Тягач для буксировки при испытании транспортной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях транспортных машин. Цель изобретения - повышение достоверности результатов при испытаниях на ограниченной по ширине беговой дорожке испытательной трассы. В задней части остова тягача 1 закреплены 1 2 6 параллельно друг другу нижний 4 и верхний 5 поперечные горизонтальные брусья, на которых установлены нижний 6 и верхний 7 продольные горизонтальные брусья. Между нижним 6 и верхним 7 продольными горизонтальными брусьями закреплен вертикальный брус 13, по которому может перемещаться и фиксироваться прицепная серьга 14, соединенная с буксирным устройством 18 испытываемой транспортной машины 19. Благодаря осевому перемещению нижнего 6 и верхнего 7 продольных горизонтальных брусьев относительно поперечных горизонтальных брусьев 4 и 5 обеспечивается при повторных заездах поперечное смещение колеи 21 движителей тягача 1 относительно колеи 22 движителей испытываемой транспортной машины 19. Зил. (Л С Os XI VJ ел о VJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 (Я

0с 4

Фиг 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734650/11 (22) 05.09.89 (46) 15.09.91. Бюл. ЬВ 34 (72) Н. К, Галаниев, В. А. Поцелуев и В. М.

Неманов (53) 629.11.012.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1185154, кл. G 01 M 17/00, 1983. (54) ТЯГАЧ ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях транспортных машин. Цель изобретения— повышение достоверности результатов при испытаниях на ограниченной по ширине беговой дорожке испытательной трассы. В задней части остова тягача 1 закреплены

„„ Ж„„1677567 А1 параллельно друг другу нижний 4 и верхний

5 поперечные горизонтальные брусья, на которых установлены нижний 6 и верхний 7 продольные горизонтальные брусья. Между нижним 6 и верхним 7 продольными горизонтальными брусьями закреплен вертикальный брус 13, по которому может перемещаться и фиксироваться прицепная серьга 14, соединен ная с буксирным устройством 18 испытываемой транспортной машины 19. Благодаря осевому перемещению нижнего 6 и верхнего 7 продольных горизонтальных брусьев относительно поперечных горизонтальных брусьев 4 и 5 обеспечивается при повторных заездах поперечное смещение колеи 21 движителей тягача 1 относительно колеи 22 движителей испытываемой транспортной машины

19. 3 ил. подермулю

1677567

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях транспортных машин.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов при испытаниях на ограниченной по ширине беговой дорожке испытательной трассы.

На фиг. 1 изображен тягач в сцепке с испытываемой транспортной машиной, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

В задней части остова тягача 1 посредством кронштейнов 2 и 3 закреплены нижний 4 и верхний 5 поперечные горизонтальные брусья. На нижнем 4 и верхнем 5 поперечных горизонтальных брусьях установлены соответственно нижний 6 и верхний 7 продольные горизонтальные брусья с возможностью осевого перемещения посредством механизма горизонтального перемещения, состоящего из нижнего

8 и верхнего 9 ходовых винтов, Ходовые винты 8 и 9 установлены в кронштейнах 2 и

3 и введены в резьбовые отверстия, выполненные в нижнем 6 и верхнем 7 продольных горизонтальных брусьях. Нижний 6 и верхний 7 продольные горизонтальные брусья снабжены механизмом копировки в виде стопорных пальцев 10 и 11 для введения в отверстия 12, выполненные в нижнем 4 и верхнем 5 поперечных горизонтальных брусьях. На нижнем 6 и верхнем 7 продольных горизонтальных брусьях обоими концами закреплен вертикальный брус 13, на котором с возможностью осевого перемещения установлена прицепная серьга 14, Прицепная серьга 14 связана с механизмом вертикального перемещения. состоящим из ходового винта 15, установленного в нижнем 6 и верхнем 7 продольных горизонтальных брусьях и введенного в реэьбовое отверстие, выполненное в прицепной серьге 14. Прицепная серьга 14 снабжена механизмом блокировки в виде стопорного пальца 16 для введения в отверстия, выполненные в вертикальном брусе 13, и посредством стопорного пальца 17 соединена с буксирным устройством 18 испытываемой транспортной машины 19. Тягач и испытываемая транспортная машина 19 установлены на испытательной трассе 20, образуя соответственно колеи 21 и 22.

Перед заездами на испытательной трассе с твердым покрытием оператор устанавливает вертикальный брус 13 в продольной, плоскости тягача 1 для того, чтобы поезд . из тягача 1 и испытываемой транспортной машины 19 имел наименьший габарит по ширине. Для этого оператор выжимает cmпорные пальцы 10 и 11 и, вращая ходовые винты 8и 9, перемещает нижний 6 и верхний

7 продольные горизонтальные брусья вместе с вертикальным брусом 13 в требуемое положение. Затем оператор устанавливает стопорные пальцы 10 и 11 в отверстия, проходящие через нижний горизонтальный поперечный брус 4 и нижний продольный горизонтальный брус 6, а также через верхний горизонтальный поперечный брус 5 и верхний продольный горизонтальный брус

7. Применение стопорных пальцев 10 и 11 придает конструкции жесткость и позволяет исключить деформацию ходовых винтов 8 и

15 9 при резких боковых рывках.

Перед заездом по грунтовой трассе оператор перемещает вертикальный брус от продольной плоскости тягача 1 в боковую

20 сторону на минимальное расстояние, при котором во время заезда движители испытываемой транспортной машины 19 катятся по нетронутому грунту по колее 22 с некоторым боковым смещением относительно ко25 леи 21 движителей тягача 1. Это позволяет получить достоверные результаты эксперимента при минимальной габаритной ширине поезда иэ тягача 1 и. буксируемой транспортной машины 19.

Перед проведением повторного заезда по этому же участку грунтовой трассы оператор перемещает вертикальный брус

13 в боковом направлении на несколько большую величину, при которой во время

35 заезда движители испытываемой транспортной машины 19 снова двигаются по нетронутому грунту. Это позволяет стаби, лизировать условия взаимодействия движителей транспортной машины с грунтом

40 и получать достоверные результаты испытаний при неоднократных заездах по одному и тому же участку испытательной грунтовой трассы.

45 Перед началом. первого заезда оператор устанавливает прицепную серьгу 14 на одной высоте с буксирным устройством 18 испытываемой транспортной машины 19.

Этим достигается горизонтальное положе50 ние буксирного устройства 18, поэтому во время заезда направление тягового усилия, действующего со стороны тягача 1 на испытываемую транспортную машину 19, параллельно поверхности испытательной трассы

55 20, что обеспечивает стабильность условий испытаний и сравнимость их результатов.

Использование йзобретения повышает достоверность результатов при испытаниях на ограниченной по ширине боковой дорожке испытательной трассы.

1677567

Формула изобретения

Тягач для буксировки при испытании транспортной машины, содержащий линейный поперечный горизонтальный груз, закрепленный в задней части остова тягача, и притяжную серьгу для соединения с буксирным устройством испытываемой транспортной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов при испытаниях на ограниченной по ширине беговой дорожке испытательной трассы, он снабжен верхним поперечным горизонтальным брусом, закрепленным в задней части остова тягача параллельно нижнему поперечному горизонтальному брусу, нижним и верхним продольными горизонтальными брусьями, установленными с воэможностью осевого перемещения соответственно на нижнем и верхнем поперечных горизонтальных брусьях, механизмом горизонтального перемещения, соединенным с остовом тягача и связанным с нижним и верхним продольными горизонтальными брусьями, механизмом блокировки нижнего и верхнего продольных горизонтальных брусьев относительно, соответственно нижнего и верхнего поперечных горизонтальных брусьев, вертикальным брусом, закрепленным ниж10 ним и верхним концом, соответственно на нижнем и верхнем продольных горизонтальных брусьях, и механизмом вертикального перемещения, соединенным с нижним и верхним продольными горизон15 тальными брусьями, при этом притяжная серьга установлена на вертикальном брусе с возможностью осевого перемещения, связана с механизмом вертикального перемещения и снабжена механизмом блокиg() ровки относительно вертикального бруса.

1677567 б-Б

Составитель С. Белоусько

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тягач для буксировки при испытании транспортной машины Тягач для буксировки при испытании транспортной машины Тягач для буксировки при испытании транспортной машины Тягач для буксировки при испытании транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при аэродинамических исследованиях устойчивости движения ав1 889 Гв 4 75 7 топоездов при нестационарном боковом ветре

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и жесткости подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх