Способ восстановления зубчатых колес

 

Изобретение относится к восстановлению зубчатых колес электродуговой наплавкой плавящимся электродом, в частное™ зубчатых колес локомотивов, Цель изобретения - расширение технологических вез- Нежностей путем наплавки и формирования зубьев по всей высоте колеса . Способ предусматривает выполнение сквозного отверстия в изношенных зубьях , последовательное переплазление части зуба и материала электрода и формирование в закрытой форме нового профиля зуба по всей ширине колеса. Слособ дает экономию около 350 кг хромониадлевой стали на одном зубчатом колесе локомотива. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (1! } (51} В 23 Р 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736597/27 (22) 11.09.89 (461 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Ленинградский институт инженеров же-,лезнодорожного транспорта им. акад, В.Н,Образцова (72) В.С.Попов и H,JI.Áèëèí÷óê (53) 621.797 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 703264, кл. В 23 К 9/04, 1976. (54) СПОСОБ BOCCTAHOBJlEHMR ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к восстановлению зубчатых колес электродуговой наплавИзобретение относится к восстановлению зубчатых колес различного назначения электродуговой наплавкой плавящимся электродом, в частности зубчатых колес локомотивов.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа путем наплавки и формирования зубьев по всей высоте колеса.

На фиг. 1 показано расположение электрода в момент возбуждения дуги: на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — заполнение закрытого объема расплавом; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг, 3, Способ осуществляют следующим образом.

В зубьях колеса 1 известными методами (сверлением или воздушно-дуговой строжкой) образуют сквозные пазы по всей высоте колеса. Колесо укладывают на медную охлаждаемую подкладку-основание 2 и формирующие элементы 3 сопрягают с аубьями кой плавящимся электродом, в частности . зубчатых колес локомотивов. Цель изобретения — расширение технологических всзЧножностей путем наплавки и формирования зубьев по всей высоте колеса. Способ предусматривает выполнение сквозного отверстия в изношенных зубьях, последовательное переплавление части зуба и материала электрода и формирование в закрытой форме нового профиля зуба по всей ширине колеса. Способ дает экономию около 350 кг хромоникелевой стали на одном зубчатом колесе локомотива. 4 ип. изношенного колеса, В образованные пазы вводят плавящиеся электроды 4 до соприкосновения с медной подкладкой-основанием и возбуждают дугу. Действием тепла дуги расплавляю нижнюю часть зубьев. Расплав, полученный из металла зубьев и электродов, заполняет полость между формирующими элемен-.эми 3 и медной подкладкой-основанием 4, По мере накопления расплавленного мета,па и его кристаллизации уровень сварочной ванны поднимется по высоте колеса, дуга также перемещается вверх, расплавляя вышележащие.слои. Так слой за слоем происходит последовательное переппавление металла зубьев и расплавление электродов, Образующийся расплав идет на формирование нового поофиля зубьев.

Пример, Наплавка образцов, соответствующих изношенным Т3-3. Модуль профиля формирующего элемента соответствует модулю зубьев нового колеса (m = 11 мм), ширина

1682109 колеса 80 мм. В условиях эксперимента формируется 1 зуб. С торца зуба сверлят сквозное отверстие диаметром 12 мм, в которое вводят до основания электрод диаметром 4 мм. Режим наплавки: сварочный ток! - 760 А, напряжение на дуге U - 36 В„ длительность процесса наплавки r - 70 с, Защита сварочной ванны осуществляется путем подачи в зону горение дуги флюса марки AH-348A.

Предложенный способ восстановления зубчатых колес позволяет повторно их использовать и получить экономию 350 кг хромоникелевой стали на одном зубчатом колесе локомотива, Формула изобретения .

Способ восстановления зубчатых колес, при котором нанесение присадочного материала осуществляют злектродуговой на5. плавкой плавящимся электродом, который подают перпендикулярно плоскости колеса с возвратно-поступательными колебаниями в направлении высоты зуба, отл ича ю щи и с я тем, что, с целью расширения технолопеческих воз10 можностей способа при формировании зуба по всей высоте колеса, в зубе выполняют сквозное отверстие, затем его помещают в закрытый объем, эквидистантный профилю зуба, а электрод вводя в это отверстие до основания закрытого

15 объема, который заполняют металлом, полученным при наплавке.

1682109

Составитель А. Синельников

Техред M.Mîðãåíòýë Корректор Т. Палий

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Способ восстановления зубчатых колес Способ восстановления зубчатых колес Способ восстановления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту машин , преимущественно к восстановлению наплавкой изношенных деталей из чугуна Цель изобретения - снижение склонности наплавленного слоя к хрупкому отслаиванию от материала основы, Для этого необходимо принудительное охлаждение проводит ь со скоростью от 700 до 1200 К/с

Изобретение относится к оборудованию для сборки сварных конструкций, в частности к переносным ручным сборочным устройствам , предназначенным для закрепления полуколец относительно друг друга на цилиндрической поверхности детали при изготовлении сварных конструкций, и может быть применено при ремонте и устранении повреждений трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и ремонту, а именно к машинам, работающим в условиях интенсивного абразивного изнашивания

Изобретение относится к ремонту трубопроводов , а именно к способам ремонта магистральных трубопроводов, находящихся под давлением с применением сварки, и может быть использовано в нефтегазовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам восстановления прокатных валков и может быть использовано для изготовления и ремонта прокатных валков широкополосных станков горячей прокатки

Изобретение относится к восстановлению полых цилиндрических деталей, изношенных по внутреннему диаметру с рельефной поверхностью, например со шлицами, и предназначено для восстановления шлицевых карданных вилок локомотивов и шлицевых втулок автотехники

Изобретение относится к восстановлению линейного измерительного инструмента - штангенциркуля с пределом измерений свыше 125 мм и не имеющего твердосплавных напаек

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления профиля зубьев колес в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх