Регулируемый крепежный узел

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции крепежного узла. Узел содержит панель с отверстием, на противоположных сторонах котодой установлены две опоры с двумя боковыми стойками каждая. Средние части опор выполнены плоскими и имеют 2 отверстия под крепежный элемент. Одна из стоек каждой опоры наклонена от нормали к поверхности панели на угол, больший угла самоторможения. Наклонные стойки опор направлены в противоположные одна от другой стороны. При затягивании гаек на резьбовой втулке, предварительно установленной с необходимым наклоном к панели, наклонный бурт панели отгибается, скользя по панели, под действием силы давления торца гайки. Гайки затягивают до тех пор, пока опорная поверхность шайб не установится параллельно торцам гаек, обеспечив фиксацию резьбовой втулки под углом к панели . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 5/02, 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2(21) 4682217/27 (22) 20.04.89 (46) 15.09.91. Бюл, М 34 (72) А. В. Гуляев и Ю, А. Сливин (53) 621.88.085(088.8) (56) Патент Великобритании М 1186083, кл. F 16 В 43/00, F 2Н 15, 1967. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроеwe. Цель изобретения — упрощение конструкции крепежного узла. Узел содержит панель с отверстием, на противоположныхсторонах котор ой установлены две опоры с двумя боковыми стойками каждая, Средние части опор выполнены плоскими и имеют

Изобретение относится к машиностроению и можетбыть использовано, например, для крепления арматуры гидросистем с обеспечением требуемой соосности в соединениях трубопроводов.

Цель изобретения в упрощение конструкции. . На фиг. 1 изображен регулируемый крепежный узел, общий вид; на фиг, 2 —.схема сил, действующих на шайбу при затягивании гайки.

Регулируемый крепежный узел содержит панель 1 (фиг. 1) с отверстием, резьбовую втулку (проходник) 2, шайбы с буртами

3, обращенными к панели, и гайки 4, фиксирующие втулку в осевом направлении с возможностью осевой регулировки.

8 качестве резьбовой втулки может выступать проходник, к которому подсоединены трубопроводы 5.

„„ Ы„„1677382 Al отверстия под крепежный элемент. Одна из стоек каждой опоры наклонена от нормали к поверхности панели на угол, больший угла самоторможения. Наклонные стойки опор направлены в противоположные одна от другой стороны. При затягивании гаек на резьбовой втулке, предварительно установленной с необходимым наклоном к панели, наклонный бурт панели отгибается, скользя по панели, под действием силы давления торца гайки. Гайки затягивают до тех пор, пока опорная поверхность шайб не установится параллельно торцам гаек, обеспечив фиксацию резьбовой втулки под углом к панели. 1 з,п. ф-лы, 2 ил, Крепление резьбовой втулки к панели осуществляется следующим образом,, Резьбовая втулка 2 с надетыми на нее ъ шайбами 3 и свободно навинченными гайка- О ми 4 устанавливается в отверстие панели 1, Путем предварительной установки монтируемого трубопровода или заменяющего его технологического приспособления втулке 2 задается наклон, необходимый для обеспе- С© чения соосности со стыкуемым элементом. Э

Шайбы 3 поворачивают вокруг оси втулки так, чтобы наклонный бурт был обращен в сторону узкой части зазоров между гайками

4 и панелью 1. При затягивании гаек наклонный бурт шайбы отгибается, скользя по панели 1. Затягивание производят, пока шайба, наклоняясь в результате деформации наклонного бурта, не встанет своей опорной поверхностью параллельно гайке, После этого бурты шайбы прихватываются к

1677382 панели сварными швами 6 и гайки 4 затягиваются окончательно.

Величина исходного наклона деформируемого бурта шайбы 3, обеспечивающая его скольжение по плоскости панели 1 при затягивании гайки 4 может быть определена из рассмотрения схемы сил, действующих на бурт шайбы, приведенной на фиг. 2, где

Р— усилие давления гайки на опорную поверхность шайбы, R — реакция опорной поверхности панели; f — коэффициент трения материала шайбы по; а, Ь вЂ” линейные размеры, определяющие наклон бурта шайбы; a — угол между буртом шайбы и нормалью к поверхности панели в точке касания ее наклонным буртом.

Считал для простоты соединение бурта с опорной поверхностью шайбы шарнирным (считая условно жесткость на изгиб бурта в переходном сечении равной нулю), запишем соотношение моментов сил при котором бурт поворачивается в сторону увеличения угла а

В а > Я f-Ь, откуда — > 1илища> а

Ь

Учитывая, что угол, тангенс которого равен коэффициенту трения, называют углом трения, можно сказать, что необходимым условием для деформирования бурта шайбы под действием силы давления гайки на шайбу является угол наклона бурта к нормали к панели в точке касания ее буртом большей, чем угол трения, или угол самоторможения, Например, принимая для стальных деталей коэффициент трения покоя равным

5 0,2...0,3, находим, что наклон бурта к нормали к панели в точке касания должен быть не менее 11...17, или угол между наклонным буртом и опорно&поверхностью шайбы должен быть не менее 101...107, 10 Использование в регулируемом кре. пежном узле в качестве элемента, обеспечивающего регулировку, штампованной листовой детали простой формы (шайбы) вместо шарнирной пары с криволинейными

15 поверхностями (сфера, конус) снижает трудоемкость изготовления и массу конструкции, Формула изобретения

1. Регулируемый крепежный узел, со20 держащий панель с отверстием, установленную на ней опору с двумя боковыми стойками, обращенными к панели с отверстием под крепежный элемент в средней части, и установленную на опоре гайку. о т25 л и чаю щийся тем,что, с целыоупрощения конструкции, одна из стоек выполнена с наклоном от нормали к поверхности панели под углом, большим угла самоторможения, а средняя часть опоры выполнена

30 плоской.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что опоры размещены с обеих сторон панели стойками одна навстречу другой, а наклонные стойки опор направлены в

35 противоположные стороны одна от другой. а

1677382

Составитель Н. Шевченко

Техре M.M д . оргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 3099 роиэводственно-издательский комб "Il " г. инат атент" г.

", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

В

Тираж

НИИПИ Государственного к

Подписное го комитета по изобретениям и отк

113035, Москва Ж-35, Р аушская наб., 4/5 и открытиям при ГКНТ СССР

Регулируемый крепежный узел Регулируемый крепежный узел Регулируемый крепежный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам соединения строительных конструкций преимущественно плоской и слабоизогнутой формы и может быть использовано при монтаже панельных и листовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных заклепочных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самолетостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к высокоресурсным соединениям деталей крепежными элементами Цель изобретения - повышение усталостной долговечности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к неподвижным соединениям деталей

Зажим // 1634470
Изобретение относится к зажимам для сборки и обработки деталей при одностороннем доступе к ним

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических процессах сборки подшипниковых узлов машин для предварительной приработки подшипников

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к составной шайбе, и может быть использовано в разъемных соединениях деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинным стопорным шайбам для контровых резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам фиксации деталей от осевого смещения на валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин , требующих больших усилий затяжки , подвергаю1гдхся в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке

Изобретение относится к механической обработке металлов и может быть использовано в станочных приспособлениях для закрепления деталей

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Наверх