Электромагнитный клапан

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре Целью изобретения является уменьшение потребляемой мощности Это достигается за счет размещения упоапллющего золотника внутри основного При подаче напряжения на KaiviuKy 15 якорь 16 перемещается к подвижному столу 19 с центральным отверстием 28 и штоком й, перемещает импульсный золотник 11 до посадки последнего на седло 24, перекрывая г,ан:зл 25. Давление в полости И падает, запорный орган 8 движется вниз вмес гс со ст олом 19, открывая седпо 5 и закрывая седло 6 Клапан открыт. ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 К 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741781 29 (22) 27.09,89 (46) 23.09.91. Бюл, 1 1.- 35 (72) С,Х,Шучинский, В,А.Бабушкин

Э, Б. И ва нова (53} 621,646 (088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

М 379806, кл, F 16 К 31/06, 1970, Патент ФРГ

М 1032052, кл. 47д 45/02, 1963, Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Целью изобретения является уменьшение потребляемо<й мощности клапана.

Это достигается за счет размещения управляющего золотника внутри основного, На чертеже изображен электромагнитный клапан, разрез.

Электромагнитный клапан состоит из корпуса 1 с каналами входа 2, слива 3 и выхода 4, седлами 5 и 6, пружины 7. сдвоенного запорногс органа 8 с центральным ступенчатым отверст<ием, седлом 9 и боковым каналом 10 импульсного трехканального золотника 11 со штоком 12, пружины 13, штока

14, электромагнитного привода с катушкой

15, якорем 16, подпружиненным пружиной

17, толкателем 18, ввернутым резьбовой частью в резьбовое отверстие в якоре 16 и служащим направля ощей пружины 17, подвижным столом 19 с уплотнителем 20 на торцовом бурте "А", жестко соединенного с

„„. ЩÄÄ 1679il 14 А1 (54} ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАГ1А1-1 (57} Изобре1ение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является уменьшение потребляемой мощност., Это дос1игается за счет размещения уг равляющего золотника внутри основного. При подаче напря>кения на ка<-ушку 15 якорь IG перемещается к подвижному столу 19 с центральным отверстием 28 и штоком 14, перемещает импульсный золотник 11 до посадки последнего на седло 24, перекрывая канал

25. Давление в полости "И" падает, запорный орган 8 движется вниз вместе со столом

19, открывая седло 5 и закрывая седло 6.

Кл<апан открыт. 1 ил, резьбовым хвостовиком "Б" запорного органа 8, Наружная поверхность запорного органа 8 выполнена ступенчатой и состоит из поршневой "В", центральной "Г и хвостовой "Б" частей. На í- ðó.>æ.íHà é поверхности его поршневой части выполнен кольцевой буртик "Д" с канавкой, в которой размещено упругое кольцо 21, а на торцовой поверхности поршневой части в канавке закреплен уплотнитель 22, t =-аимодействующий с седлом 5. В центральном канале поршневой части запорного органа жестко на резьбе установлена пробка 23 с седлом 24 канала

25, соединя<ощегося с каналом 10 и отверстием 26. На боковой поверхности шTGI;ý 14 выполнены продолы-:,ые лыски "Е", На pQ3b бовом хвостовике "Б" основного золотника выполнено отверстие "Ж", совпада<ощее с отверстием "3" подви>кного ";àïà 19. Толкатель 18 контрится винтом 27, Б с оле выполнено центральное отверстие 28, 1679114

Электромагнитный клапан работает следующим образом.

Рабочая среда под давлением Рр подается в канал 2, канал 4 соединен трубопроводом с потребителем (пневмо- или 5 гидроприводом), а канал 3 — с магистралью слива отработанной рабочей среды, При обесточенной катушке 15 электромагнитного привода импульсный золотник 11 усилием пружины 13 прижат к седлу 9 и рабочая 10 среда Рр по каналам 10, 25 и 26 поступает в полость "И * под поршневой частью "В" запорного органа 8. Так как диаметр буртика

"Д" больше диаметра седла 5, то торец поршневой части запорного органа уплотните- 15 лем 22 прижат к седлу 5, перекрывая проходной канал в седле, Электромагнитный клапан закрыт. При этом канал 4 посредством полости "К" сообщается со сливным каналом 3, Конструктивно обес- 20 печивается д >Bi +д2 и д (д (д,этим осуществляется полное прижатие взаимодействующих поверхностей торцов якоря и полюса (д = О после срабатывания). Это особо важно для электромагнитных приво- 25 дов переменного тока и в то же время осуществляется постоянное наличие упругой силы прижатия импульсного золотника к седлу 24, При подаче напря>кения на катушку 15 якорь 16 перемещается к подвижному 30 столу 19, при этом сначала при ходе д он сжимает пружину 17. При этом усилие сжатой пружины 17 становится достаточным для того, чтобы посредством штока 14 воздействовать на шток 12 импульсного золот- 35 ника 11 и переместить последний на ход д2 до посадки на седло 24, перекрывая тем самым канал 25 в седле 24 и сжимая пружину 13. При этом поступление давления Рр рабочей среды в полость "И" через канал 25 40 прекращается и давление среды иэ этой полости через отверстие 26, канал в седле 9, отверстия "Ж" и "3" и по зазорам в подвижной системе сбрасывается в канал 3, Давление в полости "И" па"".àeò, и давление Рр "5 рабочей среды на неразгруженную поверхность перемещает запорный орган 8 вниз до посадки уплотнителя 20 на седло 6, открывая проход в седле 5 и сжимая пружину

7, Вместе с подвижным столом 19 перемещается связанный с ним силами магнитного сцепления якорь 16, Проход в седле 5 открыт и рабочая среда под давлением Рр поступает из канала входа 2 через полость

"К" в канал 4 и далее в полость пневмогидропривода, которым управляет клапан, Канал слива 3 оказывается разобщенным с каналом 4 с седлом 6 и уплотнителем 20.

Электромагнитный клапан открыт. После обесточивания катушки 15 якорь 16 под действием пружины 17 и импульсный золотник

11 под действием пружины 13 перемещаются в исходное положение (вверх). При этом импульсный золотник 11 перекрывает проходной канал в седле 9, Рабочее давление

Рр начинает поступать в полость "И" под поршневой частью запорного органа 8, Под действием усилия сжатой пружины подвижный запорный орган 8 перемещается вверх до посадки уплотнителя 22 на поверхность седла 5, Проходной канал в седле 5 перекрывается, а канал в седле б открывается, Поступление рабочей среды из канала входа 2 в канал 4 прекращается. Канал 4 начинает сообщаться с каналом 3.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, содержащий корпус с каналами входа, выхода и слива и расположенный в нем сдвоенный запорный орган, электромагнитный привод с якорем и стопом и импульсный трехканальный золотник со штоком, сообщающий управляющую полость запорного органа с каналом входа или слива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности, каналы импульсного золот- . ника выполнены в теле запорного органа, стоп электромагнитного привода расположен со стороны канала слива, соединен с запорным органом и в нем выполнено центральное отверстие, в котором размещен шток импульсного золотника, причем на якоре закреплен толкатель указанного штока, а между якорем и штоком установлен упругий элемент.

1679114

Редактор Л.Лашкова. Заказ 3196 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

78

17

79

28

Составитель Ю.Щербаков

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве электромагнитного клапана в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх