фиг.9). Дросселирующий эффект пакета дисков можно изменить тем, что содержащая наружную часть стенки отверстий 79 опорная часть 78 регулируется указанным образом в осевом направлении. В верхнем крайнем положении круглые диски 89 на боль "..й части длины пакета в зоне выполненных в опорной части 78 участков стенки отверстий 79 являются снаружи открытыми, так что перерабатываемый материал может беспрепятственно выйти в относительно большую часть кольцевого зазора 106. Если опорная часть 78 переместится е осевом направлении дальше вниз, ее торцовая кромка 91 также передвинется дальше вниз, в результате чего расширенный кольцевой зазор 106 будет короче е осевом направлении и созданное пакетом дисков дросселирующее воздействие на перемещаемый перерабатываемый материал возрастет.

Таким путем можно приспособить обратное давление перерабатываемого материала в зоне подушки из инертного газа к вязкости соответствующего перерабатываемого материала.

В варианте выполнения (фиг.8 — 12) встречный шнековый транспортер 88 заменен действующим со шнековым транспортером 80 в одном направлении шнековым транспортером 107, витки которого имеют большее поперечное сечение, чем у шнекового транспортера 80. На каждом валу для создания необходимого для уплотнения подушки иэ инертного газа протиеодаеления перерабатываемого материала можно также подчинить шнековым транспортерам 80 встречные шнекоеые транспортеры 88 е отверстиях 79.

С тем, чтобы обеспечить смазку взаимодействующих контактных кольцевых, лотняющих поверхностей на кольцеобр-зном уплотняющем элементе 44 и соответствующем уплотнительном кольце 47 смежного со шнековым транспортером 80 радиаль ого подшипника скольжения 45 и тем самым избежать сухого трения и вызванного эгим черезмерного износа к эгим гадlt ïüíèì подшипникам скгльжения пост..янно подводится смазочн я жидкость, в част осги масло, С это.,:лью е олог нем ко,i,цг п3

50 гг выполнен подводящий канал 108 смазочной жидкости, который через входящий с обеих сторон в осевые распределительные пазы проходной канал 109 в подчиненном прокладочном кольце 94 и выполненный в секционном корпусе 12 подводящий канал 110 ведет в кольцевой канал 111, который ограничен окружающей соответствующий вал 1 с радиальным промежутком направляющей гильзой 112 (фиг.11) и внутренней стенкой отверстия уплотняющего.элемента 44 в и в точке 113 ведет к контактным кольцевым уплотняющим поверхностям. Кольцевое пространство 82 также нагружено инертным газом. подводящий канал 83 которого через входящий в осевые распределительные каналы с обеих с, орон проходной канал

114 в смежном прокладочном кольце 94 и соединенный с ним кольцевой канал 115 загружается инертным газом так. что каждый из валов 1, в зоне своего контактного кольцевого уплотнения 45, примыкая к шнековому транспортеру 80, окружен подушкой из инертного газа.

Подсоединенная к подводящему каналу

83 инертного газа подводящая линия 84 инертного газа подсоединена к первой емкости 116 смазочной жидкости так, что она входит выше уровня смазочной жидкости

117 (фиг.10). Емкость 116 смазочной жидкости со своей нижней стороны вентилем 118 соединена со сборником смазочной жидкости (не показан), иэ которого по мере необходимости может подаваться инертная, стойкая к нагреву, примерно до 280 С, смазочная жидкость. От подводящей линии 81 смазочной жидкости через регулировочный клапан 119 ответвляется пропускная линия, ведущая к источнику инертного газа (не показан). Регулировочный клапан позволяет автоматически поддерживать требуемое в данный момент давление инертного газа.

Над нижней емкостью 116 смазочной жидкости расположена верхняя, также частично заполненная смазочной жидкостью, вторая емкость 120 смазочной жидкости, которая в своей нижней зоне линией 121 соединена с подводящим каналом 108 смазочной жидкое и, а с другой стороны— линией 122, содержащей циркуляционный насос 123. соединена с нижней э ной нижней емкости 116 смазочной жидкости. На стороне всасывания циркуляционного насоса 123 ответвляется входящая в ространство выше уровня 124 жидкости первой емкости 120 смазочной жидкости соединительна.- линпя 125, которая в точке 126 сое;,лнгч.з с расположен,".ым выше уровня 117

m.,,кос и пространством нижнеil .liêoi:Tè

116 мзэсчнсй жидкости и в которо.1,одго16

1676459

15 единен указывающий давление инертного газа Pz манометр 127, От соединительной линии 125 ответвляется ведущая в камеру с жидкостью верхней емкости 120 смазочной жидкости,F конце воронкообразно входящая перепускная линия 128, определяющая высоту уровня 124 жидкости. Перепускная линия 128 со своим определяющим уровень

124 жидкости входным отверстием может регулироваться по высоте, что показано двойной стрелкой 129.

По линиям 84 и 125 жидкость, содержащаяся в обеих емкостях 116 и 120 смазочной жидкости, нагружается давлением подушки из инертного газа, Циркуляционный насос

123 обеспечивает непрерывную циркуляцию смазочной жидкости так, что в верхней емкости 120 смазочной жидкости постоянно поддерживается уровень 124 жидкости, определяемый положением входного отверстия перепускной трубы 128 по вертикали, 8ысота уровня 124 жидкости выбрана такой, чтобы он постоянно находился выше контактных кольцевых уплотняющих поверхностей 113 (фиг.11). Таким путем."беспечивается постоянное снабжение ко тактных кольцевых уплотняющих поверхностей 113 смазочной жидкостью. Зыходящая между контактными кольцевыми уплотняющими поверхностями смазочная жидкость попадает в камеру 11 уплотняющей жидкости, где она вместе с уплотняющей жидкостью отводится. Давление Pz, под которым находится смазочная жидкость, выше а мосферного и определяется давлением подушки из инертного газа.

Смазка контактных кольцевых уплотняющих поверхностей, находящихся между кольцеобразными уплотнительным элементом 50 и уплотнительным кольцом 51 ка>кдого радиального подшипника 45 скольжения, а также между уплотнительным элементом

44 и подчиненным уплотнительным кольцом

46 каждого верхнего радиального подшипника 60 скольжения осуществляется протекающей по полым высверленным валам 1 теплонесущей жидкостью (теплонесущее масло), которая подводится через присоединительный элемент 70 во втором секционном корпусе 15 и отводится or него через присоединительный элемент 71 (фиг.10). Условия аналогичны условиям в первом варианте выполнения.

Для смазки контактных кольцевых уплотняющих поверхностей ме>кду уплотнительным элементом 49 и подчиненным уплотнительным кольцом 51 каждого из верхних радиальных подшипников 60 скольжения предусмотрено также собственчое снабжение смазочной жидкостью. С этой

55 целью насаженный нэ второй секционный корпус 15 третий секционный корпус 16 в области своей верхней стенки снабжен проходящим вокруг кольцевым флэнцем 130, который охватывает охватывающую все валы 1 в области их концов 10 сборную камеру

131 жидкости, которая заполнена смазочной жидкостью 132 до уровня 133 жидкости (фиг.10). Смазочная жидкость 132 проходит по каналам 134 смазочной жидкости в подчиненных уплотнительных элементах 49 и взаимодействующих с ними уплотнительных кольцах 51 к расположенным между ними контактным кольцевым уплотняющим поверхностя л. Проступающее между контактными кольцевыми уплотняющими поверхностями небольшое количество смазочной жидкости попадает в верхнюю камеру 20 уплотняющей жидкости, t.pe она примешивается к уплотняющей жидкости, что является безвредным.

Сборная камера 131 смазочной жидкости может линиями (не показаны) подсоединяться к циркуляционному насосу 123 (фиг.10), так что смазочная жидкость постоянно циркулирует и в случае необходимости пополняется. Смазочная жидкость, постоянно вытекающая во время этой циркуляции из сборной камеры 131 с лэзочной жидкости, может поступать в верхний сборник 120 смазочной жидкости по улавливэющей воронке 135,;соторая через регулировочный клапан 136 соединена с верхним сборником

120 смазочной жидкости. Подчиненный присоедv.íèråëünü é элемент 137 линии (фиг.9) находится на сборtIой камере 131 смазочной жидкости.

Смазочная жидкость 132, окружающая концы 10 валов, имеет помимо функции смазки ..акже задачу образования сифона для выходящих иэ секционного корпуса 16 концов 10 валов. Содержащаяся в камерах

11 и 20 уплотняющая жидкость содержит известные акти=.-:ые в отношении запаха компоненты, которые в результате дыхания контактных кольцевых уплотнений 49 и 51 вдоль валов 1 могли бы попасть в атмосферу и привести к загрязнению запахами окружающей среды, "набжение уплотняющой жидкостью камер 11 и 20 уплотняющей жидкости осуществляется -,ак, что уплотняющая жидкость постоянно циркулирует и при этом постоянно охлаждается (фиг,8-12). При этом происходит непрерывный отвод тепла от радиальных подшипников 45 и 60 скольжения, омываемых уплотняющей жидкостью.

Подводящий канал 63 уплотняющей жидкости к верхней камере 20уплотняющей жидкости подсоединен линией 138 к тепло17

1676459

18 обменнику 139, первичный контур 140 которого терморегулятором 14 регулируется так, что уплотняющая жидкость, вытекающая по линии ",38, постоянно поддерживается на заданном температурном уровне (фиг.10), Отводящий канал 65 уплотняющей жидкости. выполненный в ограничивающей нижнюю камеру 11 уплотняющей жидкости торцовой стенке 14 первого секционного корпуса 12, линией 142 и циркуляционным насосом 143 соединен с находящимся со стороны подвода концом теплообменника

139. В линию 142 входит на стороне всасывания циркуляционного насоса 143 сборник

144 уплотняющей жидкости, который подсоединен к вакуумному насосу 145, поддерживающему уплотняющую жи.1кость на уровне пониженного давления Р1, устройством 146. Это пониженное давление выбрано с таким расчетом, что давление Pi под которым находится уплотняющая жидкость, ниже атмосферного давления и ниже давления

Р2 смазочной жидкости в сборниках 116 и

120 смазочной жидкости и подушки иэ инертного газа.

Обе камеры 11 и 20 уплотняющей жидкости в остальном соединены между собои соединительной линией 147, которая посредством отводящего канала 148, входящего с верхней камеры 20 уплотняющей жидкости, и подводящего канала 149 подсоединена к обеим камерам 11 и 20 уплотняющей жидкости. В каждой камере 20 и 11 уплотняющей жидкости подводящий канал

63 или 149 соединен с пересекающей камеру уплотняющей жидкости подводящей трубой 150, которая входит в выемку 151 в виде глухого отверстия в днище соответствующей камеры 11 или 20 уплотняющей жидко сти, причем устройство выполнено, так, что выходящая из подводящей трубы 50 уплотняющая жидкость растекается от днища камеры 11 или 20 уплотняющей жидкости вверх (показано стрелками на фиг.10). Так как отводящий канал 65 или 148 уплотняющей жидкости каждой из обеих камер 11 и

20 уплотняющей жидкости входит на ее верхней стороне, то таким путем неи бежно происходит прохождение потока ч..реэ камеры 11 и 20 уплотняющей жидкост . продольном направлении.

Камеры 11 и 20 уплотняющей жидкости соединены последовательно соединительной линией 147, Возможно также расположение, при котором обе камеры 11 и 20 уплотняющей жидкости соединены взаимно параллельно и снабжаются уплотняющей жидкостью через циркуляционный насос

143 и теплообменник 138.

Вязкий перерабатываемый материал, поступающий через кольцевои канал 87 и проходные каналы 86 в отверстия 79 и тем самым подаваемый на шнековые транспортеры 80. попадает под действием возвратных шнековых транспортеров 88 (фиг.2) и/или круглых дисков 89 (фиг.2 и 9) под заранее заданное противодавление так, что он совместно с подушкой иэ инертного газа одновременно может взять на себя функцию уплотнения. При этом имеется воэможность в дополнение к вязкому перерабатываемому материалу подать на шнековые транспортеры 80 также твердые добавки, которые вводятся в перерабатываемый материал, в частности в расплавленный синтетически . Подобные добавки представляют собой в зависимости от цели применения перерабатываемого материала, например. стабилизаторы, пластификаторы, антиокислители, заполнитель, краски, волокна, огнезащитные средства, вспенивающие агенты и т,д. При переработке синтетических материалов внесение добавок позволяет на этой стадии переработки отказаться от других, ранее требовавшихся процессов расплавления и грануляции, которые были до сих пор необходимы при применении собственных созданных для этого компаундных машин.

С этой целью по меньшей мере в одно иэ отверстий 79 в направлении подачи под подающим перерабатываемый материал подчиненным проходным каналом 86 в точке 152 входит под углом 45 по отношению к вертикали подводящая линия 153 для добавок, соединенная с воронкообразным баком 154 для добавок, который вакуум-плотно закрыт крышкой 155 (фиг.11). Сборник 154 добавок может содержать дозирующие устройства (не показаны), обеспечивающие заранее точно запрограммированную в количественном отношении подачу добавок.

Содержащиеся в сборнике 154 добавки изолированы крышкой 155 от кислорода воздуха.

