Топливный фильтр-отстойник

 

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания. Фильтр-отстойник содержит крышку, стакан с отверстиями для подвода и отвода топлива, закрепленный на крышке центральный стержень, сетчатый фильтрующий элемент, верхнюю опорную пластину и выполненные за одно целое нижнюю опорную пластину, успокоитель и отражатель топлива, при этом успокоитель имеет форму полого кососрезанного усеченного конуса со средствами для фиксации фильтрующего элемента и отверстиями для прохода топлива, а отражатель имеет форму полого полуцилиндра. Предложенный фильтр конструктивно прост и эффективен в работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам.

Известен топливный фильтр-отстойник, содержащий литую крышку с входным и выходным отверстиями, отражателем топлива грибкового типа и плоским сетчатым фильтрующим элементом, закрепленным на отражателе, и стакан с приварным к нему успокоителем топлива [1].

Недостатком этого фильтра-отстойника является сложность и высокая металлоемкость конструкции.

Известен также фильтр-отстойник, содержащий крышку из тонкостенного материала с центральным стержнем, пластинчатый фильтрующий элемент и стакан [2].

Этот фильтр по своим конструктивным особенностям может быть использован только для очистки бензина-топлива с низкой вязкостью, для очистки дизельного топлива он непригоден.

Целью настоящего изобретения является создание простого по конструкции эффективного фильтра-отстойника для очистки дизельного топлива.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции топливного фильтра-отстойника, содержащего крышку, стакан, отверстия для подвода и отвода топлива, центральный стержень, закрепленный на крышке, сетчатый фильтрующий элемент, опорные пластины, отражатель и успокоитель топлива, нижняя опорная пластина выполнена за одно целое с успокоителем топлива, имеющим форму полого кососрезанного усеченного конуса с кольцевой канавкой для фиксации фильтрующего элемента, периферийными отверстиями снаружи кольцевой канавки для прохода в наружной поверхности сетки фильтрующего элемента отстоявшегося топлива и боковыми выступами, контактирующими с внутренней стенкой стакана, а также отражателем топлива, расположенным вертикально на успокоителе между отверстием в крышке для подвода топлива и периферийными отверстиями в нижней опорной пластине, и имеющем форму полого полуцилиндра.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 - разрез топливного фильтра-отстойника; на фиг. 2 - боковой вид успокоителя топлива с отражателем; на фиг. 3 - вид сверху на успокоитель топлива с отражателем.

Топливный фильтр-отстойник содержит крышку 1 с отверстием 2 для подвода топлива, с центральным стержнем 3, имеющим отверстие 4 для отвода топлива, стакан 5 со сливным отверстием 6, закрытым пробкой 7, сетчатый фильтрующий элемент 8, расположенный на центральном стержне 3 между верхней опорной пластиной 9 и нижней опорной пластиной 10, выполненной за одно целое с успокоителем топлива 11 и отражателем 12, и имеющей канавку 13 для фиксации фильтрующего элемента 8 и периферийные отверстия 14 для прохода топлива к фильтрующему элементу 8, успокоитель топлива 11 имеет косой срез 15 конусной поверхности 16 и выступы 17.

Работает топливный фильтр-отстойник следующим образом. Топливо поступает в фильтр через отверстие 2 в крышке 1, при этом непосредственное попадание неотстоявшегося топлива к сетке фильтрующего элемента 8 предохраняется отражателем 12.

Далее топливо стекает по конусной поверхности 16 успокоителя 11 через щель между внутренней стенкой стакана 5 и наружной кромкой успокоителя 11. Косой срез 15 конусной поверхности 16 и выступы 17 на успокоителе 11 обеспечивают равномерность распределения щели для стока топлива по периметру стакана 5. Вследствие потери скорости потока топлива под успокоителем 11 крупные частицы примеси и вода оседают на дне стакана 5. Затем топливо проходит через периферийные отверстия 14 к сетке фильтрующего элемента 8, фиксируемого на центральном стержне 3 верхней опорной пластиной 9 и кольцевой канавкой 13 в нижней опорной пластине 10. Сетка фильтрующего элемента 8 задерживает мелкие частицы примеси. Далее отфильтрованное топливо выходит через отверстие 4 в центральном стержне 3. Слив отстоя осуществляется через отверстие 6 в стакане 5 посредством отворачивания пробки 7.

Изобретение предлагается использовать в конструкции автомобилей ОАО "ГАЗ" с дизельными двигателями.

Формула изобретения

\\\1 1. Топливный фильтр-отстойник, содержащий крышку, стакан, отверстия для подвода и отвода топлива, центральный стержень, закрепленный на крышке, сетчатый фильтрующий элемент, опорные пластины, отражатель и успокоитель топлива, отличающийся тем, что нижняя опорная пластина выполнена за одно целое с успокоителем топлива, имеющим форму полого кососрезанного усеченного конуса с кольцевой канавкой для фиксации фильтрующего элемента, периферийными отверстиями снаружи кольцевой канавки для прохода к наружной поверхности сетки фильтрующего элемента отстоявшегося топлива и боковыми выступами, контактирующими с внутренней стенкой стакана, а также с отражателем топлива, расположенным вертикально на успокоителе между отверстием в крышке для подвода топлива и периферийными отверстиями в нижней опорной пластине. \\\2 2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что отражатель имеет форму полого полуцилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может найти применение в технологических процессах фильтрации масел и топлив, поступающих в двигателя внутреннего сгорания транспортных, судовых или стационарных энергетических установок

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность удаления отстоя топлива

Изобретение относится к устройствам для очистки природных и сточных вод от взвешенных, коллоидных и растворенных примесей

Изобретение относится к области гидромеханики, а именно к сгустительно-осветительным аппаратам, используемым в гидротранспортных системах при транспорте угля и других сыпучих материалов крупностью до 50 мм на добывающих предприятиях для сгущения гидросмеси и осветления оборотной воды в подземных условиях и на поверхности

Отстойник // 2081670

Изобретение относится к водоснабжению, в частности к очистке подземных вод от железа

Изобретение относится к очистке воды от химических загрязнений и может быть использовано в сельском хозяйстве и других отраслях

Изобретение относится к технологическому оборудованию для очистки жидкости и, в частности, к фильтрам для очистки жидкости
Наверх