Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах волочильных станов, конвейеров и грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности устройства. При включении кнопки управления 33 включается линейный контактор, на статор двигателя 1 подается напряжение сети и по его обмоткам протекает ток, ограниченный второй группой 14 трехфазных пусковых резисторов . При этом в цепи ротора реле с катушкой 15 напряжения включено, но в силовой цепи тока нет, т.к. конденсаторы 34, 35, 36 ограничивают угол открытия тиристоров коммутатора 2. В результате этого исключается возникновение электромагнитных динамических , моментов. Тиристоры коммутатора 2 открываются в зависимости от нагрузки, благодаря чему обеспечивается плавное нарастание пускового момента и скорости двигателя 1, выбор кинематических зазоров и исключение динамических ударов. При достижении максимального момента и полном открытии тиристоров коммутатора 2 момент двигателя 1 ограничивается сопротивлениями резисторов в цепи ротора и статора. 1 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! I) (sI)s Н 02 Р 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М ,C (21) 4499010/07 (22) 27,.10.88 (46) 15.09,91. Бюл. hh 34 (71) Алма-Атинский завод тяжелого машино строения им. 60-летия СССР (72) Ю.В,Ершов и А.И.Тищенко (53) 621.313.333 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1104631, кл. Н 02 Р 5/28, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1185514, кл. Н 02 Р 1/42, 1983. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ POTOPOM (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах волочильных станов, конвейеров и

Грузоподъемных машин. Цель изобретения — повышение надежности устройства. При включении кнопки управления 33 включаетУстройство относится к электротехнике и может быть использовано в электроприво дах волочильных станов, конвейеров и груэоподъемных машин.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. . На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для пуска асинхронного двигателя 1 с фазным ротором содержит трехфазный тиристорный коммутатор 2, первую группу 3 трехфазных пусковых резисторов, распределитель 4 импульсов, соединенный своими выходами с управляющими электродами трехфазного коммутатора 2, линейный контактор с катушкой 5 и четырься линейный контактор, на статор двигателя

1 подается напряжение сети и по его обмоткам протекает ток, ограниченный второй группой 14 трехфаэных пусковых резисторов, При этом в цепи ротора реле с катушкой

15 напряжения включено, но в силовой цепи тока нет, т.к, конденсаторы 34, 35, 36 ограничивают угол открытия тиристоров коммутатора 2. В результате этого исключается возникновение электромагнитных динамических моментов. Тиристоры коммутатора 2 открываются в зависимости от нагрузки; благодаря чему обеспечивается плавное нарастание пускового момента и скорости двигателя 1, выбор кинематических зазоров и исключение динамических ударов.

При достижении максимального момента и полном открытии тиристоров коммутато. ра 2 момент двигателя 1 ограничивается сопротивлениями резисторов в цепи ротора и статора. 1 ил. мя замыкающими контактами 6, 7, 8, 9, реле Д времени с катушкой 10 и замыкающим контактом 11, кнопки 12, 13 "Стоп" и "Пуск". Оф

Устройство также содержит вторую группу (Ъ

14 трехфаэных пусковых резисторов, реле напряжения с катушкой 15 и размыкающим контактом 16, промежуточное реле с катушкой 17 и четырьмя замыкающими контактами 18, 19, 20, 21, первый шунтирующий контактор с катушкой 22 и четырьмя замыкающими контактами 23, 24, 25, 26, второй шунтирующий контактор с катушкой 27 и тремя замыкающими контактами 28, 29, 30, пороговый элемент 31, регулируемый резистор 32, кнопку управления 33, три конденсатора 34, 35, 36, шунти1677832 рующих управляющие переходы тиристоров трехфазного тиристорного коммутатора

2, трехфазный диодный полумост 37, общий вывод которого присоединен к одному выводу порогового элемента 31 и к одному выводу первого замыкающего контакта 18 промежуточного реле, другой вывод которого присоединен к входу распределителя

4 импульсов и к одному выводу регулируемого резистора 32, другой вывод которого присоедине к другому выводу порогового элемента 31. Выводы трехфазного тиристорного коммутатора 2 подключены к одним выводам первой группы 3 трехфазных пусковых резисторов, другие выводы которых предназначены для присоединения к выводам обмотки ротора электродвигателя 1, выводы фаз статорной обмотки которого подключены ко второй группе 14

25 трехфаэных пусковых резисторов, другие выводы которых соединены с одними выводами первого, второго и третьего замыкающих контактов 6, 7, 8 линейного контактора, другие выводы которых предназначены для подключения к источнику питания. Первый, второй и третий резисторы второй группы 14 трехфазных пусковых резисторов эашунтированы соответственно первым, вторым и третьим замыкающишунтирующего контактора. Первый, второй и третий контакты 23, 24, 25 первого шунтирующего контактора предназначены для закорачивания фаз .роторной обмотки электродвигателя 1. Три входа трехфаэного диодного полумоста 37 подключены к другим выводам резистора первой группы

3 трехфазных пусковых резисторов. Катушка 15 реле напряжения своими выводами предназначена для подключения к двум фазным выводам роторной обмотки.

