Вихревой тормоз рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение монтажа. При подаче постоянного тока на катушку 6 создается магнитный поток, замкнутый через полюс N, колесо 5, рельс 7, другое колесо 5, полюс S и сердечник 1. Указанный магнитный поток препятствует вращению колес. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яцек В 601 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4477003/11 (22) 11.07.88 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (75) М. В. Иванов (53) 629.113.59(088.8) (56) Заявка ФРГ % 2356112, кл, В 60L7/28, 1980.

„„5Q „„1б78663 А1 (54) ВИХРЕВОЙ ТОРМОЗ РЕЛ6СОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— упрощение монтажа. При подаче постоянного тока на катушку 6 создается магнитный поток, замкнутый через полюс N, колесо 5, рельс 7, другое колесо 5, полюс $ и сердечник 1, Указанный магнитный поток препятствует вращению колес. 5 ил.

1678663

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — упрощение монтажа.

На фиг, 1 изображен вихревой тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг, 4— схема магнитного потока в вихревом тормозе; на фиг, 5 — то же, вариант выполнения тормоза.

Вихревой тормоз содержит магнитный провод, представляющий собой литой стальной сердечник 1 иэ малоуглеродистой стали, обладающей малым остаточным магнетизмом, установленный, например, на боковине 2 тележки вагона, Прилегающая к боковине 2 поверхность литого сердечника

1 выполняется из четырех опорных приливов. Между опорными приливами сердечника 1 и боковиной 2 в местах прилегания устанавливается тонкая прокладка иэ диамагнитного материала. Крепление сердечника 1 выполняется скобами 3 через окна в боковине 2. Литой сердечник 1 оканчивается полюсами N и $ с полюсными наконечниками 4, расположенными над поверхностью катания колеса 5. Для уменьшения длины сердечника 1 полюса можно расположить в верхних четвертях колес, обращенных друг к другу. Зазор полюсного наконечника 4 с поверхностью колеса 5 выполнен минимальным. На полюс навита катушка 6. Под вагонами проложен силовой провод, к которому подключены концы катушек 6 электромагнитов, другие концы катушек соединяются с корпусом вагона. Соединение силового провода между вагонами и локомотивом осуществляется штепсельными разъемами. Тормозное устройство локомотива выполняется независимым от состава поезда. Управление тормозным устройством монтируется в кабине машиниста локомотива. Для того, чтобы не включать на полное напряжение катушки электромагнитов при большой скорости поезда включение их производится через буферное сопротивление со ступенчатым шунтированием его контакторами с выдержкой времени настроенными на оптимальный режим торможения.

Для экстренного затормаживания пассажирских поездов из любого вагона под полом вагонов, кроме силового провода, питающего тормозные электромагниты, прокладывается провод управления тормозным устройством, соединяемым между вагонами штепсельными разъемами. В вагоне устанавливаются посты аварийной остановки поезда, где в застекленном корпусе устанавливаются кнопки управления с двумя нормально открытыми контактами. При выдавливании стекла и нажатии кнопки одновременно одна пара контактов дает команду на включение контактора, питающего сеть тормозных электромагнитов, другая пара контактов включает сигнализацию на щите проводника в вагоне, иэ которого дана команда на остановку поезда, где выпадает флажок сигнального реле, указывающего какой пост сработал и включил звуковой сигнал (звонок, сирена).

При подаче тока в катушки 6 создается замкнутый через рельс 7 магнитный поток (фиг. 5), препятствующий вращению колес, При выключении тормоза (фиг. 4) дополнительный магнитный поток, замкнутый через колесо 5 и наконечники 4, создает дополнительное тормозное усилие.

Формула изобретения

Вихревой тормоз рельсового транспортного средства, содержащий электромагнитное устройство для намагничивания колес, смонтированное на элементах конструкции двухосной тележки и создающее магнитный. поток, замкнутый через рельс от одного колеса к другому, при этом электромагнитное устройство включает в себя индукционные катушки, подключенные к цепи регулируемого постоянного тока, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения монтажа, оно снабжено оканчивающимся полюсами монолитным сердечником, закрепленным на боковине тележки посредством скоб, пропущенных через выполненные в боковине окна, и диамагнитных прокладок, индукционные катушки навиты на указанный сердечник, полюса которого расположены с зазором по отношению к поверхностям катания колес, а их поверхности, обращенные к колесам, выполнены по образующей поверхности катания колеса.

1678663

1678663

Составитель С.Макаров

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н,Бобкова

Заказ 3174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вихревой тормоз рельсового транспортного средства Вихревой тормоз рельсового транспортного средства Вихревой тормоз рельсового транспортного средства Вихревой тормоз рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам, работающим с помощью вихревых токов и предназначенным для использования в подъемных устройствах, аттракционах и т.д

Изобретение относится к индустрии развлечений

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения поступательным движением относительно шасси между убранным положением и положением торможения. Устройство торможения содержит один упорный элемент (20), перемещающийся вместе с ним. На оси установлена деталь, ограничивающая упорную поверхность (22), расположенную между колесами, при этом упорный элемент опирается на упорную поверхность, когда устройство торможения находится в положении торможения. Обеспечивается адаптация устройства торможения для использования в колесной тележке вне зависимости от типа установленных на ней букс. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в подъемных устройствах, аттракционах, в транспортном машиностроении, в частности электричках, поездах, а также в городском и промышленном рельсовом транспорте. Сущность: постоянные редкоземельные магниты (1) с чередующейся полярностью, закрепленные на нижней части локомотива в одну или несколько линий. Токопроводящая медная шина (2) выполнена с одной горизонтальной стенкой и двумя установленными на ней вертикальными, образуя совместно П-образный перевернутый профиль, медная шина (2) установлена на шпалах железнодорожного полотна станции остановки, и при движении транспортного средства его линия постоянных магнитов (1) оказывается между стенками этой медной шины (2). Магнитный тормоз содержит также электромагнитные катушки (3) и (4), размещенные по длине медной шины (2) в вертикальных и горизонтальной стенках ее П-образного перевернутого профиля. Электромагнитные катушки (4), расположенные в горизонтальной стенке медной шины (2), разделены между собой на две части немагнитной переборкой (5). Магнитный тормоз также содержит статический обратимый полупроводниковый частотный преобразователь двухзвенного типа (6), соединенный с электромагнитными катушками (4). При торможении транспортного средства в электромагнитных катушках (3) и (4) индуцируется электроэнергия, рекуперируемая в сеть. Для разгона транспортного средства в электромагнитные катушки (3) и (4) подают трехфазный переменный ток регулируемой частоты и амплитуды от частотного преобразователя (6). Технический результат: упрощение конструкции магнитного тормоза, повышение его КПД и надежности, а также повышение функциональности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электромагнитным тормозам. Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля содержит расположенные на колесе автомобиля, выполненные из магнитного материала колесные полюса (2), ориентированные радиально. Смежная пара колесных полюсов (2) располагается с минимальным воздушным зазором к полюсам электромагнита (4), закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля. По окружности рядом с электромагнитным полюсом размещены датчики (6, 7, 8, 9) положения колесного полюса (2), подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства. Коммутационное устройство подключает обмотку электромагнита (5) к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. На поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля рядом с электромагнитным полюсом и траекторией движения колесного полюса закреплен фиксатор колесного полюса (2), содержащий штифт фиксатора колесного полюса (2). Достигается повышение надежности. 3 ил.
Наверх