Способ изготовления пустотелого поршня объемных гидромашин

 

Изобретение позволяет обеспечить герметичность внутренней полости поршня объемных гидромашин. Образуют внутреннюю полость в заготовке корпуса поршня. Устанавливают а полость трубку. Соединяют трубку с дном корпуса и крышкой с последующей механической обработкой последней. Один конец трубки соединяют сваркой трением с дном, на другой конец трубки, выступающий из полости, надевают крышку, выполненную в виде шайбы, Крышку приваривают к торцу корпуса и соединяют ее сваркой трением с выступающим концом трубки путем введения в торец крышки инструмента с формирующим угпублением на рабочем торце. Относительным вращением поршня герметизируют полость. Затем торец крышки подвергают механической обработке. 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685796/29 (22) 26.04,89 (46) 30.09.91, Бюл, N 36 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС (72) А.Г.Гаркуша, В.А.Ткаченко, В.В.Алексеев, В.Г.Медяник, В.cD.Торговицкий, С.В,Лысенко и В,В.Зюбанов (53) 621,651(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3609892, кл. F 04 В 1/00, опублик. 1986. (54) СПОСОБ ИЗ ГОТО ВЛЕ НИЯ ПУСТОТЕЛОГО ПОРШНЯ ОБЪЕМНЫХ ГИДРОМАШИН (57) Изобретение позволяет обеспечить герметичность внутренней полости поршня обьемных гидромашин. Образуют внутренИзобретение относится к гидромашиностроению, в частности к поршням для объемных гидромашин, которые используются в гидравлических системах и приводах различных транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение герМетичности внутренней полости поршня, На фиг. 1 показан продорльный разрез пустотелого поршня; на фиг, 2 — взаимное расположение центральной трубки и крышки перед их сваркой; на фиг. 3 — продольный, разрез окончательно сваренной заготовки пустотелого поршня.

Способ изготовления пустотелого поршня заключается в последовательном соединении деталей поршня с применением сварки трением и последовательной механической обработки сваренной заготовки поршня.

В заготовке корпуса 1 поршня выполня; ют внутреннюю полость 2. К дну 3 полости 2 приваривается концом 4 центральная труб(s»s F 04 В 21/04, F 16 Л 1/00 нюю полость в заготовке корпуса поршня.

Устанавливают в полость трубку, Соединяют трубку с дном корпуса и крышкой с последующей механической обработкой последней. Один конец трубки соединяют сваркой трением с дном, на другой конец трубки, выступающий из полости, надевают крышку, выполненную в виде шайбы, Крышку приваривают к торцу корпуса и соединяют ее сваркой трением с выступающим концом трубки путем введения в торец крышки инструмента с формирующим углублением на рабочем торце. Относительным вра.цением поршня герметизируют полость. Затем торец крышки подвергают механической обработке. 3 ил. ка 5 путем сварки трением. На конец 6 трубки 5, выступающий из полости 2 корпуса 1., надевают крышку 7 и приваривают ее к торцу 8 корпуса 1. Крышка 7 выполнена в виде д шайбы с отверстием 9 в центральной части под трубку 5. При этом над торцом 10 заготовки крышки 7 после ее приварки к корпусу

1 трубка 5 должна выступать на высоту h = !

Ф

= = 0,8-0,9d, где d — диаметр осевого отверстия

11 трубки 5. Выступающий конец 6 трубки 5 фЬ приваривается к крышке 7 сваркой трением ф, посредством специального инструмента (не показан), имеющего на торце сферическое углубление, который при сварке, вращаясь, углубляется в крышку 7, сваривая ее с трубкой 5 и одновременно заваривая осевое отверстие 11, Таким образом в заготовке поршня полость 2 герметизируется, Далее заготовка подвергается обычной механической обработке, при которой осевое отверстие

11 соединяется с дроссельным отверстием

12, выполненным в сферической головке 13, 1681044

Составитель Н, Костина

Техред М.Ыоргентал Корректор А, Осауленко

Редактор Н. Цалихина

Заказ 3299 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 а со стороны крышки 7 в результате торцовки и неглубокой засверловки выходит на ее торец 10.

Таким образом. при значительном уменьшении трудоемкосги изготовления 5 поршня и сокращении операций обеспечивается надежная герметизация внутренней полости в корпусе поршня.

Формула изобретения

Способ изготовления пустотелого пор- 10 шня обьемных гидромашин путем образования внутренней полости в .заготовке корпуса поршня, установки в полость трубки, соединения трубки с дном корпуса г оршня и крышкой с последующей механической обработкой 15 последней, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности внутренней полости поршня, один конец трубки соединяют сваркой трением с дном полости корпуса, на другой конец трубки, выступающий из полости корпуса, надевают крышку, выполненную в виде шайбы, приваривают ее к торцу корпуса и соединяют ее сваркой трением с выступающим концом трубки путем введения в торец крышки инструмента с формирующим углублением на рабочем торце, относительным вращением поршня герметизируют внутреннюю полость корпуса, а затем торец крышки подвергают механической обработке.

Способ изготовления пустотелого поршня объемных гидромашин Способ изготовления пустотелого поршня объемных гидромашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность герметичности уплотнения вала электрической машины при выполнении уплотнительного элемента из упругопластичного материала типа резины

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов и подвижных цилиндрических соединений гидравлических и пневматических систем, например гидрофицированных крепей угледобывающих комплексов, буровых установок и гидроподъемников

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения неподвижных соединений корпусов крупногабаритных машин и емкостей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки сыпучих грузов с полами, перемещающимися относительно стенок кузова

Поршень // 1675604
Изобретение относится к гидравлическим машинам, а именно к поршням и уплотнениям цилиндропоршневых пар преимущественно для насосов

Изобретение относится к объемным гидромашинам , а именно к гидравлическим машинам , работающим с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в составе гидрообъемной передачи

Изобретение относится к насосостроению, в частности к радиально-поршневым насосам для нагнетания жидкости с низкими смазочными свойствами, преимущественно для воды

Изобретение относится к объемным гидромашинам , в частности к регуляторам рабочего обьема, и может быть использовано в гидравлических системах управления реверсивных гидромашин

Изобретение относится к объемным гидромашинам , которые могут быть использованы в гидроприводах различного назначения

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизму регулирования аксиально-поршневых машин

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем
Наверх