Одни выводы катушек 5, 17, 22„27, 10 линейного контактора, промежуточного ре40 ле, первого и второго шунтирующих контакторов и реле времени объединены и предназначены для подключения к одной фазе источника питания, другой вывод катушки 5 линейного контактора соединен с одним выводом кнопки управления 33, зашунтированной BTopblM замыкающим контактом 19 промежуточного реле, другой вывод кнопКИ управления 33 присоединен к

Одному выводу кнопки 12 "СтОп" и кнОпки

13 "Пуск", зашунтированной третьим замыкающим контактом 20 промежуточного реле. Другой вывод кнопки 13 "Пуск" присоединен к другому выводу катушки 17 промежуточного реле, Другой вывод кнопки

12 "Стоп" и один вывод четвертого замыкающего контакта 21 промежуточного реле ми контактами 28, 29, 30 второго 30 объединены и предназначейы для подключения к другой фазе источника питания.

Другой вывод четвертого замыкающего контакта 21 промежуточного реле, одни выводы размыкающего контакта 16 реле напряжения, четвертого замыкающего контакта 26 первого шунтирующего контактора и замыкающего контакта 11 реле времени объединены. Другой вывод размыкающего контакта 16 реле напряжения через четвертый замыкающий контакт 9 линейного контактора соединен с другим выводом катушки 22 первого шунтирующего контактора, другой вывод катушки 10 реле времени соединен с другим выводом четвертого замыкающего контакта 26 первого шунтирующего контактора. Другой вывод катушки 27 второго шунтирующего контактора соединен с другим выводом замыкающего контакта 11 реле времени, Устройство работает следующим образом.

При включении кнопки управления 33 включается линейный контактор и на статор двигателя 1 подается напряжение сети и по его обмоткам протекает ток, ограниченный второй группой 14 трехфазных пусковых резисторов. При этом в цепи ротора реле (15) напряжения включено, но в силовой цепи тока нет, так как конденсаторы 34, 35, 36 ограничивают угол открытия тиристоров коммутатора 2. В результате этого исключается возникновение электромагнитных динамических моментов, Тиристоры коммутатора 2 открываются в зависимости от нагрузки, благодаря чему обеспечивается плавное нарастание пускового момента и скорости двигателя 1, выбор кинематических зазоров и исключение динамических ударов.

При достижении максимального момента и полном открытии тиристоров коммутатора 2 момент двигателя 1 ограничивается сопротивлениями резисторов в цепи ротора и статора. При этом скорость двигателя 1 возрастает до заправочной и определяется положением регулируемого резистора 32 и пороговым элементом 31. При изменении параметров регулируемого резистора 32 и. порогового элемента 31 характеристика двигателя может изменяться.

Для реализации режима разгона включается кнопка 13 "Пуск". В результате включается г .ромежуточное реле 17 с катушкой и линейный контактор. Из схемы управления выводится пороговый элемент

31 и резистор 32. Разгон двигателя 1 в начальный момент происходит аналогичным образом, а затем ЭДС ротора снижается настолько, что реле напряжения с

1677832

Составитель В. Лопатин

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор 8. Фельдман

Зэкэз 3121 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москвэ, Ж-35, Рэушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагэринв, 101

O напряжения через четвертый замыкэющий контакт линейного контэктора соединен с другим выводом катушки первого шунтирующего контэкторэ, другой вывод катушки реле времени соединен с другим выводом четвертого зэмыкающего контакта первого шунтирующего контэкторэ. другой вывод катушки второго шунтирующего контэктора соединен с другим выводом зэмыкэющего

5 контакта реле времени.

Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления трехфазным асинхронным двигателем с защитой от дистанционного пуска

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах различных механизмов с дистанционным управлением

Изобретение относится к пускорегулирующим устройствам для асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ограничения пусковых токов мощных генераторных ламп, выпрямительных устройств с конденсаторами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных механизмов

Изобретение относится к электрс технике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в схемах управления асинхронным электродвигателем в определенных положениях приводного механизма с помощью контактного путевого выключателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах различных механизмов с дистанционным управлением

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к частотным приводам с ограниченной мощностью источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к преобразовательной технике и может использоваться для управления тиристорными регуляторами напряжения, например, для плавного пуска асинхронных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленности, быту и сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам пуска асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к устройствам управления электродвигателями переменного тока и может быть использовано для автоматического пуска и останова электродвигателей центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их транспортировке и переработке

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления тиристорными регуляторами напряжения при пуске асинхронного электропривода
Наверх