Весь сборник и подводящая линия 153 находятся под давлением инертного газа, который, поступая иэ подушки инертного газа, проникает через витки шнекового транспортера 80 в точке 152 в подводящую линию 153.

Можно предусмотреть также непосредственчое подсоединение сборника 154 к источнику инертного газа, Так как в результате добавления добавок к перерабатываемому материалу происходит увеличение его объема, шнековый транспортер 80, начиная с центра входного отверстия в точке 152. заменяется шнеко19

1676459

20 вым транспортером 156, действующим о том же направлении, но с большим шагом.

Выпуск снабженного в случае необходимости добавками обработанного перерабатываемого материала из реакционной 5 камеры 4 происходит в обеих формах выполнения одинаково. Но так как. опорная часть

78 вместе с, корпусом 6 может ограниченно перемещаться в продольном направлении над цилиндром 102 (фиг.9) относительно ва- 10 лов 1, а также соединена колоннами 32 с нижней частью 7 корпуса, то нижняя часть 7 корпуса участвует в подобных перемещениях опорной части 78 в осевом направлении, предпринимаемых в целях приспособления 15 к перерабатываемым материалам различной вязкости, Так как шнековые транспортеры 42 могут перемещаться в осевом направлении в подчиненных цилиндрических отверстиях 40, то это регулирование в 20 осевом направлении является вполне возможным, Нижняя часть 38 корпуса на большей части осевой длины проходящих в ней шнековых транспортеров 42 окру- 25 жена оболочкой 157 корпуса с образованием кольцевого пространства 158.

Последнее каналами 159 и 160 соединено с подводом 161 теплоносителя и отводом 162 теплоносителя, так что по нему может посто- 30 янно протекать жидкий теплоноситель, который позволяет поддерживать перерабатываемый материал в зоне шнековых транспортеров 42 и проходных и кольцевых каналов 41 на соответственно 35 требуемом температурном уровне. При полимеризации синтетических материалов под давлением всасывающий патрубок 5 может быть закрыт для выхода наружу, В изобрвтении показано испольэова- 40 ние реактора с движущимися в одном направлении валами, однако оно ограничивается устройствами такого типа и может использоваться в других устройствах для переработки синтетического материала 45 и т.д., например для шнековых смесителей и мешалок, устройств газации и дегазации, т.е. там, где осуществляется вывод валов наружу из пространства и обработка высоковязкой среды, находящейся под понижен- 50 ным давлением.

Формула изобретения

1. Устройство уплотнения вала преимущественно для устройства непрерывной обработки высоковязких сред для полу iå- 55 ния высокомолекулярных полимеров и конденсации сложных полиэфироо, содержащее по меньшей мере два несущих на себе взаимодействующие обрабатывающие инструменты параллельных вала, которые расположены вертикально, подводящие и отводящие устройства для обрабатываемого материала, а также нагружаемую пониженным давлением реакционную камеру, которая йо меньшей мере с одной стороны ограничена участком корпуса, имеющим пропускные устройства Ansi валов. соединенных с приводящей их в движение и расположенной снаружи распределительной коробкой, причем реакционная камера в зоне расположения пропускных устройств для валов посредством содержзщего по меньшей мере одно контактное кольцевое уплотнение уплотняющего средства герметиэировзна по oTIIQUJelll1IQ к охозтыозющей концы валов и рзсполо>конной ellëðóæl1 камере затворной жидкости, содержащей затворную жидкость, о т л I1 ч з ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации реакционной камеры по отношению к атмосфере при одновременном предупреждении проникзния затворной жидкости в реакционную камеру, о частях карпусз выполнены соосные ответ>стив с выходом к реакционной камере, валы пропущены через соосные отверстия, а между стыками частей корпусз и валами или с установленньили на озлы элементами образована кольцевая полость, при этом средство уплотнения вала снабжено присоединительным устройством, по меньшей мере одним каналом подвода инертного гзэз с кольцевой полостью, з нз валы неподвижно по нзпрзолению орзо ания установлены шнекооые транспортеры, распело>кенпь е по меньшей мере частично о соответствующих соосных отверстиях частей корпуса и по меньшей мере частично охозченные частями корпуса, причем о зоне расположения шнекооых транспортеров установлены подводящие устройства для обрабатываемого материала в отверстия частей корпуса, эз шнековыми транспортерами с примыканием к ним о осевом направлении установлены обрабатывающие инструменты, з в зоне отверстий частей корпуса о направлении обрабатывающих инструментов расположены дроссельные средства для транспортируемого шнекооого транспортерами обрабатываемого мзтеризлз, 2. Устройство по п,1, о т л и ч з ю щ e eс я тем, что при вертикальном рзсположении валов нзд кольцевыми уплотнительными поверхностями контактного уплотнения образован обьем, соединенный с кольцевой полостью, при этом контактное кольцевое уплотнение снабжено источником смазочной жидкости, зеркало уровня которой рэсположено выше стыка контактных уплотнительных поверхностей.

21

22

1876459

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено устройством для установления зеркала смазочной жидкости по отношению к контактным кольцевым уплотнительным поверхностям. а с ним соединен объем между контактным уплотнением и валами.

4. Устройство по пп.1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дроссельные средства имеют по меньшей мере частично охваченные частями корпуса шнековые транспортры, направление которых выполнено встречно по отношению к направлению шнековых транспортеров валов.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что при расположении валов по окружности в корпусе дросселнные средства включают установленные неподвижно по направлению вращения на валы в зоне их выхода иэ охватывающих их частей корпуса и расположенные в форме пакета на осевом расстоянии друг отдруга преимущественно круглые диски, которые соответственно у соседних валов находятся в зацеплении друг с другом. б. Устройство по п.5, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что круглые диски каждого паката я зоне окружнои поверхности. обращенной к реакционной камере, охвачены частями корпуса на части осевой длины пакета.

7. Устройство no n.á, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что круглые диски s зоне их окружной поверхности, удаленной от реакционной камеры, охвачены час1ями корпуса по всей осевой длине пакета с зазором.

8. Устройство по п.б, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что круглые диски в зоне их окружной поверхности, удаленной от реакционной камеры, на части их осевои длины пакета охвачены частями корпуса с большим радиальным зазором, чем в зоне их окружной поверхности. обращенной к реакционной камере.

9, Устройство по п,1. от л и ч а ю щ ее5 с я тем, что части корпуса, охватывающие дроссельные средства, установлены с воэможностью осевого перемещения относительно дроссельных средств.

10. Устройство по пп.1-9, о т л и ч а ю10 щ е е с я тем, что валы выполнены с внутренними полостями, соединенными с присоединительными устройствами затворной жидкости. и по меньшей мере часть контактного кольцевого уплотнения размещена в

15 затворной жидкости.

11, Устройство по пп.1-10, о т л и ч а ющ е е с я тем, что по меньшей мере одно контактное кольцевое уплотнение выполнено в виде двойного уплотнения с двумя рас20 положенными с осевым интервалом и неподвижными относительно корпуса, уплотнительными элементами и двумя пружиняще прижатыми к этим элементам в осевом направлении уплотнитсльными кольцами, 25 которые пружиняще зажаты друг относительно друга в осевом направлении посредством нажимных втулок с фланцами, соединенными один с другим в осевом направлении зажимными винтами. при этом

30 фланцы нажимных втулок соседних валов выполнены обкатывающимися и расположены с зазором один относительно другого.

12, Устройство по пп.1-10, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в соосные отверстия в зоне

35 шнековых транспортеров валов ниже устройства для обрабатываемого материала подведено подводящее устройство для добавок, содержащее газонепроницаемую питающую емкость с добавками. соединенную

40 с кольцевыми полостями.

1 7(1 )9

i 1

77 я

О

М г

r y

>6v6es9

Я

Яб бб

bT

Ы

4Ьг. 3 ф

1676459

2 $

31

1б76159

2!

1Fj75.159

1аЗ

102

12

f00

93

108

99 - ;, гс

167615 1

157545о

1 2

Составитель И.Пащенко

Техред M,Ã.1îðãåí гал Корректор О.Кравцова

Редактор А,Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3017 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала Устройство уплотнения вала 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1675604
Изобретение относится к гидравлическим машинам, а именно к поршням и уплотнениям цилиндропоршневых пар преимущественно для насосов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при уплотнении штоков цилиндров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов роторных машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность уплотнения при радиальных биениях вала

Прокладка // 1672057
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения фланцев трубопроводов и корпусов высокого давления в энергетике, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в тепловых машинах, например двигателях, насосах, в частности в двигателях внутреннего сгорания, работающих в условиях неустановившихся нагрузок, например автотракторных

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов и подвижных цилиндрических соединений гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в задвижках, гидроцилиндрах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в задвижках, гидроцилиндрах

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения конических и цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к конструкции уплотнительных узлов вращающихся валов преимущественно центробежных насосов, используемых в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец
Наверх