Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности рабочего органа путем повышения производительности и равномерности уплотнения балласта. Рабочий орган содержит два эксцентриковых вибратора 1, оси которых расположены горизонтально, параллельно друг другу и перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа. Вибраторы 1 установлены на торцах поперечины 2 при помощи шарниров, расположенных горизонтально в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа и центры тяжести вибраторов 1. Поперечина 2 шарниром, расположенным в ее центре перпендикулярно шарнирам вибраторов 1, соединена с серьгой 5 для соединения с механизмом подъема-опускания . С обеих сторон вибратором 1 шарнирно закреплены рычаги 8, несущие уплотнительные башмаки. 3 ил. т

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698955/11 (22) 31.05,89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Производственное объединение "Ижорский завод" (72) Ю.П.Шефов, В.В.Власов, В.P.Èâàíîâ, Т.Б.Шефова и А.С.Ноздров (53) 625. 144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1036821, кл. Е,01 В 27/16, 1982, (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности рабочего органа путем повышения производительности и равноИзобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути цикличного действия.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем повышения производительности и равномерности уплотнения балласта при этом.

На фиг. 1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Рабочий орган для уплотнения балласта в шпальных ящиках железнодорожного пути содержит два эксцентриковых вибратора

1, оси которых расположены в горизонтальной плоскости параллельно одна другой и

„„ Ц „„1677145 А1 (я)з Е 01 В 27/16 мерности уплотнения балласта. Рабочий орган содержит два зксцентриковых вибратора 1, оси которых расположены горизонтально, параллельно друг другу и перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа. Вибраторы 1 установлены на торцах поперечины 2 при помощи шарниров, расположенных горизонтально в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа и центры тяжести вибраторов 1. Поперечина 2 шарниром, расположенным в ее центре перпендикулярно шарнирам вибраторов 1, соединена с серьгой 5 для соединения с механизмом подъема-опускания. С обеих сторон вибратором

1 шарнирно закреплены рычаги 8, несущие уплотнительные башмаки. 3 ил.

0с перпендикулярно продольной оси рабочего 4 органа (направлению железнодорожного пути). ° еий

Вибраторы установлены на поперечине фь, 2, причем вибраторы 1 установлены на тор- у цах поперечины 2 при помощи шарниров 3, расположенных горизонтально в вертикальной плоскости, проходящей через продоль- а ную ось рабочего органа, Шарниры 3 проходят через центр тяжести вибраторов 1 и обеспечивают поворот их в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси рабочего органа (поперек пути).

Поперечина 2 шарниром 4, расположенным в ее центре перпендикулярно шарниру

3, соединена с серьгой 5, которая соединена

1677145 с выполненным в виде гидроцилиндра механизмом подъема — опускания рабочего органа (гидроцилиндр закреплен на раме балластоуплотнительной машины и на чертежах не показан}. Оси шарниров 3 и 4 рас положены в одной горизонтальной плоскости. Вращение кривошипа каждого эксцентрикового вибратора 1 осуществля ется гидромотором 6 через цепную передачу, закрытую кожухом 7, Каждая из имеющихся на торцах эксцентрикового вибратора 1 цапф с осями а и б расположена эксцентрично относительно оси в кривошипа вибратора (величина эксцентриситета Е = 3 мм), цапфа соединена с двумя вертикально расположенными рыча, гами 8, связанными стяжкой 9 и несущими

1 на свободных концах уплотнительные башмаки 10.

Рабочий орган для уплотнения балласта в шпальных ящиках железнодорожного пути работает следующим образом. Балластоуплотнительная машина, имеющая два рабочих органа, восемь башмаков 10 каждого из которых расположены симметрично относительно соответствующего рельса 11, устанавливается так, чтобы башмаки 10 располагались над шпальными ящиками железнодорожного пути, т,е. между соседними шпалами 12. Выполненный в виде гидроцилиндра механизм подъема — опускания рабочего органа опускает серьгу 5 до соприкосновения уплотнительных башмаков 10 с поверхностью балласта и обеспечивает статическое прижатие каждого уплотнительного башмака с усилием

350...700 кг.

Вследствие того, что все четыре пары рычагов 8 шарнирно соединены с механизмом подьема — опускания, то, несмотря на неравномерность засыпки балластом шпальных ящиков, уплотнительные башмаки 10 будут действовать на балласт с одинаковым усилием, что обеспечит возможность его равномерного уплотнения, Затем включают гидромоторы 6, каждый из которых посредством .цепной передачи вращает с частотой 30-32 Гц кривошип соответствующего эксцентрикового вибратора 1. В ынужденные колебания передаются башмакам

10, которые колеблются с амплитудой Q Yoëo

3-4 мм и в течение 3 — 4 с уплотняют балласт в шпальных ящиках, В результате такого вибровоздействия на балласт степень его уплотнения достигает оптимальной величи5 ны. Затем гидромоторы 6 отключаются, механизм подъема — опускания рабочего органа приподнимает поперечину 2 и соединенные с ней эксцентриковые вибраторы 1 над шпалами и балластоуплотнительная ма10 шина переезжает до тех пор, пока все пары рычагов 8 не будут находиться над следующими, еще не уплотненными шпальными ящиками.

Посла установки машины цикл уплотне15 ния повторяется. С помощью стяжек 9. имеющих резервные крепежные отверстия r, обеспечивается возможность регулирования расстояния между рычагами каждой пары в диапазоне 500...630 мм.

20 Необходимость регулирования упомянутого расстояния вызвана тем, что на одном километре железнодорожного пути может быть уложено от 1840 до 2000 шпал.

Формула изобретения

25 Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий серьгу для соединения с механизмом подъема— опускания, эксцентриковый вибратор с горизонтальной осью, рычаги, шарнирно за30 крепленные с обеих сторон вибратора и несущие уплотнительные башмаки, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения производительности и равномерности уплотнения

35 балласта, он снабжен дополнительным эксцентриковым вибратором с шарнирно закрепленными с обеих его сторон рычагами, несущими уплотнительные башмаки, оси вибратора и дополнительного вибратора па4Г раллельны, причем вибраторы закреплены на концах при помощи шарниров, расположенных горизонтально в вертикальной плоскости, проходящей через центры тяжести вибраторов и продольную ось рабочего ор45 гана, а средняя часть поперечины соединена с указанной серьгой при помощи шарнира, ось которого расположена горизонтально в вертикальной плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости, 50 проходящей через продольную ось рабочего органа.

Z fZ 5

Фиг i

1677145 ч . Ч

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3087 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК)! Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в том числе и для уплотнения балласта шпалоподбивочными блоками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх