Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода со шлейфами
Изобретение относится сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в оросительной технике. Цель - расширение эксплуатационных возможностей , уменьшение колееобрэзования. Самоходная тележка снабжена поворотными водозаборными муфтами 5 и 6, размещенными на трубопроводе 1 по обеим сторонам ведущих колес 4 и гидравлически сообщенных попарно между собой вынесенными за пределы ведущих колес полыми патрубками 9, соединенными с осью ведомых колес 10. Гибкие шлейфы 11 соединены с водопроводящими патрубками 9 и движутся по следу колеи ведущих 4 и ведомых 10 колес тележек Ведущее колесо 4 смонтировано с возможностыо вращения относительно трубопровода 1 и жестко соединено с шестерней 22, а поворотная муфта 5 жестко соединена с шестерней 21 Двигатель 7 закреплен на водопроводящем трубопроводе 1 между шестернями 21 и 22 и кинематически связан с ними через подвижный вал 1 7 с шестернями 16, 20 и фиксатор 24 с возможностью поочередного взаимодействия с ведущим колесом 4 и водозаборной муфтой 5 3 ил. in с
СОЮЗ COHI.1CÊÈÕ
СО11ИАЛ ИСТИ 1Г СКИХ
РI C.11УГ>ЛИК
) с
)ls1Is А 01 6 25/09
ГОСУЛАРCÒВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОЕ)РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР,, 1 @,1ЩЬ г, 1 1„ ll).l, . ,)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ту (21) 4703469/15 (22) 08.06.89 (46) 15.09.91 Бюл. N. 34 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения
"Радуга" (72) М,П. Пензин, А.Н, Раков, В,И. Максимов, Ю.И. Буздин и Б.А. Аверин (53) 631.347.1 (088.8) (56) Авторское свидетельсiâî СССР
М 1074452, Kil. А 01 G 25/ 09, 1982.
Авторское свидетельство СССР
М 952166, кл. А 01 G25/09,,1979. (54) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОГО ПОЛИВ lnrn ГРУБОПРОВОДА СО ШЛЕЙФАМИ (57) Изобретение относитс гк сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в оросительной технике. Цель — расширение эксплуатационных возможностей, уменьшение колееобразования, СаSU 1676530 А1 моходная тележка снабжена поворотными водозаборными муфтами 5 и 6, размещенными на трубопроводе 1 по обеим сторонам ведущих колес 4 и гидравлически сообщенных попарно между собой вынесенными за пределы ведущих колес полыми патрубками
9, соединенными с осью ведомых колес 10.
Гибкие шлейфы 11 соединены с водопроводящими патрубками 9 и движутся по следу колеи ведущих 4 и ведомых 10 колес тележек. Ведущее колесо 4 смонтировано с воэможностью вращения относительно трубопровода 1 и жестко соединено с шестерней 22, а поворотная муфта 5 жестко соединена с шестерней 21. Двигатель 7 закреплен на водопроводящем трубопроводе
1 между шестернями 21 и 22 и кинематически связан с ними через подвижный вал 17 с шестернями 16, 20 и фиксатор 24 с воэможностью поочередного взаимодействия с ведущим колесом 4 и водозаборной муфтой 5.
3 ил.
1676530
В рабочем положении передаточный механизм 8 перемещают в сторону шестерлением в патрубки шлейф 11, а иэ последнего вода через водовыпускные отверстия
12 выливается в борозды.
Формула изобретения
Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода со шлейфами, включающая раму с колесами, одно из котоМногоопорная поливная машина рабо- рых кинематически связано с жестко устатает следующим образом. новленными на трубопроводе двигателем и
Изобретение относится к технике поверхностного орошения сельскохозяйственных культур и может быть использовано при поливе по бороздам.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей и уменьшение колееобразования.
На фиг. 1 схематично изображена многоопорная поливная машина; на фиг. 2— схема самоходной тележки в рабочем положении; на фиг. 3 — схема самоходной тележки для коррекции ее положения относительно трубопровода.
Многоопорная поливная машина, включает водопроводящий трубопровод 1, установленный на опорные колеса 2 и самоходные тележки 3. Самоходная тележка содержит ведущее колесо 4, свободно установленное на трубопроводе 1, водозаборные муфта 5 и 6, расположейные по обе стороны ведущего колеса 4, двигатель 7 и передаточный механизм 8. Водозаборные муфты 5 и 6 гидравлически сообщены между собой вынесенными за пределы ведущего колеса патрубками 9, соединенными с осью колеса 10 и гибким шлейфом 11 с водовыпускными отверстиями 12, при этом колесо 10 и шлейф 11 расположены на линии, проходящей по следу колеи ведущего колеса 4.
Двигатель 7 жестко смонтирован на трубопроводе 1 и имеет на валу звездочку 13, кинематически связанную цепной передачей
14 со звездочкой 15, установленной на передаточном механизме 8, причем звездочка
15 жестко закреплена на втулке 16 со шлицевым соединением, в которую входит вал
17 передаточного механизма 8, установленный в ней с возможностью осевого перемещения, Вал 17 и втулка 16 подвижно с возможностью вращения закреплены на кронштейне 18, который смонтирован жестко на трубопроводе 1, а на концах вала 17 установлены шестерни 19 и 20, Водозаборная муфта 5 и ведущее колесо 4 оборудованы жестко соединенными с ними шестернями
21 и 22, выполненными за одно целое с ними. Передаточный механизм 8 снабжен устройством его включения и выключения, выполненным в виде рукоятки 23. Рукоятка
23 шарнирно соединена с механизмом 8 и снабжена подвижным вдоль продольной оси трубопровода фиксатором 24. Фиксирующий элемент шарнирно соединен с механизмом 8, установлен в направляющих 25 и взаимодействует с шестерней 22 посредством выполненных в ней отверстий 26.
55 ни 21 до зацепления ее с шестерней 19.
После чего включают двигатель 7, вал которого вместе со звездочкой 13 начинает вращаться и с помощью цепной передачи 14 и звездочки 15 передает крутящий момент передаточному механизму 8 и соответственно шестерне 21, находящейся в зацеплении с шестерней 19. Поскольку патрубок 9 опирается на почву колесом 10 и жестко соединен с водозаборной муфтой 5, то шестерня 21, выполненная за одно целое с муфтой 5, остается неподвижной, и двигатель 7 вынужден обкатываться вокруг нее, вращая трубопровод 1 вместе с ведущим колесом 4, который жестко фиксируется элементом 24, входящим в отверстие 26 шестерни 22, при этом крутящий момент передается жестко закрепленными на трубопроводе 1 опорными колесами 2, которые обеспечивают перемещение машины по поверхности почвы, При отставании или забегании тележек
3 машины рукояткой 23 перемещают передаточный механизм 8 вдоль оси трубопровода 1 и шестерню 20 вводят в зацепление с шестерней 22 ведущего колеса 4, а одновременно с перемещением рукоятки 23 фиксирующий элемент 24 выходит иэ зацепления с шестерней 22. При этом водопроводящий трубопровод 1 и остальные тележки поливной машины неподвижны, а ведущее колесо 4 тележки, положение которой корректируется, вращается и обеспечивает поступательное перемещение данной точки поливной машины.
Для движения машины в обратном направлении передаточный механизм 8 перемещают вдоль оси и вводят его в зацепление с шестерней 21 и изменяют направление вращения двигателя 7.
При этом патрубок 9 начинает вращаться вокруг трубопровода 1 до контакта ведомого колеса 10 с поверхностью почвы по другую сторону оси трубопровода, после чего движение машины е обратном направлении происходит аналогично описанному.
Для полива водопроводящий трубопровод 1 машины подключают к гидранту, из которого вода поступает к водозаборным муфтам 5 и 6 с последующим ее распреде1676530 передаточным механизмом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и уменьшения колееобразования, тележка снабжена двумя поворотными водозаборными муфтами, смонтированными на трубопроводе, одна из которых выполнена в виде шестерни, при этом ведущее колесо снабжено жестко соединенной с ним шестерней и установлено на трубопроводе с воэможностью вращения относительно него, а передаточный механиэм выполнен в виде подвижного вала с шестернями и фиксатором, поочередно взаимодействующими с соответствую5 щей муфтой и шестерней ведущего колеса, причем рама тележки выполнена в виде полых патрубков. сообщающих водозаборные муфты со шлейфом за ведомым колесом, установленным по оси
10 шлейфа и закрепленным на патрубках с возможностью свободного перекатывания.
Составитель В.Сумин
Редактор Ю.Середа Техред M.Mîðãåêòàë Корректор Т.Палий
Заказ 3057 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государсríåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производ гак и о издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101