Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является обеспечение надежности . Грузозахватное устройство содержит траверсу 1 и связанную с ней раму, на которой установлены захватные органы 7, нижняя часть которых выполнена в виде полых вертикальных стоек 8, в верхней части которых шарнирно установлены двуплечие рычаги 9, большее плечо которых с помощью гибких тяг 2 связано с траверсой 1, а меньшее воздействует на промежуточный упорный стержень, имеющий в средней части окно для взаимодействия с выступом Г-образного ограничителя, нижняя же часть упорного стержня шарнирно связана с подхватной лапой 10, а в нижней части стойки на одной оси закреплены подхватная лапа 10 и Г-образный ограничитель , причем нижняя часть рамы снабжена регулируемым вертикальным упором 16. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 1/42

ГОСУДАРСТВЕН ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4187951/11 (22) 26.11.86 (46) 07.10.91. Бюл. 3Ф 37 (71) Металлургический комбинат ".Запорожсталь" (72) Ю. П, Сопильняк и Л. М, богомольный (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 537020, кл. В 66 С 1/42, 10.11.71. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является обеспечение надежности. Грузозахватное устройство содержит траверсу 1 и связанную с ней раму, на кото„,5U,, 1682293 А1 рой установлены захватные органы 7, нижняя часть которых выполнена в виде полых вертикальных стоек 8, в верхней части которых шарнирно установлены двуплечие рычаги 9, большее плечо которых с помощью гибких тяг 2 связано с траверсой 1, а меньшее воздействует на промежуточный упорный стержень, имеющий в средней части окно для взаимодействия с выступом Г-образного ограничителя, нижняя же часть упорного стержня шарнирно связана с подхватной лапой 10, а в нижней части стойки на одной оси закреплены подхватная лапа 10 и Г-образный ограничитель, причем нижняя часть рамы снабжена регулируемым вертикальным упором 16.

5 ил.

1682293

20

35

50

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. а именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство; на фиг. 2 —. вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 (состояние нагружения); на фиг. 4 — двуплечий рычаг в состоянии покоя; на. фиг. 5 — подхватная лапа в состоянии выхода из-под груза.

Грузозахватное устройство содержит траверсу 1 с гибкими тягами 2 и раму 3, связанные между собой посредством механизма фиксации взаимных положений— замка 4, В конструкцию рамы 3 входят коробчатые наклонные направляющие 5, в которых с возможностью перемещения располагаются каретки 6 подвижных захватных органов 7, имеющие полые вертикальные стойки 8. В полости вертикальной стойки 8 каретки 6 каждого захватного органа 7 размещены двуплечий.рычаг 9, подхватная лапа 10 и промежуточный упорный стержень 11.

Двуплечий рычаг 9, установленный на оси 12 в верхней части стойки 8, соединенный своим большим плечом с одной иэ гибких тяг 2 траверсы 1, имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости и занимать в процессе работы два положения: верхнее — при натянутых гибких тягах

2, обеспечивающее грузодержание (фиг.

3), нижнее — при ослабленных гибких тягах

2, занимаемое благодаря собственным неуравновешенным силам тяжести (фиг. 4).

Подхватная лапа 10 с опорной поверхностью К, имеющая активное плечо M и реактивное Н, установленная на оси 13 в нижней части стойки 8, также имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости.

Промежуточный упорный стержень 11, подвижный в вертикальной плоскости, расположенный между двуплечим рычагом 9 и подхватнои:лапой 10, соединен шарнирно своим нижним концом осью 14 с реактивным плечом Н подхватной лапы 10 и образует совместно с ней неуравновешенную систему, устойчивое положение которой обеспечивается наличием Г-образного ограничителя 15 на вертикальной стойке 8, который взаимодействует своим выступом с окном упорного стержня.

Для работы с пакетами разной высоть в условиях их содержания в стопах грузозахватное устройство снабжено регулируемым вертикальным упором 16. В верхней части траверсы 1 установлена подвеска 17 для навески на крюк грузоподьемного механ изма.

Перед установкой груэозахватного устройства на пакет все элементы механизма находятся в исходном положении: траверса 1 и рама 3 соединены между собой посредством замка 4, гибкие тяги 2 ослаблены, все подвижные захватные органы 7, опирающиеся своими каретками 6 на наклонные направляющие 5 рамы 3, находятся в своем крайнем дальнем от оси захвата положения, двуплечие рычаги 9 каждого захватного органа 7 опущены— занимают свое нижнее положение, промежуточные упорные стержни 11 каждого захватного органа 7 находятся в своем устойчивом положении — опираются Hà orраничители 15 вертикальных стоек 8, опорные поверхности К всех подхватных лап 10 располагаются горизонтально, регулируемый вертикальный упор 16 находится в крайнем верхнем положении. Грузоэахватное устройство способно брать пакеты с пола и со стопы, При работе с пола, когда грузозахватное устройство должно устанавливаться непосредственно на пол, регулировка вертикального упора 16 не требуется.

При работе со стопы грузозахватное устройство опирается на верхний пакет стопы и регулировкой вертикального упора 16 достигается его положение, когда опорные поверхности К подхватных лап 10 располагаются на уровне зазора между пакетами, В любом случае работа грузозахватного устройства в автоматическом режиме одинакова и выполняется следующим образом.

После ориентирования и опускания грузозахватного устройства на пакет механизм фиксации — замок 4 срабатывает при опирании рамы 3 (возможно череЗ регулируемый вертикальный упор 16) на пакет или при ее установке подхватными лапами 10 на пол цеха. При этом траверса 1 расцепляется с рамой 3.

При последующем подъеме траверсы 1 гибкие тяги 1 натягиваются и каждая поворачивает свой двуплечий рычаг 9 относительно оси 12 до упора его короткого плеча в верхний торец промежуточного упорного звена 11, после чепэ при продолжающемся подьеме траверзы I захватные органы 7 съезжаются, перемещаясь своими каретками 6 в направляющих 5 рамы 3 до контакта вертикальных стоек 8 кареток 6 с боковыми краями пакета — все активные плечи М подхватных лап 10 зайдут под пакет.

1i 82293

При дальнейшем подъеме траверсы 1 поднимается весь захват совместно со своими захватными органами 7, которые скользят вертикальными стойками 8 кареток 6 по боковым поверхностям пакета и подхватывают его опорными поверхностями К своих подхватных лап 10. Дальнейший подъем грузозахватного устройства происходит совместно с пакетом. После укладки пакета в транспортное средство с ограниченным пространством (железнодорожный вагон, контейнер, автомашина и т.п,) производится освобождение грузозахватного устройства от груза, Для этого траверсу 1 продолжают опускать до своего крайнего нижнего положения. При этом слабнут гибкие тяги 2, опустятся в нижнее положение двуплечие рычаги 9, сработает механизм фиксации замок 4 — соединит траверсу 1 с рамой 3. При последующем подъеме траверсы 1 поднимается и рама 3 совместно с захватными органами 7.

Подхватные лапы 10 больше не будут удерживать пакет и под действием сил тяжести пакета станут поворачиваться относительно оси 13 и через ось 14 приподнимать промежуточный упорный стержень 11, который, не встречая своим верхним торцом сопротивления со стороны короткого плеча двуплечего рычага 9, имеет возможность свободно перемещаться вверх.

После выхода подхватной лапы 10 за пределы верхней кромки пакета она под действием сил тяжести промежуточного упорного стержня 11 займет свое устойчивое горизонтальное положение.

По мере выхода захватных органов 7 иэ зоны ограниченного пространства они, каждая индивидуально, под действием собственных сил тяжести разъедутся своими каретками 6 в крайнее дальнее положение.

Груэоподъемное устройство возвратится в

5 исходное состояние и подготовлено для работы со следующим пакетом, При укладке без ограничения пространства грузозахватное устройство возвращается в исходное положение проще — сразу

10 же после начала подъема соединенных между собой траверсы 1 и рамы 3.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержа15 щее связанные механизмом фиксации траверсу, присоединяемую подвеской к крюку подьемной машины и, раму с наклонными направляющими, в которых установлены с воэможностью перемещения каретки, за20 крепленные на верхних частях захватных органов, включающих полые вертикальные стойки, в верхней части которых связаны гибкими тягами с траверсой, а короткие кинематически связаны с лапами, шарнир25 но установленными в нижней части вертикальных стоек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежноСти, кинематическая связь выполнена в виде упорных стержней с вертикальными вы30 ступами в верхней части, установленных в полых вертикальных стойках с возможностью ограниченного перемещения и фиксации, нижние части которых шарнирно связаны с лапами, а короткие плечи двупле35 чих рычагов выполнены с контактными поверхностями для взаимодействия с вертикальными выступами упорных стержней.

1682293

1682293

Составитель Н. Нарышкина

Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал Корректор Т, Малец

Заказ 3378 Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для захвата грузов с фигурной головкой Устройство может использоваться для захвата и сброса трамбовки при уплотнении грунта.Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности 22 21 77 к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для кантования и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для перекладки изделий, преимущественно листовых заготовок

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Траверса // 1677001
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано, в частности для установки строительных конструкций в проектное положение

Изобретение относится к способам выполнения подъемно-транспортных работ и может использоваться для осуществления монтажа (демонтажа) тяжеловесного оборудования

Захват // 1676999
Изобретение относится к подъемнотрэнспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх