Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат

 

Изобретение относится к винтовым маслозаполненным компрессорным агрегатам для сжатия агрессивных загрязненных газов и позволяет повысить надежность агрегата . Линия 21 наддува через регулятор 19 давления и систему очистки газа связывает расходный трубопровод 14 с маслобаком 16 смазки подшипниковых узлов 10 и с картерами 11 и 12, Регулятор 19 снабжен линией 20 пневмоуправления, подключенной к промежуточным камерам 6 уплотнений 7 роторов 5 на стороне нагнетания компрессора 1. Камеры 6 сообщены каналами 22, выполненными в торце 4 нагнетания со стороны, противоположной нагнетательному патрубку 9 относительно плоскостей осей роторов 5. Использование раздельных систем смазки подшипниковых узлов 10 и впрыска в рабочую полость 2 и предохранение от воздействия вредных компонентов сжимаемой среды на смазочное масло путем наддува со стороны картеров 11, 12 очищенным газом, давление которого незначительно превышает давление в промежуточных камерах 6, определяемое связью последних с рабочей полостью 2 в зоне пониженного давления, позволяет повысить срок службы подшипниковых узлов и надежность всего агрегата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I (з1)з F 04 С 18/16, 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I 2

Ж

С:

© с

О

C) (Л

О (21) 4734117/29 (22) 04.09.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров (72) Р.M.Hàçìóòäèíoâ и А.И.Абайдуллин (53) 621.514.54 (088;8) (56) Заявка ФРГ

М 2948992. кл. F 04 С 29/02, 1977, (54) ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ

КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к винтовым маслозаполненным комп рессор:- ым агрегатам для сжатия агрессивных загрязненных газов и позволяет повысить надежность агрегата. Линия 21 наддува через регулятор 19 давления и систему очистки газа связывает расходный трубопровод 14 с маслобаком 16 смазки подшипниковых узлов 10 и с картеИзобретение относится к компрессорастроению и может быть использовано в системах смазки винтовых компрессоров.

Цель изобретения — повышение надежности при сжатии загрязненных газов, На фиг.1 изображен предлагаемый винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат; на фиг,2 — поперечное сечение компрессора по торцу нагнетания.

Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат содержит компрессор 1 с рабочей полостью 2, имеющей торцы всасывания 3 и нагнетания 4, роторами 5, промежуточными камерами 6 уплотнений 7 на стороне нагнетания. всасывающим 8 и нагнетэтельным 9 патрубками и подшипнико Ы 1679059 А1 рами 11 и 12, Регулятор 19 снабжен линией

20 пневмоуправления. подключенной к промежуточным камерам 6 уплотнений 7 роторов 5 на стороне нагнетания компрессора 1..

Камеры 6 сообщены каналами 22, выполненными в торце 4 нагнетания со стороны, противоположной нагнетательному патрубку 9 относительно плоскостей осей роторов

5. Использование раздельных систем смазки подшипниковых узлов 10 и впрыска в рабочую полость 2 и предохранение от воздействия вредных компонентов сжимаемой среды на смазочное масло путем наддува со стороны картеров 11, 12 очищенным газом, давление которогр незначительно превышает давление в промежуточных камерах 6, определяемое связью последних с рабочей полостью 2 в зоне пониженного давления, позволяет повысить срок службы подшипниковых узлов и надежность всего агрегата.

2 з.п. ф-лы, 2 ил. ными узлами 10 с картерами 11 и 12. Агрегат также содержит маслоотделитель 13 с расходным трубопроводом 14 и линией 15 подачи масла в рабочую полость 2 комп рессора

1, маслобак 16. сообщенный трубопроводами 17 и 18 с картерами 11 и 12 и подшипниковыми узлами 10, регулятор 19 давления с линией 20 пневмоуправления, подключенной к промежуточным камерам 6 и линию 21 наддува, подключенную через регулятор 19 давления к маслобаку 16 и картерам 11 и 12.

Промежуточные камеры 6 сообщены каналами 22, выполненными в торце 4 нагнетания со стороны, проти воположной нагнетательному патрубку 9 относительно плоскости осей роторов, с рабочей полостью 2. Линия 21 наддува может быть подключена к расходному трубопроводу 14 и включает систему очистки газа, содержащую, в частности, холодильник 23 и влагоотделитель 24 с линией 25 отвода конденсата, подключенной к линии 15 подачи масла в рабочую полость 2, Трубопровод 18, сообщающий маслобак 16 с подшипниковыми узлами 10, включает насос 26 и холодильник 27.

