Магнитный тормоз

 

Изобретение относится к тормозным устройствам, работающим с помощью вихревых токов и предназначенным для использования в подъемных устройствах, аттракционах и т.д. Магнитный тормоз содержит шину, установленную на основании, и постоянные магниты, размещенные на транспортном средстве. При этом шина выполнена из последовательно расположенных участков, имеющих отличное друг от друга выполнение по конструкции или примененным материалам. Предложенный тормоз характеризуется повышенной эффективностью торможения и обеспечивает уменьшенную длину тормозного пути. 6 з.п. ф-лы. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в самых различных областях: транспортном машиностроении, в подъемных устройствах, в аттракционах и т.д.

В настоящее время известно большое количество магнитных тормозов для различных транспортных средств, тормозное усилие которых основано на возникновении вихревых токов в элементе при изменении проходящего через него магнитного потока. В устройстве по патенту США 6062350, В 60 L 7/28 от 16.05.2002 используются закрепленные на транспортном средстве постоянные магниты и шина с закрепленными на ней пластинами из различных материалов для обеспечения переменного тормозного усилия.

Недостатком известного устройства является выполнение самой шины (рельса) одинаковой на всем протяжении тормозного участка, что снижает эффективность торможения и увеличивает длину участка торможения.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности тормоза и в снижении габаритов его элементов.

Указанный результат достигается тем, что в тормозе, содержащем закрепленную на основании шину и закрепленные на транспортном средстве магниты, шина выполнена из последовательно расположенных участков, имеющих отличное друг от друга выполнение.

Шина может быть выполнена из разных материалов или по крайней мере один ее участок может быть образован элементами из различных материалов.

В одном из вариантов выполнения шина содержит четыре участка, первый из которых образован алюминиевыми элементами и размещенным между ними стальным элементом, второй выполнен из алюминия, третий образован медными элементами и размещенным между ними стальным элементом, а четвертый выполнен из меди. Длина первого и второго участков меньше длины третьего и четвертого участков, а толщина стальных элементов превышает толщину сопряженных с ними алюминиевых и медных элементов, при этом толщина стального элемента первого участка больше толщины стального элемента третьего участка.

Элементы по крайней мере одного из участков могут быть выполнены составными по его длине, и по крайней мере часть элементов, образующих шину, выполнена в виде пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Тормоз содержит постоянные магниты, закрепленные на транспортном средстве (на чертеже не показано), и шину, выполненную из участков 1-4.

На первом участке шина выполнена из внешних алюминиевых пластин 5 и средних стальных пластин 6, на втором участке из алюминиевого элемента (пластины) 7, на третьем участке - из внешних медных пластин 8 и средних медных пластин 9, на четвертом участке - из медного элемента (пластин) 10.

Длина участков, толщина каждого элемента зависят от скорости движения транспортного средства в начале участка торможения.

Принцип действия магнитного тормоза основан на возникновении в шине вихревых токов при изменении проходящего через них магнитного потока постоянных магнитов 11, установленных на транспортном средстве с возможностью их расположения по противоположным сторонам шины.

Формула изобретения

1. Магнитный тормоз, содержащий шину, установленную на основании, и постоянные магниты, размещенные на транспортном средстве, отличающийся тем, что шина выполнена из последовательно расположенных участков, имеющих отличное друг от друга выполнение, при этом участки шины выполнены из разных материалов и/или по крайней мере один участок шины образован элементами из различных материалов.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что шина выполнена из четырех участков, первый из которых образован алюминиевыми элементами и размещенными между ними стальными элементами, второй выполнен из алюминия, третий образован медными пластинами и размещенными между ними стальными элементами, а четвертый выполнен из меди.

3. Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что длина первого и второго участков меньше длины третьего и четвертого участков.

4. Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что толщина стального элемента первого участка больше толщины стального элемента третьего участка.

5. Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что толщина стальных элементов превышает толщину сопряженных с ними алюминиевых и медных пластин.

6. Тормоз по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что элементы по крайней мере одного из участков выполнены составными по длине.

7. Тормоз по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что по крайней мере часть элементов, образующих шину, выполнена в виде пластин.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к индустрии развлечений

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения поступательным движением относительно шасси между убранным положением и положением торможения. Устройство торможения содержит один упорный элемент (20), перемещающийся вместе с ним. На оси установлена деталь, ограничивающая упорную поверхность (22), расположенную между колесами, при этом упорный элемент опирается на упорную поверхность, когда устройство торможения находится в положении торможения. Обеспечивается адаптация устройства торможения для использования в колесной тележке вне зависимости от типа установленных на ней букс. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в подъемных устройствах, аттракционах, в транспортном машиностроении, в частности электричках, поездах, а также в городском и промышленном рельсовом транспорте. Сущность: постоянные редкоземельные магниты (1) с чередующейся полярностью, закрепленные на нижней части локомотива в одну или несколько линий. Токопроводящая медная шина (2) выполнена с одной горизонтальной стенкой и двумя установленными на ней вертикальными, образуя совместно П-образный перевернутый профиль, медная шина (2) установлена на шпалах железнодорожного полотна станции остановки, и при движении транспортного средства его линия постоянных магнитов (1) оказывается между стенками этой медной шины (2). Магнитный тормоз содержит также электромагнитные катушки (3) и (4), размещенные по длине медной шины (2) в вертикальных и горизонтальной стенках ее П-образного перевернутого профиля. Электромагнитные катушки (4), расположенные в горизонтальной стенке медной шины (2), разделены между собой на две части немагнитной переборкой (5). Магнитный тормоз также содержит статический обратимый полупроводниковый частотный преобразователь двухзвенного типа (6), соединенный с электромагнитными катушками (4). При торможении транспортного средства в электромагнитных катушках (3) и (4) индуцируется электроэнергия, рекуперируемая в сеть. Для разгона транспортного средства в электромагнитные катушки (3) и (4) подают трехфазный переменный ток регулируемой частоты и амплитуды от частотного преобразователя (6). Технический результат: упрощение конструкции магнитного тормоза, повышение его КПД и надежности, а также повышение функциональности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электромагнитным тормозам. Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля содержит расположенные на колесе автомобиля, выполненные из магнитного материала колесные полюса (2), ориентированные радиально. Смежная пара колесных полюсов (2) располагается с минимальным воздушным зазором к полюсам электромагнита (4), закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля. По окружности рядом с электромагнитным полюсом размещены датчики (6, 7, 8, 9) положения колесного полюса (2), подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства. Коммутационное устройство подключает обмотку электромагнита (5) к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. На поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля рядом с электромагнитным полюсом и траекторией движения колесного полюса закреплен фиксатор колесного полюса (2), содержащий штифт фиксатора колесного полюса (2). Достигается повышение надежности. 3 ил.
Наверх