Шпалоподбивочная машина

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути. Шпалоподбивочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, подъемно-рихтовочный агрегат, установленный на раме, два подбивочных агрегата, разнесенных вдоль машины, каждый из которых включает в себя эксцентриковый вал, рычаги, несущие подбойки, силовые цилиндры сжима-разжима подбоек, соединяющие рычаги с эксцентриковым валом, и несущую раму, на которой установлен с возможностью перемещения приводом по вертикальным направляющим один подбивочный агрегат и установленную на раме машины с возможностью перемещения приводом поперек машины. Второй подбивочный агрегат установлен на упомянутой несущей раме с возможностью перемещения приводом по вертикальным направляющим. Силовые цилиндры сжима-разжима подбоек по меньшей мере одного подбивочного агрегата расположены относительно друг друга под углом, равным 40-60o. При этом каждая подбойка выполнена с двумя рабочими поверхностями, обращенными в противоположные стороны вдоль машины. Второй подбивочный агрегат выполнен с приводами поворота подбоек вокруг горизонтальных осей. Техническим результатом изобретения является улучшение качества подбивки шпал, сокращение габаритов по меньшей мере одного подбивочного агрегата и упрощение конструкции машины. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Известна шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, два подбивочных агрегата и подъемно-рихтовочный агрегат, установленные на раме, и блок управления агрегатами (SU 745371 А, Е 01 В 27/16, 30.06.80г).

Известна шпалоподбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, подъемно-рихтовочный агрегат, установленный на раме, два подбивочных агрегата, разнесенных вдоль машины, каждый из которых включает в себя эксцентриковый вал, рычаги, несущие подбойки, и силовые цилиндры сжима-разжима подбоек, соединяющие рычаги с эксцентриковым валом, и несущую раму, на которой установлен с возможностью перемещения приводом по вертикальным направляющим один подбивочный агрегат и установленную на раме машины с возможностью перемещения приводом поперек машины (ЕР 0784121 А1, Е 01 В 27/17, 16.07.97г.).

Техническим результатом изобретения является улучшение качества подбивки шпал, сокращение габаритов по меньшей мере одного подбивочного агрегата и упрощение конструкции машины.

Для достижения этого технического результата в шпалоподбивочной машине, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, подъемно-рихтовочный агрегат, установленный на раме, два подбивочных агрегата, разнесенных вдоль машины, каждый из которых включает в себя эксцентриковый вал, рычаги, несущие подбойки, и силовые цилиндры сжима-разжима подбоек, соединяющие рычаги с эксцентриковым валом, и несущую раму, на которой установлен с возможностью перемещения приводом по вертикальным направляющим один подбивочный агрегат и установленную на раме машины с возможностью перемещения приводом поперек машины, второй подбивочный агрегат установлен на упомянутой несущей раме с возможностью перемещения приводом по вертикальным направляющим, а силовые цилиндры сжима-разжима подбоек по меньшей мере одного подбивочного агрегата расположены относительно друг друга под углом, равным 40o-60o, при этом каждая подбойка выполнена с двумя рабочими поверхностями, обращенными в противоположные стороны вдоль машины.

Кроме этого, второй подбивочный агрегат выполнен с приводами поворота подбоек вокруг горизонтальных осей.

На фиг.1 изображены подбивочные агрегаты шпалоподбивочной машины, общий вид. На фиг. 2-4 - схема работы подбивочного агрегата. На фиг.5-10 - схема работы подбивочных агрегатов шпалоподбивочной машины.

Шпалоподбивочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, подъемно-рихтовочный агрегат, установленный на раме, подбивочные агрегаты, разнесенные вдоль машины, и кабины с блоками управления этими агрегатами и перемещением машины. Подбивочные агрегаты установлены на раме машины при помощи несущей рамы 1, установленной на раме машины с возможностью перемещения приводом поперек машины по направляющим, закрепленным на раме машины. На несущей раме 1 установлены два подбивочных агрегата 2 и 3, разнесенных вдоль машины. Каждый подбивочный агрегат 2 или 3 имеет независимое от другого перемещение соответствующим приводом 4 или 5 по вертикальным направляющим 6 или 7. Подбивочный агрегат 3 может работать как на пути, так и на стрелочных переводах, поскольку выполнен с приводами поворота подбоек 8 вокруг соответствующей горизонтальной оси 9. Подбивочный агрегат 2 не имеет приводов поворота подбоек 10 и работает только на пути (в зонах стрелочных переводов агрегат 2 не работает). Каждый подбивочный агрегат 2 или 3 содержит вибропривод, включающий в себя эксцентриковый вал, соединенный с гидромотором и с соответствующими рычагами, несущими подбойки 8 или 10, каждая из которых выполнена с двумя рабочими поверхностями в нижней части, обращенными в противоположные стороны вдоль машины. Соответствующие рабочие поверхности подбоек 8 или 10 взаимодействуют с балластом при соответствующем направлении их движения в процессе уплотнения балласта. Подбивочный агрегат 3 выполнен с рычагами 11, несущими подбойки 8 и соединенными с эксцентриковым валом при помощи силовых цилиндров 12 сжима-разжима подбоек 8. Подбивочный агрегат 2 выполнен с рычагами 13 и 14, несущими подбойки 10 и соединенными с эксцентриковым валом при помощи силовых цилиндров 15 и 16 сжима-разжима подбоек 10. Силовые цилиндры 15 и 16 агрегата 2 расположены под углом друг к другу, равным 40o-60o, что обеспечивает возможность максимального приближения подбоек 8 и 10 друг к другу и работу подбивочных агрегатов 2 и 3 с обеих сторон одной шпалы, так как габарит агрегата 2 вдоль машины уменьшен за счет почти вертикального расположения цилиндров 16, агрегаты 2 и 3 расположены на одной несущей раме 1, что упрощает конструкцию шпалоподбивочной машины, а подбойки 8 и 10 выполнены с двумя рабочими поверхностями, обращенными в противоположные стороны вдоль машины, что дает возможность подбивки двух соседних шпал при одном заглублении подбоек 8 и 10 в балласт между ними.

Возможно выполнение шпалоподбивочной машины с двумя подбивочными агрегатами 2 для работы машины с высокой производительностью обоими агрегатами на пути, имеющем равномерно расположенные вдоль пути шпалы (имеющем хорошую эпюру шпал), и для работы машины с меньшей производительностью одним агрегатом на пути, имеющем неравномерно расположенные вдоль пути шпалы (имеющем плохую эпюру шпал).

Схема работы одного подбивочного агрегата, например агрегата 3, представлена на фиг.2-4.

В начале работы агрегат 3 находится в верхнем положении, подбойки 8 расположены вертикально (фиг.2). Это обеспечивается подачей рабочей жидкости под давлением в полости "А" и "В" силовых цилиндров 12 (фиг.2, полости под давлением обозначены точками). При вращении эксцентрикового вала от гидромотора штоки цилиндров 12 через "запертые" давлением рабочей жидкости полости "А" и "В" этих цилиндров передают колебательные движения на рычаги 11, несущие подбойки 8. После опускания подбивочного агрегата 3 приводом 5 по вертикальным направляющим 7 и внедрения подбоек 8 в балласт на подбойки 8 передаются только колебательные движения. После необходимого заглубления подбоек 8 в балласт полости "А" цилиндров 12 разгружены (фиг.3). Это вызывает перемещение их поршней и штоков, связанных с рычагами 11, относительно корпусов цилиндров 12, и поворот рычагов 11 с подбойками 8 из вертикального положения навстречу друг другу, уплотняя балласт под расположенной между подбойками 8 шпалой, при этом одни рабочие поверхности подбоек 8 обращены в сторону подбиваемой шпалы. После достижения в напорной магистрали давления, соответствующего необходимой степени уплотнения балласта, рабочая жидкость подается в полости "А" и "С" цилиндров 12, происходит перемещение корпусов этих цилиндров и поршней со штоками, связанными с рычагами 11, в обратном направлении. Подбойки 8 расходятся, проходят вертикальное положение и перемещаются дальше в направлении соседних шпал, уплотняя балласт под ними (фиг. 4). При этом в стороны подбиваемых шпал обращены другие рабочие поверхности подбоек 8. После достижения в напорной магистрали давления, соответствующего необходимой степени уплотнения балласта, рабочая жидкость подается в полости "А" и "В" цилиндров 12. Происходит перемещение поршней со штоками, связанными с рычагами 11, несущими подбойки 8, и установка подбоек 8 в вертикальное положение.

Затем агрегат 3 приводом 5 поднимается по вертикальным направляющим 7.

Подбойки 10 агрегата 2 при его работе располагаются аналогично подбойкам 8 агрегата 3, и рабочая жидкость в силовые цилиндры 15 и 16 подается так же, как и в силовые цилиндры 12 агрегата 3.

Схема работы обоих подбивочных агрегатов 2 и 3 представлена на фиг.5-10.

Агрегаты 2 и 3 приводами 4 и 5 по вертикальным направляющим 6 и 7 перемещаются вниз. Подбойки 8 и 10 в вертикальном положении опускаются и заглубляются в балласт, при этом смежные подбойки 8 и 10 агрегатов 2 и 3 расположены в соседних шпальных ящиках с обеих сторон одной шпалы (фиг.5-6). Затем рабочая жидкость подается только в полости "А" силовых цилиндров 12, 15 и 16, подбойки 8 агрегата 3 и подбойки 10 агрегата 2, вибрируя, перемещаются навстречу друг другу, уплотняя балласт под шпалами, расположенными между подбойками 8 и между подбойками 10 (фиг.7). После достижения в напорной магистрали давления, соответствующего необходимой степени уплотнения балласта, рабочая жидкость подается в полости "А" и "С", происходит перемещение подбоек 8 и 10 в обратном направлении к соседним с подбитыми ранее шпалам и уплотнение балласта под ними (под соседними шпалами, фиг.8-9). После достижения в напорной магистрали давления, соответствующего необходимой степени уплотнения балласта, рабочая жидкость подается в полости "А" и "В" цилиндров 12, 15 и 16, подбойки 8 и 10 занимают вертикальное положение, и в этом положении подбоек агрегаты 2 и 3 поднимаются приводами 4 и 5 по вертикальным направляющим 6 и 7 (фиг.10).

Шпалоподбивочная машина перемещается вдоль пути, и цикл подбивки следующих шпал повторяется.

Шпалоподбивочная машина обеспечивает последовательную подбивку шпал вдоль пути без пропуска шпал за один проход машины, что дает возможность повысить качество подбивки шпал вдоль пути. Расположение силовых цилиндров 15 и 16 подбивочного агрегата 2 под углом друг к другу, равным 40o-60o, дает возможность уменьшить габарит подбивочного агрегата и разместить на одной несущей раме 1 два подбивочных агрегата (2 и 3 или два агрегата 2), максимально приблизив их дуг к дугу, что обеспечивает размещение смежных подбоек подбивочных агрегатов с обеих сторон одной шпалы. Выполнение подбоек с двумя рабочими поверхностями дает возможность подбивки двух соседних шпал при одном заглублении подбоек в балласт между этими шпалами, что существенно повышает производительность машины.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, подъемно-рихтовочный агрегат, установленный на раме, два подбивочных агрегата, разнесенных вдоль машины, каждый из которых включает в себя эксцентриковый вал, рычаги, несущие подбойки, силовые цилиндры сжима-разжима подбоек, соединяющие рычаги с эксцентриковым валом, и несущую раму, на которой установлен с возможностью перемещения приводом по вертикальным направляющим один подбивочный агрегат и установленную на раме машины с возможностью перемещения приводом поперек машины, отличающаяся тем, что второй подбивочный агрегат установлен на упомянутой несущей раме с возможностью перемещения приводом по вертикальным направляющим, а силовые цилиндры сжима-разжима подбоек по меньшей мере одного подбивочного агрегата расположены относительно друг друга под углом, равным 40-60o, при этом каждая подбойка выполнена с двумя рабочими поверхностями, обращенными в противоположные стороны вдоль машины.

2. Шпалоподбивочная машина по п.1, отличающаяся тем, что второй подбивочный агрегат выполнен с приводами поворота подбоек вокруг горизонтальных осей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.05.2008

Извещение опубликовано: 10.05.2008        БИ: 13/2008



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к конструкциям устройств для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к гидросистемам управления подачей рабочего органа шпалоподбивочной машины в уплотняемый слой балластного основания железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем
Наверх