Установка для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

 

Изобретение относится к оборудованию для опорожнения цистерн от вязких нефтепродуктов . Цель изобретения - повышение интенсивности разогрева вязких нефтепродуктов и сокращение времени слива. Установка содержит барабан 1, выполненный с обечайками 2 и 3, осью 4, двумя хомутами 5, которые фиксируют ось в заданном положении , поршнем 6, закрепленным шплинтами 7 для предотвращения осевых смещений поршня, гайкой 8 с резьбой, жестко связанной с барабаном, втулкой 9, шайбой 10, металлорукавом 11, пружиной 12, рамой, состоящей из кронщтейна 14, стяжки 15, стоек 17, зажима 18 и устройства для обеспечения заданного направления движения металлорукава. включающего криволинейные планки 19 с закрепленными в них роликами 20. Ось выполнена с отверстиями 21, а обечайки барабана - с отверстиями 22 и 23. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (11) (s1)s В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730498/11 (22) 18,08,89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Белгородский технологический институт строительных материалов им. И. А. Гришманова (72) М. П. Покушалов и А. И. Морозов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1344692, кл. В 65 0 88/74, 1989. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА ВЯЗКИХ

НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к оборудованию для опорожнения цистерн от вязких нефтепродуктов, Цель изобретения — повышение интенсивности разогрева вязких нефтепро З / 6 г дуктов и сокращение времени слива, Установка содержит барабан 1, выполненный с обечайкэми 2 и 3, осью 4, двумя хомутами 5, которые фиксируют ось в заданном положении, поршнем б, закрепленным шплинтами

7 для предотвращения осевых. смещений поршня, гайкой 8 с резьбой, жестко связанной с барабаном, втулкой 9, шайбой 10, металлорукавом 11, пружиной 12, рамой, состоящей из кронщтейна 14, стяжки 15, стоек 17, зажима 18 и устройства для обеспечения заданного направления движения металлорукава. включающего криволинейные планки 19 с закрепленными в них роликами 20. Ось выполнена с отверстиями

21, а обечайки барабана — с отверстиями

22 и 23. 2 ил.

1682285

10

Изобретение Относится к Оборудовани:о для опорожнения цистерн от вязких и ефтеп родуктов.

Цель изобретения — повышение интенсивности разогрева вязких нефтепродуктов и сокращение времени слива, На фиг, 1 изображена установка для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, общий вид; на фиг, 2— ид А на фиг. 1.

УстанОвка сОстОит из барабанЯ 1, выполненного с обечайками 2 и 3, оси 4 барабана, pPyx хомутов 5, которые фиксируют ось в заданном положении, поршня 6, закрепленного, например, шплинтами 7 для предотвращения осевых -перемещений поршня, гайки 8 с резьбой, жестко связанной с " àðàáàíîì, втулки 9, шайбы 10, меIяллопукава l1, пружины 12, рамы 13, состояшей из кронштейна 14, стяжки 15, с гоек 16 и 17, зажима 18 и устройства для

Обеспечения заданного направления дви>к=,íèÿ металлорукава, включающего кри >линейные планки 19 с закрепленными в них роликами 20, Ось выполнена с отверс1:. ем 21, а обе айки барабана — с отверс T è ÿ i."1 è ? 2 и 2 3, Установка работает следующим обра1г 1

Годносят устройство к цистерне с вязким нефгепродукгом. Кронштейн 14 уста-l=- ;:ли1а от на швеллер цистерны и жестко ф; ci-,ру;-ст зажимом 18 положение установки Относительно цистерны. Внутрь оси 4 барабана 1 пода1от -От McToчника сжатого возду.".а (не показан) сжатый воздух при

1е .1.;ературе, меньшей или равной темпера:,ре вспышки нефтепродукта. Через отверстия 21 в оси 4 барабана 1 воздух попадает в камеру Б, гдедавит на поршень

6 и боковую стенку. Поршень 6 закреплен от осевых смещений, например, шплинтами 7 и делит камеру, образованную внутрен. .ей обе-1айкой 3 барабана 1 на две

:.:;1сти Б и В, Часть В камеры замкнута, а

1ас гь Б камеры — сообщающаяся. Боковая сген;„.: барабана 1, ограничивающая часть камеры Б, жестко связана с гайкой 8. При

/)авле11ии сжатого газа Возникает Осевая сила, действующая на стенку камеры Б и гайку 8, имеющую резьбу, соответствующую резьбе втулки 9, закрепленной на оси

4 барабана 1.

В результате действия осевой силы гайка 8 вместе с барабаном 1 перемещается вцаль втулки 9, барабан 1 при этом вращаетсл, а пружина 12, один конец которой за. реплен на боковой стенке камеры Б, а другой -- на шайбе 10, сжимается. При одновременном перемещении и вращении барабана 1 по втулке 9 происходит размотка металлорукава 11, конец которого подведен с помощью устройства для обеспечения заданного направления движения металлорукава 11, включающего криволинейные планки 19 с закрепленными в них роликами

20 к нижнему концу сливной воронки цистерны (не обозначена). Сжатый горячий воздух через отверстия 21 — 23 поступает в металлорукав 11 и таким образом производит разогрев нефтепродуктов в сливной воронке.

По мере вращения барабана 1 и его перемещения металлорукав 11 все больше углубляется в массу нефтепродукта и разогревшийся нефтепродукт самотеком поступает в приемную емкость (не показана).

Отработавший воздух, который находится еще при высокой температуре, движется в том же направлении, что и разогретый нефтепродукт, и способствует ускоренному дви>кению нефтепродукта и дополнительному теплообмену. Таким образом производят разогрев нефтепродукта по всему объему цистерны. Для обеспечения стабильности положения разматываемого металлорукава 11 относительно сливной воронки цистерны необходимо, чтобы шаг резьбы (винтового соединения) был равен шагу навивки металлорукава 11.

После разогрева всей массы нефтепродукта и опорожнения цистерны перестают подавать в ось 4 сжатый воздух. При этом, поскольку исчезает осевая сила, гайка 8 с барабаном 1 по втулке 9 начинает перемещаться в обратну,о сторону за счет давления пружины 12. Металлорукав 11 наматырается на барабан 1.

С цель1о предотвращения проскальзывания металлорукава 11 наружная обечайка

2 барабана 1 может быть выполнена, например, как постоянный магнит.

Формула изобретения

Установка для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащая раму, к которой прикреплен металлорукав, соединенный с источником сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности разогрева вязких нефтепродуктов и сокращения времени слива, она снабжена барабаном, выполненным с двумя обечэйками и поршнем, закрепленным на оси барабана, при этом одна из Обечаек барабана разделена поршнем на две части, одна из которых выполнена замкнутой, а другая сообщена с источником сжатого воздуха и металлорукавом, при этом ось барабана выполнена с винтовой нарезкой, соединена с барабаном

t582285

uz.2

Составитель Л, Трофимчук

Редактор Н. Тупица Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Заказ 3378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 посредством гайки с резьбой и снабжена шайбой и пружиной, соединенной одним концом с шайбой, а другим — с торцовой поверхностью барабана, причем шаг винтовой нарезки оси барабана равен шагу навивки металлорукава,

Установка для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн Установка для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн Установка для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для слива вязких продуктов из цистерн и может быть использовано на пунктах разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтяными продуктами

Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к погруэочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способам подготовки русла реки к лесосплаву

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к устройствам для перевозки пучков бревен и может быть использовано в лесной и лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к теплообменной технике, а конкретно к устройствам для разогрева нефтепродукта, находящегося в железнодорожной цистерне без ее переоборудования

Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретнее к разогреву высоковязких материалов, перевозимых в цистернах

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к лесосплавным пучкам

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх