Устройство для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность удаления отстоя топлива. Под действием разрежения во впускном трубопроводе 10 эластичная перегородка мембранного насоса 4 перемещается, заполняя объем рабочей камеры 5 отстоем топлива из фильтра-отстойника 1. При этом исключается попадание чистого топлива в рабочую камеру 5. Под действием разрежения в выпускном трубопроводе 15 отстой удаляется из рабочей камеры 5 в накопительную емкость 8, а из нее через дроссель 13 во впускной трубопровод 10. Имеется электронная схема 3 управления для синхронизации процесса с режимом работы двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 М 37/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737299/06 (22) 13.09.89 (46) 07 10.91. Бюл. М 37 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт. (72) А.Н.Яковлев и А,П.Парамзин (53) 621.438.043 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1605012, кл. F 02 М 37/22, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОДЫ

ИЗ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

„„ЯЦ„„1682617 А1 удаления отстоя топлива. Под действием разрежения во впускном трубопроводе 10 эластичная перегородка мембранного насоса 4 перемещается, заполняя объем рабочей камеры 5 отстоем топлива из фильтра-отстойника 1. При этом исключается попадание чистого топлива в рабочую камеру 5.

Под действием разрежения в выпускном трубопроводе 15 отстой удаляется из рабочей камеры 5 в накопительную емкость 8, а из нее через дроссель 13 во впускной трубопровод 10. Имеется электронная схема 3 управления для синхронизации процесса с режимом работы двигателя. 1 ил. i 682617

25

Изобретение относится к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повь1шение надежности удаления отстоя топлива, На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит фил ьтр-отстойник

1, в нижней части корпуса которого выполнена полость для накопления воды, в которой установлен датчик 2 уровня воды, выходом связанный с первым входом схемы

3 управления, мембранный насос 4 с рабочей 5 и приводной 6 камерами и мембраной

7, накопительную емкость 8, сливной трубопровод 9, сообщающий полость накопления фильтра-отстойника 1 с впускным трубопроводом 10, обратный клапан 11, установленный в сливном трубопроводе 9, между выходом из полости накопления фильтра-отстойника 1 и входом рабочей камеры 5 мембранного насоса 4, сливной клапан 12 с уп равляемым приводом, установленный в сливном трубопроводе 9 между выходом из рабочей камеры 5 мембранного насоса 4 и накопительной емкостью 8, выход которой через дроссель 13 связан с впускным трубопроводом 10, управляемый распределитель 14 потоков. установленный с возможностью попеременного сообщения приводной камеры G мембранного насоса 4 с впускным 10 и выпускным 15 трубопроводами, датчик 16 давления отработавших газов, связанным выходом с вторым входом схемы 3 управления, выход которой связан с приводом сливного клапана 12, а дополнительный выход связан с управляемым распределителем 14 потоков.

Схема управления содержит последовательно связанные дифференциатор 17 и триггер 18, генератор 19 импульсов, схему

И вЂ” НЕ 20, первый дополнительный триггер

21, выходы которых связаны с входами трехвходовой схемы И 22, выход первого триггера дополнительно связан через дифференциатор 17 с одним иэ входов триггера 18, другой вход которого соединен с вторым выходом преобразователя 23 частота — время и одним из входов второгодополнительного триггера 24, другой вход второго дополнительного триггера 24 связан с обьединенными сбросным входом и первым выходом преобразователя 23 частота — время и одним иэ входов первого дополнительного триггера 21, другой вход которого является первым входом схемы 3 управления, второй вход которой образован обьединенными входам инвертора 25 и одним из входов схемы И 26, другой вход схемы И 26 связан с выходом второго дополнительного триггера 24 и одним иэ входов схемы И вЂ” НЕ 20, другой вход которой связан с выходом инвертора 25, выход схемы И 26 связан с входом усилителя 27, выход которого является выходом схемы 3 управления, выход триггера 18 связан с входом дополнительного усилителя 28, выход которого является дополнительным выходом схемы 3 управления счетный вход преобразователя

23 частота — время связан с выходом трехвходовой схемы И 22.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении топливом фильтраотстойника 1 содержащаяся в топливе вода скапливается в его полости накопления. До тех пор пока уровень воды в полости накопления фильтра-отстойника 1 не достигнет уровня датчика 2 уровня воды устройство будет находится в исходном состоянии. При этом: выходной сигнал с датчика 2 уровня воды соответствует уровню логического нуля; на выходах преобразователя 23 частота — время — уровни логическго нуля; триггер 18, первый 21 и второй 24 дополнительные триггеры находятся в исходном состоянии и на их выходах — уровни логического нуля; на выходе схемы И вЂ” НЕ 20 уровень логической единицы будет независимо от сигнала с датчика 16 давления отработавших газов, на выходах схемы 3 управления сигналы отсутствуют, за счет чего приводная камера

6 мембранного насоса 4 связана с выпускным коллектором, а сливной клапан 12 закрыт, После того, как уровень воды в полости накопления достигнет уровня датчика 2 уровня воды, на его выходе появится сигнал, который переведет первый дополнительный триггер 21 и "единичное" состояние.

При этом одновременно: логическая единица на выходе первого дополнительного триггера 21 разрешит передачу импульсов с выхода генератора 19 на счетный вход преобразователя 23 частота— время, который начнет отсчитывать первый интервал времени, выделенный дифференциатором 17 передний фронт сигнала переведет триггер 18 в единичное состояние, что обеспечит срабатывание распределителя 14 потоков, который сообщает приводную камеру 6 мембранного насоса 4 с впускным трубопроводом 10, с

Поддействием разрежения во впускном трубопроводе 10 эластичная перегородка

1682617

50

55 мембранного насоса 4 перемещается, увеличивая объем рабочей камеры 5, которая заполняется отстоем, поступающим по сливному трубопроводу 9 через обратный клапан 11. Такой процесс продолжается в течение первого интервала времени, отсчитываемого преобразователем 23 частота— время. Интервал времени выбирается из расчета гарантированного заполнения рабочей камеры 5 мембранного насоса 4 накопившимся отстоем, При этом попадание в рабочую камеру 5 чистого топлива исключено, так как объем рабочей камеры 5 равен (или несколько меньше) объему, фиксируемому датчиком 2 уровня воды. По истечении первого интервала времени на втором выходе преобразователя 23 частота — время появляется логическая единица, которая одновременно: переводит триггер 18 в исходное нулевое состояние, в результате чего распределитель 14 потоков сообщает приводную камеру 6 мембранного насоса 4 с выпускным трубопроводом 15; . переводит второй дополнительный триггер 24 в единичное состояние и логическая единица с его выхода поступает на один иэ входов схемы И-НЕ 20, при этом когда давление отработавших газов достигает давления срабатывания датчика

16 давления отработавших газов, на выходе схемы И-НЕ 20 появляется логическая единица, обеспечивая прохождение импульсов от генератора 19 импульсов на счетный вход преобразователя 23 частота-время, Таким образом преобразователь 23 частота — время отсчитывает второй интервал времени, причем отсчет идет только во время работы на определенных режимах, когда давление отработавших газов достигает давления срабатывания датчика 16 отработавших газов.

Логическая единица поступает также на один иэ выходов схемы И, которая синхронно с отсчетом второго интервала времени открывает распределитель 14, обеспечивая удаление отстоя топлива из рабочей камеры

5 мембранного насоса 4 под давлением отработавших газов.

Удаляемый из рабочей камеры 5 мембранного насоса 4 отстой топлива по сливному трубопроводу 9 сливается в накопительную емкость 8, из которой по мере ее накопления сливается через дроссель 13 во впускной трубопровод 10. Использование накопительной емкости 8 позволяет осаживать в ней механические примеси, при необходимости отстой из на5

40 копительной емкости может быть удален вручную.

Второй интервал времени, соответствующий времени удаления отстоя, выбирается из расчета полного удаления отстоя при давлении отработавших газов, соответствующих давлению срабатывания датчика 16 давления отработавших газов, После отсчета второго интервала времени на первом выходе преобразователя 23 частота — время появляется логическая единица, которая одновременно: обнуляет преобразователь 23 частота— время; переводит в исходные нулевые состояния первый 21 и второй 24 дополнительные триггеры, после чего устройство оказывается подготовленным к следующему циклу работы.

Таким образом устройство обеспечивает автоматическое удаление воды из фильтра-отстойника 1 вместе с механическими примесями, осаждение механических примесей в накопительной емкости 8 и позволяет увеличить надежность в работе, так как удаляется эа один цикл фиксированное количество отстоя топлива с помощью мембранного насоса 4.

Формула изобретения

Устройство для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания, содержащее фильтр-отстойник, в нижней части корпуса которого выполнена полость для накопления воды, датчик уровня воды, установленный в полости накопления, сливной трубопровод, сообщающий впускной трубопровод с полостью накопления фильтраотстойника, сливной клапан с управляемым приводом, установленный в сливном трубопроводе, датчик давления отработавших газов и схему управления, включающую инвертор, трехвходовую схему И, последовательно связанные дифференциатор и триггер и усилитель, связанный с выходом схемы управления, причем первый и второй входы схемы управления связаны соответственно с датчиками уровня воды и давления отработавших газов, а выход связан с приводом сливного клапана, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности, устройство снабжено мембранным насосом с приводной и рабочей камерами, накопительной емкостью, вход которой сообщен со сливным клапаном, а выход — через дроссель с впускным трубопроводом, управляемым распределителем потоков, установленным с возможностью попеременного сообщения приводной камеры мембранного насоса с впускным и вы1682 б17

Составитель Г, Кислов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т, Палий

Редактор Е. Савина

Заказ 3394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 пускным трубопроводами, обратным клапаном, установленным в сливном трубопроводе на выходе из полости накопления фильтра-отстойника, генератором импульcos,ñõåìoé И-НЕ, первымдополнительным 5 триггером, выходы которых связаны с входами трехвходовой схемы И, дополнительным усилителем, вход которого связан с выходом триггера, а выход является дополнительным выходом схемы управления, схе- 10 мой И, выход которой связан с усилителем, а один из входовМвляется вторым входом схемы управления и,через инвертор связан е одним из входов схемы И вЂ” НЕ, вторым дополнительным триггером, выход которого 15 связан с другими входами схем И и И-НЕ, и преобразователем частота-время, счетный вход которого связан с выходом трехвходовой схемы И, первый выход объединен с его сбросным входом и связан с одним из входов первого и второго дополнительных триггеров, а второй выход связан с другими входами триггера и второго дополнительного триггера, причем выход первого дополнительного триггера дополнительно связан с входом дифференциатора, а вход является первым входом схемы управления, дополнительный выход схемы управления связан с обмоткой управления распределителя потоков, рабочая камера мембранного насоса входом связана с обратным клапаном, а выходом — со сливным клапаном,

Устройство для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания Устройство для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания Устройство для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания Устройство для удаления воды из топливоподающих систем двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к системам топливоподачи ДВС и позволяет повысить надежность удаления отстоя из фильтра-отстойника 1 за счет использования давления отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)

Изобретение относится к области технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам подачи жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к фильтрам-заборникам топлива из баков

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива с улучшенными свойствами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам для двигателей внутреннего сгорания и способам изготовления указанных фильтров

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для подготовки к сжиганию дизельного топлива с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками
Наверх