Болтовое соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении миогорядных срезных Силтовму соединении Изобретение гкпполит пгншсить податливость крайних рядов снизить их нагоуженность по напряжениям смятия увеличить устатостьую долговечность соединяемых листов Соединение деталей состоит из соединяемых листов и нескольких рядов болтов Болты крайних рядов имеют овальное поперечное сечение с ориентацией большой оси овала перпендикулярно вектору нагрузки на соединение Величина малой оси овала равна диаметру отверстия под болт в зоне стыка листов,а к его концам она уменьшается 1 з п ф лы 4 ил

СО(ОЗ СО(ЗГ T r t;t!>/

СОЦИАЛ(ИСТИ (Г СКИХ

РЕСПУБЛИК

<5()5 Р 16 В 5//02

ГОсудАРстВенный koM(/(Tет пО иэОБРетениям и О ГкРыт иял/<

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ/ (ЬСТВУ (21) 4677566/27 (22) 11.04.89 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Харьковский авиационный институт им. Н,Е.Жуковского (72) Э,Н.Румянцев, А.Г.Шаманов, В.Г.Бабичев и М,В.Румянцева (53) 621.882.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 621905, кл. F 16 В 5/02, 1977. (54) БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и ложет быть использовано при изгoTo(3ëåít<è

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроени>о. и /10жет быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых гоединений.

Цель изобретения — повышение усталостной долговечности многорядного соединения путем увеличения податливости крайних рядов болтов.

На фиг,1 дано многорядное од><осрез ное болтовое соединение, продольное сечение; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3— сечение А-А на фиг.2, на фиг 4 — сечение

Б-Б на фиг,2.

Разработанное болтовое соединение состоит иэ соединяемых листов 1 и 2. внутренних 3 и 4 и крайних 5 и 6 рядов болтов.

Усталостное разрушение соединяемых лиг.тов происходит по сечению первых относительно приложенной нагрузки рядов болтов; листа 1-- по сечению В -В, а листа 2по сечению à — Г Именно по этим сечемия/л установлены профилированные бол< t-i. имеющие t. n0/e«tice eечение, „„5 3„„1633171 А1 многорядных epee! :вол>1T повысить пода,/I!<<3ncxt краиних рядов. снизить их нагруженность по напряжениям смятия. увели <ить усталостную долгове <ность соединяемых листов Соединение деталей состоит иэ соединяемых листов и нескольких рядов болтов Болты край><их рядов имеют овальное поперечное сечение с ориентацией большой оси овала перпендикулярно вектору нагрузки на соединение. Величина малой оси овала равна диа(летру отверстия под болт в зоне стыка листов,а к его концам (<а уменьшается 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Причем, ольшая ось овала размером ББО ориентирована перпендикулчрно вектору нагрузки Рз, а /лалач с ргзмерол< 5(лов вдоль Величина Бл/< > из/<емчется r!o длине болта о(наибольшей Я ; посреди болта до мини(лальной %О на концах стержня болта.

В зоне стыка листов SMg — dt> (диаметр отверстия) и овал вырождае<сч в Kpvr.

Профилирование бîvGI r/é образующей стержня болта позволчет увеличить его податливогть при передаче сдвиговой нагрузки эа счет обкатывл><ия стержнем болта с(енки отверстия при изгибе болта от нагрузки, проскгльз itit<3< вследствие неперпендикулярно > l1 стержня бол а (в профильном сечен <и гоеgt I< 3/ t.< e t < t LI I I н и <1 мол<ен<а инерции по.-.ер-чно, о сечени болта.

r3eл<1Iieíèe le1 "i "Iе>1 l1л1eeт увe/Il1чечмую податливогть кг>а<1н<<х рядов болтов

"-/-,о поэволчет /.

i3o tiапряжен«ям гмят ч 11 новы ить усталоГ1 (";,-. 1! -!

I I I : .; Г."! -

11 .,: I t (()((} +l .flI . 1 )

I ! < »II,. .;».Л-: I Г -jr ГГ-Я (i

i (<1,:,,-1 (О((НЫХ ПРО1, (<((<) (! Г;,-;,TÅ,< (, )r(ÑР < !.(r (i I 0 Г) (0 Г) <) (! Е! <(Š— (! — (} ) 1 Д, <(() !

, !!" : 1 ." !"". ). I i) I!,!;, ()0;I:,1),j()C),It,, .!! I Г((.lli 1 l i } 11(З(>Г ((Г)! ()1;1

i !!(ГР(.11>((. ()<; 1.! . (Гс! < >!.,;j .(1

I (1((.. (;! .(1:, ) Ц "((ЕС()Г)!.}: S.) If(",Е .1! IIË(!

}.} 1=,,, ЫлГ)БГ)ете! е 1()Г;;;I ct If((>(",;1(l<, Г)Г...1<((%; 1 -1 }1- 1, !т(ГГ Г, (.(, ((>1(с I (-I() . ;(те (Г ())Г (Е (()Г i Г)ЕД 1(()1Е

Г ! ..;--Г.Г)(1б(.;..)! 1 "T<()V! -;, Tr-Г),.; (,о; т;< (1 ГТЕ)) а!) ;Ir)C.— : С >)(, бГ,Е>(.)Е:: )Г) 11(ll,:,r, I (),, *>!!(11:.Г!>,.1; . ()Il < Г, 11<.1! (ll i il) ; Г!!

)(((! —. l:, <.l I . Е(l.l; .(:1 .l! рГ<д(,!ц б()((т(1,", ;Г,!:i г c г<;,,,,; Г ;,(;(тс() Г!

Г;1 !11(, Г 1 ; ., ... 1 <1.1;

li ) > (. l l (()Г 1 (Л()(.!(,X С I Clt. 1(... I, I -.> 1(. - ii, I Г .!(C (I);) i, ;;i: ".I,; il 11;: 1 111 ° < (1 <.! ;)>(Г Г; 1 1

1 f j . (!(С::, 1!, ; ((I, <

ГЕГ i. (С (1It :1 II i 11 i - (ill i )! 1, Ъ! !!

1

, I

Г

"1

1

1,

/ ( г . |

, / )

3 .

1

1 !

° !( . !

I I

/! .(, Л e-, l ! (t !

11, )

Болтовое соединение деталей Болтовое соединение деталей Болтовое соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении срезных соединений деталей

Болт // 1603085
Изобретение относится к машиностроению, а именно к болтам для высокоресурсных болтовых соединений деталей с натягом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсально-сборной переналаживаемой оснастке для точной ориентации деталей при многократной сборке-разборке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления изделий, например, коробчатого сечения с закрытыми полостями, в которые затруднен доступ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх