Шариковая винтовая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскростных приводах подач станков и роботов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение компактности. R шариковой винтовой передаче плдрэвличе ский механизм для регулирования натяга выполнен в виде двух гидроцилиндров со штоками 10 и 11 соответственно, установленных на торцах гаек 3 и 4. Полости гидроцилиндров связаны с регуляторами давления с наконечниками 16. При необходимости стабилизация натяга производится путем перераспределения давления между гидроцилиндрами. Регулирование натяга производится нагревом наконечников 16, которые могут также выполняться из материала с термомеханической памятью формы . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 25/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

< ! I

1 г в

Ф

1 .Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ б

10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664219/28 (22) 26.01.89 (46) 15.09,91. Бюл. N 34 (71) Московский станкоинструментальный институт (72) А. А. Уваров, Л. А. Кудрявцев, М. Г. Косов и В. Г. Митрофанов (53) 621.231-223(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 868202, кл. F 16 Н 25/20, 1973. (54) ШАРИКОВАЯ ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскростных приводах подач станков и роботов. Цель изобретения — упрощение

„„ Ж„„1677431 А1 конструкции и повышение компактности. R шариковой винтовой передаче гидравлический механизм для регулирования натяга выполнен в виде двух гидроцилиндров сс штоками 10 и 11 соответственно, установленных на торцах гаек 3 и 4. Полости гидроцилиндров связаны с регуляторами давления с наконечниками 16. При необходимости стабилизация натяга производится путем перераспределения давления между гидроцилиндрами. Регулирование натяга производится нагревом наконечников 16, которые могут также выполняться из материала с термомеханической памятью формы. 3 ил, 1677431

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных приводах подач станков и роботов, работающих в условиях динамических нагрузок, 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение компактности.

На фиг. 1 изображена передача, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, на фиг, 3— узел 1 на фиг. 2 (винт регулятора давления с 10 плунжерным наконечником, увеличено).

Шариковая винтовая передача содержит корпус 1, во внутреннем шлицевом отверстии 2 которого размещены две гайки 3 и 4, наружные поверхности которых также 15 имеют шлицы, а внутри расположены винтовые канавки, которые сопрягаются с винтом 5 через шарики 6, и каналы возврата шариков 6 (не показаны). С торцов корпуса

1 установлены крышки 7, которые жестко крепятся винтами 8 к корпусу 1. 20

В корпусе 1 выполнены дополнительно введенные магистрали 9, заполненные, например, гидропластом, которые соединяют гидроцилиндры одностороннего действия между собой. Гидроцилиндры выполнены в 25 крышках 7 в виде кольцевых канавок, в которых установлены кольцевые штоки 10 и

11, а в самих крышках 7 выполнены каналы

12, которые соединены с напорными магистралями 9 посредством трубок 13. 30

В дополнительно введенных напорных магистралях 9 установлены регуляторы 14 давления, выполненные в виде винтов 15 с цилиндрическим плунжерным наконечником 16, который изменяет внутренний объ- 35 ем магистралей 9 и регулирует тем самым давление в них.

В частном случае наконечник 16 может быть изготовлен из материала с термомеханической памятью формы, Его устанавлива- 40 ют шарнирно в торец винта 15 с термоизоляционной прокладкой 17, а в отверстие винта 15 и наконечника 16 пропускают дополнительно введенный нагревательный элемент 18 с керамическим 45 изолятором 19, устанавливаемым в винте

15.

Шариковая винтовая передача работает следующим образом.

При вращении винта 5 шарики 6 пере- 50 катываются в винтовых канавках между винтом 5 и гайками 3 и 4, передавая последним поступательное перемещение, Регулирование натяга в передаче осуществляется следующим образом, 55

При линейном перемещении наконечника 16 вследствие вращения винта 15 регулятора 14 давления в ручном режиме настройки изменяется внутренний объем магистралей 9 и повышается давление ра6очей среды на штоки 11 гидроцилиндров 10.

Равномерность распределения давления и наличие шлицевого соединения корпуса 1 и гаек 3 и 4 обеспечивают равномерное перемещение гаек 3 и 4 навстречу друг другу и соответственно равномерный натяг в цепи гайки 3 и 4 — шарики 6 — винт 5, В процессе эксплуатации величина давления рабочей среды, а следовательно величина предварительного натяга в цепи гайки

3 и 4 — шарики 6 — винт 5, регулируются величиной нагрева наконечника 16 от нагревательного элемента 18, например, при помощи электрического тока. В период пуска или останова, когда нагрузки резко возрастают, рабочая среда из одного гидроцилиндра может перетекать 10 рабочим магистралям 9 через наконечники 16, выступающие в качестве дросселирующих устройств, в противоположный гидроцилиндр.

При этом сохраняется равномерность распределения усилия натяга на гайки 3 и 4, сохраняется сама величина предварительного натяга, а рабочая среда, например, гидропласт, обладающий большой вязкостью, гасит все колебания. В период установив шегося движения передача возвращается в состояние устойчивого равновесия. В период торможения происходит процесс, аналогичный периоду разгона.

По заданной программе возможно нагревом цилиндрического наконечника 16 настолько увеличиить предварительный натяг гаек 3 и 4, что передача будет функционировать в режиме самотормсжения, т. е. под действием приложенной нагрузки не будет возникать относительного движения винта 5 и гаек 3 и 4.

Применение в механизме для регулирования натяга двух гидроцилиндров одностороннего действия, установле:-:.ных по торцам гаек, позволяет уменьш:;ть габариты передачи и, кроме того, вместе со сравнительно простой конструкцией регулятора давления упростить конструкцию передачи в целом.

Формула изобретения

1. Шариковая винтовая передача, содержащая корпус, установленные в нем винт и две взаимодействующие с ним гайки, шарики, расположенные в винтовых канавках винта и гаек, каналы возврата шариков и гидравлический механизм для создания и регулирования натяга, включающий устройство осевого перемещения гаек и по крайней мере один регулятор давления рабочей среды, отличающаяся тем,что,с целью упрощения конструкции и повышения компактности, каждый регулятор давле1677431

Щ/Г 2

Составитель H.Гуров

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончаков;

Заказ 3102 Тираж ? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ния выполнен в виде установленного в корпусе винта с осевым каналом и плунжерным наконечником, устройство осевого перемещения гаек выполнено в виде двух гидроцилиндров одностороннего действия, рабочие полости которых сообщены между собой, а штоки предназначены для взаимодействия с торцами соответствующих гаек, обращенными один к другому, или с противоположными им торцами, при этом рабочая полость каждого гидроцилиндра сообщена с осевым каналом винта по крайней мере одного из регуляторов давления.

2. Передача по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения удобства

5 регулирования натяга, плунжерный наконечник выполнен из материала с термомеханической памятью формы и шарнирно связан с соответствующим винтом регулятора давления, 10

Шариковая винтовая передача Шариковая винтовая передача Шариковая винтовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы винтовой передачи, Для этого входящее в передачу устройство для фиксации натяга выполнено в виде разрезанной в осевом направлении упругой втулки 5, взаимодействующей с гайками 2 и 3 Для обеспечения расфиксации при регулировании натяга в месте разреза втулки 5 выполнено резьбовое отверстие конической или цилиндрической формы, с которым взаимодействует винт с цилиндрической либо конической резьбой, т е резьбой, не идентичной резьбе отверстия При необходимости повышения жесткости в гайках 2 и 3 выполнены соответственно расточки, в которых размещена втулка 5, взаимодействующая с их цилиндрическими поверхностями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное в приводах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в винтовых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов в качестве редуцирующей передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шариковым винтовым передачам, и может быть использовано в приводах подач металлорежущих станков Цель изобретения - повышение точности и жесткости и ул чтение технологичности Для получения положительного эффекта на цапфах 9 винта 2, взаимодействующего с гайкой 3, и соответственно на внутренней поверхности колец 6, установленных в опорах винта, выполнены соответственно кольцевые канавки 10 и 11, которые вместе с канавками вкла дышей, установленных в пазах 12 колец 6

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах перемещения исполнительных органов машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам, и может быть использовано, например, в станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков, приборов и других машин

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх