Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность и улучшить эксплуатационные свойства фильтра. Топливный фильтр состоит из корпуса 1, съемной крышки 2 с каналами 3 и 4 для прохода топлива, фильтрующего элемента 5 и электронагревательного элемента 6 из волоконного резистивного материала, расположенного между входным каналом 3 и фильтрующим элементом 5. Электронагревательный элемент выполнен с коалесцирующим свободную воду элементом 7, выполненным из электроизоляционного материала, и может размещаться на каркасе 9, закрепленном на крышке 4 или корпусе 1 фильтра, при этом электронагревательный элемент 5 размещен в корпусе 1 с образованием внутренней замкнутой полости 5 фильтра. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом. Целью изобретения является повышение надежности при низких температурах и улучшение эксплуатационных свойств. На фиг.1 изображен топливный фильтр, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Топливный фильтр содержит корпус 1, съемную крышку 2, входной 3 и выходной 4 каналы для прохода соответственно нефильтрованного и фильтрованного топлива, фильтрующий элемент 5, электронагревательный элемент 6 из волоконного резистивного материала, коалесцирующий элемент 7, выполненный из электроизоляционного материала, замкнутую внутреннюю полость 8 фильтра, образованную электронагревательным элементом 6, каркас 9 и тоководы 10. В качестве материала для изготовления коалесцирующего свободную воду элемента 7 могут применяться стекловолокна, например, марки СТВ, толщиной волокон 1,5 2 мкм по ТУ 18-16-84-82, фильтрующая водоотделяющая бумага, например, марки ДРБК и им подобные материалы. Каркас 9 может быть выполнен из электропроводного материала, например металлической сетки, тогда электронагревательный элемент 6 выполняется с изолятором, а в случае выполнения каркаса 9 из диэлектрика может быть вариантное исполнение нагревателя как с изолятором, так и без него. Последнее определяется системой топливопитания, например, когда в системе топливопитания перед фильтром устанавливается эффективное устройство водоотделения. Электронагревательный элемент можно изготавливать без изолятора-коалесцера, если его установка не предопределена другими мотивами. Целесообразно расположение по отношению к фильтрующему элементу 5 каркаса 9 с установленным на нем электронагревательным элементом 6 с минимальным зазором, обеспечивающим удобство смены фильтроэлемента в эксплуатации при проведении работ по техническому обслуживанию. Топливный фильтр работает следующим образом. Топливо через входной канал 3 фильтра поступает в пространство, образуемое корпусом 1 и фильтрующим элементом 5, и контактирует с электронагревательным элементом 6 по всей его поверхности. При неработающем электронагревательном элементе 6 кристаллы парафинов и находящаяся в топливе вода забивают поры фильтрующего элемента 5, и топливо полностью или в достаточных для нормальной работы количествах перестает проходить в двигатель. Подключение источника электрической энергии через тоководы 10 к электронагревательному элементу 6 приводит к его разогреву и передаче тепла топливу. При нагревании топлива кристаллы парафинов растворяются, и топливо получает возможность прохода через фильтрующий элемент 5 к выходному каналу 4. Выполнение электронагревательного элемента 6 из волоконного резистивного материала многократно от его поверхности в плане увеличивает контактную нагревающую поверхность, а расположение фильтрующего элемента 5 внутри замкнутой полости 8 обеспечивает прогрев всего топлива перед прохождением его через фильтрующий элемент 5. Расположение электронагревательного элемента 6 отдельно от фильтрующего элемента 5 позволяет без увеличения трудоемкости проводить смену фильтрующего элемента 5 без замены электронагревательного элемента 6, а коалесцирующий элемент 7, выполненный из электроизоляционного материала, исключает утечку тока на электропроводные детали фильтра и задерживает совместно с электронагревательным элементом 6, выполненным также из волоконного материала, находящуюся в топливном потоке свободную воду от попадания ее на фильтрующий материал фильтрующего элемента 5.

Формула изобретения

1. Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащий пустотелый корпус, съемную крышку с входным и выходным каналами для протока топлива, размещенную на корпусе, фильтрующий элемент, установленный в корпусе с возможностью перекрытия входного и выходного каналов, и электронагревательный элемент, размещенный в корпусе между входным каналом и фильтрующим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных свойств, фильтр снабжен коалесцирующими свободную воду элементами, выполненными из электроизоляционного материала и установленными с возможностью контакта с электронагревательным элементом со стороны входного и выходного каналов и с возможностью перекрытия последних, электронагревательный элемент выполнен из волоконного резистивного материала и размещен с возможностью перекрытия входного и выходного каналов и с образованием замкнутой внутренней полости фильтра, а фильтрующий элемент размещен в этой замкнутой полости. 2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что электронагревательный элемент выполнен из углеродных тканей. 3. Фильтр по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что коалесцирующий воду элемент выполнен из стеклоткани.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи ДВС и позволяет повысить надежность удаления отстоя из фильтра-отстойника 1 за счет использования давления отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подогревателям дизельного топлива

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)

Изобретение относится к области технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам подачи жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к фильтрам-заборникам топлива из баков
Наверх