Электрическая таль

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит корпус 1, мотор-барабан 2, электродвигатель 3, входной вал-шестерню 7 редуктора, зубчатое колесо 8, солнечную шестерню 21, сателлиты 16, водило 17 и шкив 15 в виде кольца с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с сателлитами. При работе устройства шкив 15 застопорен и вращательное движение передается на мотор-барабан 2 через водило 17. При растормаживании шкива 15 рабочая скорость вращения увеличивается 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)5 В 66 0 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 3 (21) 4756118/11 (22) 04.11,89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (72) А. И. Ромакер (53) 621.864(088.8) (56) Руководство по эксплуатации электрической тали ТЭ-320. — Барнаул, Полиграфист, 1988, с. 10. рис, 3. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение эксплуатационной

„„Я „„1682297 А1 надежности. Устройство содержит корпус 1, мотор-барабан 2, электродвигатель 3, входной вал-шестерню 7 редуктора, зубчатое колесо 8, солнечную шестерню 21, сателлиты

16, водило 17 и шкив 15 в виде кольца с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с сателлитами. При работе устройства шкив 15 застопорен и вращательное движение передается на мотор-барабан 2 через водило 17. При растормаживании шкива 15 рабочая скорость вращения увеличивается.

1 ил.

1682297

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к талям канатным электрическим с микроприводом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, На чертеже изображена таль, общий вид, Таль содержит корпус 1, внутри которого установлен мотор-барабан 2 с нарезкой для укладки каната и электродвигатель 3..

Управление электродвигателем осуществляется по проводам 4 через кольцевой токосъемник 5, расположенный в шкафу 6 с электроаппаратурой.

Редуктор механизма .подъема имеет двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из входного вала-шестерни 7, зубчатого колеса 8, промежуточного вала-шестерни 9, второго зубчатого колеса 10. Кинематическая.связь редуктора с канатным барабаном тали осуществляется зубчатой муфтой 11.

Грузоупорный тормоз смонтирован на промежуточном валу редуктора. На валу жестко закреплен упорный диск 12, à по.винтовой нарезке свободно перемещается зубчатое колесо 8.

На удлиненной ступице зубчатого колеса свободно вращается и перемещается вдоль оси храповое колесо 13 с фрикционными накладками 14.

Нормально замкнутый колодочный тормоз расположен во внешней полости корпуса редуктора механизма подъема.

Внутренние зубья шкива-шестерни 15 колодочного тормоза взаимодействуют с сателлитами 16, установленными на водиле

17, неподвижно закрепленном на быстроходном входном валу-шестерне 7 редуктора.

Шкив-шестерня 15 также закреплена на удлиненной ступице водила 17 на подшипниках 18 и своей наружной поверхностью взаимодействует с фрикционными накладками 19 тормозных колодок 20, связанных через рабочую пружину и растягивающий рычаг с электромагнитом (не показан).

Сателлиты 16 входят в зацепление с ведущей солнечной шестерней 21, закрепленной на выходном валу электродвигателя 22 микропривода. Двигатель имеет встроенный электромагнитный тормоз 23, Электрическая таль работает следующим образом.

Сначала включают двигатель 22 микропривода для получения малой скорости, При этом включается электромагнитный тормоз

23, обеспечивая растормаживание электродвигателя 22, а электромагнит колодочного шестерню 15 и ведущую солнечную шестерню 21 микропривода, через сателли10 ты 16 затормаживает вал 7, а промежуточный вал-шестерня 9 под действием груза вращается до тех пор, пока зубчатое колесо

8, перемещаясь по резьбе влево, не зажмет

45 тормоза по-прежнему выключен и обеспечивается прижатие фрикционных накладок

19 тормозными колодками 20 к наружной поверхности шкива-шестерни 15. Шкив-шестерня 15 заторможен и не вращается.

Вращение от электродвигателя 22 через солнечную шестерню 21 передается на сателлиты 16, установленные на осях водила 17

Сателлиты, обегая по шкиву-шестерне

15, приводят во вращение водило 17, а следовательно, и вал-шестерню 7, на котором закреплено водило. Вал-шестерня 7 передает вращение на зубчатое колесо 8 и далее через промежуточный вал-шестерню 9; второе зубчатое колесо 10 и зубчатую муфту 11 на канатный барабан 2. Происходит подъем или опускание груза с малой скоростью.

При переходе на большую рабочую скорость двигатель 22 микропривода остается включенным. Одновременно подается напряжение питания на электродвигатель 3 от аппаратуры управления, расположенной в шкафу 6, через кольцевой токосъемник 5 по проводам 4.

С подачей напряжения питания на двигатель 3 включается электромагнит колодочного тормоза и тормозные колодки 20 с фрикционными накладками 19 отходят от тормозной поверхности шкив-шестерни

15, растормаживая его, Вращение от входного вала-шестерни 7 через зубчатое колесо 8 и далее через промежуточный вал-шестерню 9, второе зубчатое колесо

10 и зубчатую муфту 11 передается на канатный барабан 2, Вал-шестерня 7 вращается вместе с водилом 17 сателлитами 16.

Ведущая шестерня 21 электродвигателя

22 микропривода вращается со скоростью, близкой к скорости вращения вала-шестерни 7, и сателлиты 16 приводят во вращение шкив-шестерню 15 с той же скоростью (число оборотов основного двигателя и двигателя микропривода выбрано одинаковым), обеспечивая так называемое блокирование всех деталей 7, 15, 16, 17 и 21.

Происходит подъем или опускание груза с основной большой скоростью.

При выключении обоих электродвигателей 3 и 22 тормоз 23 затормаживает вал и ведущую шестерню 21 микропривода. Колодочный тормоз через заторможенные шкивl882297

Составитель А. Л юбин

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор Н. Тупица

Заказ 3378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 храповое колесо 13 с фрикционными накладками 14, Происходит стопорение всей системы, что не позволяет грузу опускаться.

Таким образом, за счет обеспечения нормального режима эксплуатации элект- 5 родвигателей повышается надежность работы электротали.

Конструкция электрической тали с микроприводом обеспечивает простое и надежное подключение приставки микропривода к 10 основной конструкции односкоростной, серийно изготавливаемой электрической тали.

Формула изобретения 15

Электрическая таль, содержащая механизм ее перемещения, мотор-барабан, с валом которого связан двухступенчатый редуктор, микропривод, выходной вал которого связан с входным валом редуктора, 20 установленный на промежуточном валу редуктора грузоупорный тормоз и установленный HB выходном валу микропривода колодочный тормоз, включающий в себя шкив с тормозными колодками, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности, она снабжена планетарным механизмом, включающим в себя жестко установленную на выходном валу микропривода солнечную шестерню, жестко связанное с входным валом редуктора водило с сателлитными шестернями, находящимися в зацеплении с солнечной шестерней, при этом шкив колодочного тормоза выполнен в виде кольца, связанного с водилам с возможностью вращения относительно него и входного вала редуктора, причем на внутренней поверхности кольца выполнен зубчатый венец, находящийся в зацеплении с сателлитными шестернями.

Электрическая таль Электрическая таль Электрическая таль 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1652297
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин

Таль // 1768501
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к многоскоростным талям
Наверх