Агрегат работает следующим образом, Газ поступает в компрессор 1 через всасывающий патрубок 8, сжимается вместе с маслом между зубьями роторов 5 и через патрубок 9 нагнетания направляется в маслоотделитель 13. Здесь масло отделяется От газа и возвращается обратно в компрессор

1 по линии 15. Масло для смазки подшипниковых узлов 10, сливаясь из картеров 11 и

12 в маслобак 16, вновь подается в узлы 10 с помощью насоса 26. Верхние части маслобака 16 и картеров 11 и 12 сообщены с линией 21 наддува и заполняются чистым газом, например азотом, или очищенным сжимаемым газом. Регулятор 19 давления поддерживает в системе наддува давление, незначительно превышающее давление газа в промежуточных камерах 6 уплотнений

7 на стороне нагнетания. Из камер 6 утечки газа после первого кольца уплотнений 7 через каналы 22 поступают обратно в рабочую полость 2, препятствуя проникновению сжимаемого газа с вредными компонентами, вызывающими коррозию, в зону расположения подшипниковых узлов 10.

Поскольку каналы 22 выходят в зону рабочей полости 2, где зубья роторов 5 расходятся, то давление газа в промежуточных камерах 6 устанавливается близким к давлению всасываиия, Низкое давление наддува позволяет значительно сократить расход чистого газа в сторону рабочей полости 2 из картеров 11 и 12, Картеры 11 и 12 и маслобак

16 сообщены между собой и находятся под одним общим давлением наддува, поэтому масло свободно сливается в маслобак 16, а затем насосом возвращается на смазку. По ступление наддуваемого газа в рабочую полость 2 через уплотнения 7 при небольшом перепаде невелико, Причем это поступление осуществляется на торец, удаленный от патрубка 8 всасывания, что не препятствует заполнению рабочего объема новой порцией газа, т.е. не снижает производительности.

В случае использования для наддува сжатого газа из расходного трубопровода

14 этот газ проходит через дополнительную

40 систему Очистки газа. Дополнительная очистка агрессивного газа от вредных примесей происходит в результате охлаждения в холодильнике 23 и выделения примесей в виде конденсата во влагоотделителе 24, которые затем Отводятся в линию 15 подачи масла в рабочую полость 2, В результа е получается замкнутая система с небольшим расходом потребляемого газа для защиты подшипниковых узлов 10 от коррозии, что продляет срок службы последних, повышает надежность всего агрегата при сжатии загрязненных газов, изменяющих свойства масЛй и содержащих агрессивные компоненты. При этом, за счет применения и невмоуправляемого регулятора 19 давления, защита подшипников осуществляется малым расхОдОМ чистОГО Газа, Место расположения каналов 22 на торце 4 нагнетания позволяет сообщать камеры 6 с рабочей полостью 2 в зоне пониженного давления и выполнять каналы 22 простыми с и наименее протяженными, что также сокращает расход газа на наддув, Формула изобретения

1, Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат, содержащил компрессор с рабочей полостью, имеющей торцы всасывания и нагнетания, роторами, промежуточными камерами уплотнений валов роторов на стороне нагнетания, нагнетательным патрубком и подшипниковыми уэлами с картеоами, маслоотделитель с расходным трубопроводом и линлей подачи масла в рабочую полость компрессора и маслобак, сообщенный трубопроводами с картерами компрессора и подшипниковыми узлами, О т л и 4 а !О щ и Й с я тем, что, с целью повышения надежности путем защиты подшипниковых узлов От воздействия компонентов сжимаемого газа, Он снабжен, регулятором давления с линией пневмоуправления, подключенной к промежуточным камерам, и линией наддува, подключенной через регулятор давления к маслобаку и картерам, прл этом промежуточные камеры сообщены каналами с рабочей полостью.

2, Агрегат по п,1, отличающийся тем, что каналы, свяэывающле промежуточные камеры с рабочей полость|О, выполнены в торце нагнетан гя со стороны, противоположной нагнетательному патрубку относи- . тельно плоскости осей роторов.

З.Агрегат по и.":,отли чаю щи "cя тем, чго линия наддува подключена к расходному трубопроводу и включает систему очистки газа.

1679059

26

Составитель С.Калинин

Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор О.ципле

Заказ 3194 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить вибрацию и шум и упростить технологию изготовления ротационно-пластинчатого компрессора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к винтовым электронасосным агрегатам, и может быть использовано в качестве погружного насоса для перекачки рабочих жидкостей

Изобретение относится к винтовмм ком прессорам с регулируемой произнпдтьль ностью и разгрузкой от осевого v и позволяет повысить надежность и долговом ность компрессора

Изобретение относится к винтовым компрессорам с дозарядкой паром промежуточного давления и позволяет повысить экономичность его работы

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить производительность и КПД винтового компрессора при сжатии газа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к винтовым насосам

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях
Наверх