Способ реконсервации временно нерабочих бортов карьера

 

Изобретение относится к горной промети и предназначено для отработки нерабочих бортов карьера. Цель - повышение интенсивности ведения работ по консервации и расконсервации временно нерабочих бортов (В Н Б) п ри снижении объемов вмещающих пород за счет снижения расстояния транспортирования горной массы и увеличения произ-сти горно-транспортного оборудования . Для этого при отработке очередного этапа работ осуществляют подИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отработке нерабочих бортов карьера. Цель изобретения - повышение интенсивности ведения работ по расконсервации временно нерабочих бортов при снижении объемов вмещающих пород за счет снижения расстояния транспортирования горной массы и увеличения производительности горно-транспортного оборудования. На фиг. 1 и 2 показана схема последовательности расконсервации ВНБ карьера; на готовку блоков горной массы. На нерабочем уступе отрабатываемого горизонта формируют рабочую площадку (РП). Уступы отрабатывают наклонными слоями на ширину полосы разноса. Отработку полосы разноса ведут двумя этапами с формированием наклонной РП и отработкой наклонного слоя диагональными блоками, расположенными под углом к направлению проектирования ВНБ. Определяют угол а по зависимости „..rc..g ф., ) С ( - « ш -l / град, где Ш т ( п ) - средняя ширина транспортных берм (ТБ) и предохранительных берм ВНБ карьера, м; Шр - ширина РП, м; h - высота уступа, м; Le - длина ВНБ карьера, м; Не - высота ВНБ карьера, м. На первом этапе отработку ведут в направлении от торцов ВНБ к его середине с формированием наклонных ТБ. На втором этапе отработку ведут от центра рабочего борта к его торцам. По ранее сформированным при отработке первого этапа разноса наклонным ТБ транспортируют горную массу. 5 ил. фиг. 3 - отработка вмещающих пород этапа; на фиг, 4 и 5 - схема приведения рабочего борта во временно нерабочее положение. Расконсервация ВНБ карьера, состоящего из нескольких уступов 1, разделенных между собой по высоте последовательно чередующимися предохранительными 2 и транспортными 3 бермами, осуществляется наклонными слоями, проходимыми с поверхности и от торцов ВНБ в направлении его середины. Количество наклонных слоев, наw Ј а VI ю о со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0с V О

О

Од

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716697/03 (22) 10.07.89 (46) 23.09.91. Бюл. N. 35 (71) Отделение проблем природоиспользования и региональной экономики Института технической механики AH УССР (72) А. Г. Шапарь. Л. M. Солодовник, Л. В.

Якубенко и А. Г. Саакян (53) 622.271(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1089260, кл. Е 21 С 41/00, 1982.

Селянин В.Г.Интенсификация горных работ в глубоких карьерах. — М.: Недра, 1977. с. 115-122. (54) СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ КАРЬЕРА (57) Изобретение относится к горной промсти и предназначено для отработки нерабочих бортов карьера. Цель — повышение интенсивности ведения работ по консервации и расконсервации временно нерабочих бортов (В Н Б) при снижении обьемов вмещающих пород за счет снижения расстояния транспортирования горной массы и увеличения произ-сти горно-транспортного оборудования. Для этого при отработке очередного этапа работ осуществляют подИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отработке нерабочих бортов карьера.

Цель изобретения — повышение интенсивности ведения работ bio расконсервации временно нерабочих бортов при снижении объемов вмещаЮщих пород за счет снижения расстояния транспортирования горной массы и увеличения производительности горно-транспортного оборудования.

На фиг. 1 и 2 показана схема последовательности расконсервации ВН6 карьера; на

„„,, « Ц„„1679032 A l готовку блоков горной массы. На нерабочем уступе отрабатываемого горизонта формируют рабочую площадку (РП). Уступы отрабатывают наклонными слоями ма ширину полосы размоса. Отработку полосы разноса ведут двумя этапами с формированием наклонной РП и отработкой наклонного слоя диагональными блоками, расположенными под углом к направлению проектирования

ВНБ. Определяют угол а по зависимости

Фц(() )II () — ш)) ) — и ) f7 / +

"« 3- " — ° град, где Ш т() — средняя ширина транспортных берм (ТБ) и предохранительных берм ВНБ карьера, м; ШР— ширина РП, м; h — высота уступа, м; 1Б — длина ВНБ карьера, м; Нб — высота ВНБ карьера, м. На первом этапе отработку ведут в направлении от торцов ВНБ к его середине с формированием наклонных ТБ; На втором этапе отработку ведут от центра рабочего борта к его торцам.

