Подводный дюкер

 

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для прокладки магистральных газопроводов через северные реки, каналы и водохранилища . Целью изобретения является повышение надежности и экономичности транспортировки газа по дюкеру за счет исключения всплытия его подводных участков при их обледенении без установки дополнительных пригрузов. Дюкер снабжен подогревателем газа, установленным на его начальном участке, и устройствами определения толщины обледенения подводных участков газопровода Каждое из этих устройств выполнено в виде двух параллельно расположенных электродов, связанных в жесткий каркас диэлектриками, и размещено в защитном колпаке. Колпак закреплен на газопроводе с помощью хому га. Электроды связаны проводом с контрольно-измерительным прибором на берегу. Подогреватель работает в режиме периодического включения и служит для подогрева транспортируемого газа с целью устранения процесса обледенения, который контролируется с помощью указанных устройств. 2 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656794/29 (22) 28.02.89 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (72) С.С.Фесенко, В.В,Харионовский.

В.П.Бурдин и B,Ï.Ïîäêoëüýèí (53) 621.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ь 1307144, кл. F 16 (1/04, 1985. (54) ПОДВОДНЫЙ ДЮКЕР (57) Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для прокладки магистральных газопроводов через северные реки, каналы и водохранилища, Целью изобретения является повышение надежности и экономичности транспортировки газа по дюкеру за счет исключения всплытия его подводных участков

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано, в частности, для прокладки магистральных газопроводов через северные реки, каналы и водохранилища.

Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации дюкера путем контроля за процессом обледенения трубы.

На фиг.1 показан общий вид подводного дюкера; на фиг,2 — устройство определения толщины обледенения.

Подводный дюкер состоит иэ стальной трубы 1 с изоляционным покрытием, подогревателя 2, устройства 3 определения обледенения, соединительных проводов 4 и контрольно-измерительного прибора5.Уст Ы«1681124 А1 (и)з F 16 1l 53/00 при их обледенении без установки дополнительных пригруэов. Дюкер снабжен подогревателем газа, установленным íà его начальном участке, и устройствами определения толщины обледенения подводных участков газопровода. Каждое иэ этих устройств выполнено в виде. двух параллельно расположенных электродов, связанных в жесткий каркас диэлектриками, и размещено в защитном колпаке. Колпак закреплен на газопроводе с помощью хомута, Электроды связаны проводом с контрольно-измерительным прибором на берегу, Подогреватель работает в режиме периодического включения и служит для подогрева транспортируемого газа с целью устранения процесса обледенения, который контролируется с помощью указанных устройств, 2 ил. ройство 3 включает в себя два электрода 6 из нержавеющего металла, связанных жестко диэлектриками 7 и размещенных в защитном колпаке 8 с отверстиями 9 перпендикулярно поверхности трубы 1. Колпак 8 закреплен на трубе 1 с помощью хомута 10. Принцип работы устройства 3 основан на резком изменении проводимости воды при переходе ее в твердое состояние — лед.

Подводный дюкер работает следующим образом.

В зимнее время при отрицательной температуре транспортируемого газа происходит обледенение подводных участков газопровода. В самом начале обледенения нижние слоя воды между электродами пре1681124 вращаются в лед и по мере нарастания слоя льда и соответственно уменьшения слоя воды общее сопротивление электрической цепи увеличивается и достигает максимума при полном обледенении электродов. По 5 показанию контрольно-измерительного прибора 5 фиксируется начало обледенения этих. участков газопровода и оператором включается подогреватель 2, который нагревает транспортируемый газ на входе 10 в дюкер до положительной температуры.

Подогреватель работает до полного растаивания льда на поверхности газопровода, после чего он отключается, Формула изобретения 15

Подводный дюкер для транспортировки газа, содержащий стальную трубу с изоляционным покрытием, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации дюкера путем контроля за процессом обледенения трубы, дюкер снабжен на начальном участке подогревателем газа, а на опасных подводных участках устройствами определения толщины обледенения трубы, каждое из которых выполнено в виде параллельных электродов, жестко связанных между собой диэлектриком и установленных перпендикулярно поверхности трубы внутри защитного колпака, закрепленного на трубе с помощью хомута. причем электроды связаны с установленными на берегу кон трол ьно-измерител ьны м прибором.

Подводный дюкер Подводный дюкер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоснабжению , а именно к теплофикационным камерам , предназначенным для размещения в них задвижек, сальниковых компенсаторов, неподвижных спор, ответвлений, дренажных и воздушных устройств, измерительных приборов

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано для транспортировки продуктов с положительной температурой при прокладке труб в вечномерзлом грунте

Изобретение относится к транспорту газа по магистральным трубопроводам в мерзлых грунтах

Изобретение относится к нефтепереработке, а именно к процессам перекачки вязких нефтепродуктов по трубопроводам с попутным обогревом

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке магистральных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подогрева жидкостей и газов в обеспечение эффективности технологических процессов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, - для подогрева природного газа на входе газораспределительных станций с целью предотвращения процесса гидратообразования

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для эффективного редуцирования магистрального газа на газораспределительных станциях и газорегуляторных пунктах

Изобретение относится к строительству трубопроводов, а именно к прокладке внутри здания в каналах низкотемпературной магистрали вблизи строительных конструкций и может быть использовано в энергетике, химической, пищевой и других отраслях, преимущественно эксплуатирующих трубопроводные магистрали с низкотемпературными веществами

Изобретение относится к газонефтяной промышленности и может быть использовано в процессах промысловой и заводской обработки углеводородного газа, в частности при охлаждении углеводородного газа после дожимных компрессоров перед последующей осушкой и подготовкой к транспорту
Изобретение относится к криогенной технике, а именно к способам герметизации соединений трубопроводов, работающих при экстремально низких температурах, и может быть использовано в ракетно-космической, авиационной, ядерной, судостроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется в нефтяной и газовой промышленности при ремонте нефте- и газопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов, транспортирующих вязкие и легкозастывающие продукты

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, а более конкретно к технологии нанесения изоляционного покрытия, предназначенного для защиты от почвенной коррозии магистральных трубопроводов
Наверх