По ранее сформированным при отработке первого этапа разноса наклонным ТБ транспортируют горную массу. 5 ил. фиг, 3 — отработка вмещающих пород этапа; на фиг. 4 и 5 — схема приведения рабочего борта во временно нерабочее положение.

Расконсервация ВНБ карьера, состоящего иэ нескольких уступов 1, разделенных между собой по высоте последовательно чередующимися предохранительными 2 и транспортными 3 бермами, осуществляется наклонными слоями, проходимыми с поверхности и от торцов ВНБ в направлении его середины. Количество наклонных слоев, на1679032 1 — — м з1п а

М/ГОД, В

F = — сща, 2 резка которых осуществляется с поверхности, определяется по формуле

L8 I

n — — -, шт„

2 103h где LII — длина ВНБ, м;

Il) — руководящий уклон наклонного слоя, ;

h — Высота уступа, м.

Формирование наклонных слоев осуществляется последовательно сверху вниз и ширина их равна половине ширины полосы и разноса этапа, Первоначально на Верхнем горизонте

ВНБ карьера обуривается и взрывается и блоков 5 треугольной формы, основанием которых служит часть периметра временно нерабочего горизонта длиной, определяемой из выражения где  — ширина полосы разноса этапа, м; а — угол ориентирования диагональных б IDKOB, ГРВД

Где LII т (д ) — средняя ширина транспод-Гных и предохранительных берм В Н Б карьера, м, Ш)) — нормативная ширина рабочей площадки, м;

h —.высота уступа, м;

LI) Нб сООтВетстВВннО длина и ВысОта

ВНБ карьера, м.

После отгрузки взорванной горной массы,первоначального блока 6 обуривается и взрывается следующий блок 7 в виде параплелОГрамма, Основание котороГО Ориентировано под углом а к простиранию ВНБ (фиг. 1). При отработке диагональных блоков 8 от торцов ВНБ к его центру вдоль борта (прямой ход) отрабатывается горная масса соответствующего наклонного слоя на половину ширины полосы разноса этапа

СО СКОРОСТЬЮ ПОДВИгаНИЯ фРОНта ГОРНЫХ Работ и Сэ+ В hug а

М/Год, .Г "8 Qg ГодОВая прОизводитепьность экска° - ватора, м .

Это обеспечивает на подошве вскрытоr0 горизонта формирование площадки 9. Необходимой дпя вскрытия нижележащего горизонта. При достижении длины площадKI4 10, равной нв ней обуривается, взрывается первоначальный блОк 6 с ПОследующим формирОВВ нием диагонального блока 8, который при

10 пОДВиГании нар8388т транспортную б8рму

11 и наклонную б ому Вышележащего наклонного слоя, ъикп Работ по Расконсервации нижележащих горизонтов повторяется в указанной последовательности (фиг, 2), 15 Скорость пониженля горных работ на этом j÷ÿñTK8 борта составляет

B Q.. + В" I; ctq a

Y =

4ВI " " " +ь(. Р +

s é Q

Гд8 ау, 8 соответстг)еннО УГОЛ откоса усту

1 па и погашения торца карьера, град, Таким образом, при возобновлении работ на ВНБ карьера формируется высота рабочей зоны, состоящая иэ 5 — 6 одновременно расконсервируемых горизонтов.

Производство ЭкскаватОрных раоот при ; аскон, 8р8.,öèû .. >НБ Г:p."::,!(".сматривае Г на пичи8 на кзждОм гоpиэoнтэ накпоннОЙ р800 "еи ппогца )ки 1.r.:-ii ) мат iBHOJ) вфирины месте форм14ровани".,Д .иагональных блоков

8 и нгкпонн:lx pансгортных берм ",1, предназна енных цпя перемещения горной масо=) из ":Koкаватсрных забоев к месту назначения.

В месте встречи и Взаимной отработки диагональных блоков верхнего наклонного слоя для врезки в следующую половину полосы разноса и обратного хоДа отработки диагональных блоков 8 на нем обуривается и взрывает я блок 13 треугольнои формы с уг лами при Основании, равными a . Развал взорванных пород 14 размещается на рабо4б) чей площадке 15 трапециевидной формы ни)кележаще 0 слоя, Обеспечивающей укладку на ней взорвзннОЙ ГОрнОЙ массы (фиГ. 3), При перемещении диагональных блоков

8 от центра рабочего борта к его торцам (обратный ход) отрабать:вается вторая полоВина ширинь, полосы разноса. Грузотранспортная связь между экскаваторными забоями и пунктами доставки осуществляется по ранее нарезанным наклонным транспортным бермам 11, погашаемым по мере подвигания Диагональных блоков 8 к тОрцам ВНБ карьера, В реэупьтат8 чеГО рабочий борт приводится во временно неоабо1679032

>3 6

l I с -:.Ое I", 01к.;-;и-« .0)-в.-". з «.Ои.ее следуаII I f q Y(" (" (.". (((.".g I »(("((ПЬ ОГ < ОЛ" (фФ (ф 3 му (» 9 (7 (,г(i 8 ò.„» 4 (((я

«,r(G.oo р. - сконсе„ъва,.ии 3;(еменно нерабочих f;fiGT:,". 9 к зpi е G. ÇI" (гп(очаюЩи(Й fiодготовку блоке:в гор сй :.яссы Opfl o-.рзботкс очеред:.Orc з апч работ, фо1;мировгние на нерабочем уступе отраба ..ва мого горизонта рабочей пiio(ЦЯДки, o f p 3áo7 êó «,;тупов

НаКЛОННЫМИ ЛОЯМ,4 На ИИО((.(4У П "IiO "h P3:;наса, выемку и транспортироьа;4ие горной массы по транспортным бармам, о т I и ч а

f0 Ur, и Й с Я тем, чтсч с (ЕУ!Ью повышениЯ интенсивности ьее е14ия работ по KolicGp83(,uu;. расконсерва,»v вр(еменнс нерабочих бортов, при сни, кении(Ol 1ьемов BMehlafoll

ГДЕ Ш â€”, (л ) — СРЕДНЯЯ О.ГИРИНг rp:-f .-.(-(ОРТНЫ . и поедохранител,(4@x берм В, 1Б кс)рье Я, ...,:

Ыр — ы(рина рабо геЙ пло 1;,,:; r;:.

h- высота ступа м, 1 з — ьлина РН6 карьера, м;

Нг, - 8h ñoTî ь: 1Б карьера, I :, "(5 причем на первом зтапе отраблтку;,еду-;. наппа алании От 10рцов РАНЬ k "-. o =OÐ, ièi-

c Фоомированием наклоннык трв;;,и" и, : ьi: г ерм а на Втором этапе огграбГ(I .: вед,(. 0

;.,ентра рабочего борта к его арго, а.::-;,-ioпортирование ГОрнОА массы Вее, (по 1зане(= сфорк4ированным при отраоот »е первого зтапа разноса наклонным транспортным бермам.

1679032

1679032

Составитель И,Алимов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3192 Тираж 288 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., 4/5

Способ реконсервации временно нерабочих бортов карьера Способ реконсервации временно нерабочих бортов карьера Способ реконсервации временно нерабочих бортов карьера Способ реконсервации временно нерабочих бортов карьера Способ реконсервации временно нерабочих бортов карьера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке горизонтальных и наклонно залегающих пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих залежей полезных ископаемых вытянутой формы

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для переработки горной массы (ГМ) до заданного гранулометрического состава

Изобретение относится к горной промети и предназначено для открытой разработки месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к комбинированной разработке неглубоко залегающих пластовых месторождений полезных ископаемых (ПИ)

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при формировании транспортных берм

Изобретение относится к горной промышленности и преимущественно может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых глубинного или нагорного типа

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке горизонтальных и наклонных месторождений осадочного происхождения: известняков, доломитов, сланцев, песков
Изобретение относится к транспортным процессам открытых горных работ и, в частности, может быть использовано при отработке глубоких горизонтов карьера с внутренним отвалообразованием
Наверх