Перегрузочное устройство

 

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных, транспортноскладских работ и может быть использовано при перегрузке штучных или затаренных грузов с одного транспортного средства или технологического оборудования на другое. Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергозатрат. Устройство содержит вертикальные направляющие стойки 1 с закрепленными на них эластичными рукавами 3, грузонесущую каретку 12, пневмоаккумуляторы 16 и ресивер 19. Устройство позволяет использовать силу тяжести груза и грузонесущей каретки для накопления энергии давления сжатого воздуха при опускании груза в пневмоаккумуляторе и расходовать накопленную энергию для подъема порожней каретки. Для компенсации утечек сжатого воздуха из эластичных трубок с помощью системы управления осуществляется импульсная подача сжатого воздуха из ресивера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 66 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642769/11 (22) 30.01.89 (46) 15.10.91. Бюл. № 38 (71) Научно-исследовательский центр по технологическим лазерам АН СССР (72) С.В.Хрулев и Л.А.Чуйко (53) 621.876.113 (088.8) (56) Патент Ф РГ

N. 3136739, кл. В 66 В 9/04, 1983.

Патент Франции

N 2508884,,кл. В 66 Е 3/24, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 512976, кл. В 66 В 9/04, 1974. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных, транспортноскладских работ и может быть использовано при перегрузке штучных или затаренных

Изобретение относится к погрузочноразгрузочному, транспортно-складскому и вспомогательному технологическому оборудованию, а именно к оборудованию для осуществления перегрузочных работ с одного транспортного средства или технологического оборудования на другое.

Целью изобретения является повышение надежности, а также снижение энергозатрат.

На фиг.1 изображено перегрузочное устройство, общий вид; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — часть направляющей с кареткой; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — расчетная схема.

Устройство состоит из неподвижной направляющей стойки 1 и подвижной направляющей стойки 2, на которых закреплены эластичные рукава 3. Направляющая стойка

2 имеет возможность перемещения вдоль

„„SU „„1684219 А1 грузов с одного транспортного средства или технологического оборудования на другое.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергозатрат. Устройство содержит вертикальные направляющие стойки 1 с закрепленными на них эластичными рукавами 3, грузонесущую каретку 12, пневмоаккумуляторы 16 и ресивер 19. Устройство позволяет использовать силу тяжести груза и грузонесущей каретки для накопления энергии давления сжатого воздуха при опускании груза в пневмоаккумуляторе и расходовать накопленную энергию для подъема порожней каретки. Для компенсации утечек сжатого воздуха из эластичных трубок с помощью системы управления осуществляется импульсная подача сжатого воздуха из ресивера, 1 з.п. ф-лы, 5 ил. основания с помощью ползуна 4, с которым она связана шарниром 5 и имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости. В верхней части стойки 1 установлена цилиндрическая втулка 6, а на стойке 2 установлена втулка 7, имеющая внутреннюю сферическую поверхность, с которой сопрягается втулка 8, имеющая наружную сферическую и внутреннюю цилиндрическую поверхности. Сквозь втулки 6 и 8 проходит тяга 9, на резьбовых концах которой закреплены гайки 10. Между гайкой 10 и втулками 7 и 8 на тяге установлена пружина 11.

По закрепленным на направляющих стойках 1 и 2 эластичным рукавам 3 перемещается грузовая каретка 12 с захватным устройством 13. Каретка имеет цилиндрические катки 14 и боковые ролики 15.

1684219

Верхние концы эластичных рукавов 3 открыты и сообща GTo! i c атмосферой, а нижние концы соединены с пневмояккумулято" ром 16, К пневмоаккумулятору через блок 17 управления пневмосистемой и клапан 18 подсоединен подпитывающий ресивер 19 высоксго давления со сжатым воздухом.

Б верхней части направляющей стойки

1 установлены концевые выключатели 20 и

21 и приводные упоры 22, фиксирующие верхнее положение каретки 12, Устройство работает следующим образом, В исходном положении каретка" находится в верхнем поло>кении и зафиксирована выдвинутыми упорами 22, Губки устройства 13 раскрыты. Давление воздуха в рукавах 3 над верхними катками 14 каретки 12 равно атмосферному, а избыточное давление под нижними катками каретки равно Pmi . Система 23 подачи груза 24 перемещается таким образе м, чтобы груз 24 оказался между губками устройства 13, При этом система 23 взаимодействует - концевым выключателем 21, установленным на стойке 1, который подает сигнал в систему управления оборудованием, которая вырабатывает команду для устройства 13 на захват детали, После выполнения этой команды поступает соответствующий сигнал в систему управления., которая вырабатывает последовательно команды на уход системы 23 иэ зоны действия перегрузочного устройства и втягивание упоров 22, После этого каретка 12 с грузом 24 под действием силы тяжести начинает перемещаться вниз, перекатываясь катками 14 по эластичным рукавам 3, закрепленным на стойках 1 и 2.

При опускании каретки 12 эластичные рукава сжимаются катками и воздух выдавливается вниз, в результате чегс в пневмоаккумуляторе 16 накапливается энергия давления сжа rom воздуха. По мере опускания каретки 12 давление сжатого воздуха возрастает, увеличивается сопротивление перемещению каретки, в связи с чем снижается скорость опускания груза 24, К своему нижнему положению каретка подходит с минимальной скоростью, что обеспечивает минимальные динамические нагрузки на конструкцию и сохранность груза. При нижнем положении каретки 12 груз соприкасается с рабочей поверхностью технологического оборудования или транспортной системы 25, в результате чего нагрузка на устройство 13 снижается. И датчик усилия передает соответствующий сигнал на систему управления, которая в свою оче* редь подает команду на раскрытие губок и освобождение груза. При разгрузке каретки

55 накопленная энергия сжатого воздуха расходуется на перемещение каретки 12 вверх.

В момент раскрытия устройства 13 в блок 17 начинает поступать информация о величине давления с>катого воздуха Рь Для осуществления поступательного движения каретки вверх необходимо, чтобы давление сжатого воздуха в рукавах под нижними катками быJlo больше Р, достаточного для подъема каретки, Если Pl < Ptnin, что возможно в связи с утечками сжатого воздуха из пневмосистемы, то тогда в блок 17 поступает соответствующий сигнал и он вырабатывает команду на кратковременное открытие клапана 18, соединяющего пневмосистему с ресивером 19. Г! ри этом давление Р возрастает до величины, большей чем P in, и в блок поступает соответствующий сигнал, и клапан 18 закрывается, Каретка 12 продолжает свое движение вверх до тех пор, пока не достигнет крайнего верхнего положения. В этот момент каретка взаимодействует с концевым выключателем 20, от которого поступает сигнал в систему управления, которая вырабатывает команцу для выдвижения упоров 22 и подачу нового груза на загрузочную позицию и одновременно на обработку нижнего груза.

Для обеспечения нормальной работы перегрузочного устройства необходимо, чтобы во избежание заклинивания каретки между направляющими стойками 1 и 2> последние были строго параллельны друг другу. Регулировка взаимного расположения стоек осуществляется путем перемещения ползуна 4, на котором установлена стойка 2, и изменением длины тяги 9 гайками 10, При этом стойка 2 качается с помощью шарнира

5, а втулка 7 и 8 за счет сферических сопря-. гаемых поверхностей обеспечивают свободную регулировку длины тяги 9, Возможные перекосы стоек 1 и 2 после окончательной регулировки компенсируются пружиной 11, играющий роль демпфера и одновременно обеспечивающей прижатие стоек к ходовым каткам 17 каретки 12, Причем усилие в пружине должно быть большим, чем суммарная сила упругости, возникающая в эластичных рукавах при их деформации катками 12 и направленная перпендикулярно стойкам. В противном случае пружина 11 будет сжата, а между внутренними стенками эластичных рукавов 3 образуется зазор, через который будет происходить утечка сжатого воздуха из пневмосистемы, которая вызовет падение давления под нижними катками каретки и нарушит нормальное функционирование перегрузочного устройства;, Для предотвращения перекосов каретки 12 и схода ее с эластичных рукавов 3 к

1684219 каретке прикреплены боковые ролики, опирающиеся при перемещении каретки на боковые полки направляющих стоек 1 и 2.

Для обеспечения импульсной подпитки пневмосистемы давление сжатого воздуха в ресивере 19 должно быть больше Р> >.

Формула изобретения

1, Перегрузочное устройство, содержащее закрепленную на основании вертикальную направляющую, эластичный рукав, смонтированный вдоль направляющей и сообщенный в нижней части с источником те. кучей среды под давлением, а в верхней части с атмосферой, каретку с грузонесу-. щим органом, смонтированную на направляющей и одним катком пережимающую рукав, отл ич а юще вся тем,что, с целью повышения надежности, оно снабжено второй направляющей с эластичным рукавом, 5 взаимодействующей с дополнительными катками, которые закреплены на каретке, причем вторая направляющая смонтирована на основании подвижно в горизонтальной плоскости и подпружинена

10 относительно первой с усилием, большим силы упругости эластичного рукава.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, источник текучей среды выполнен в ви15 де пневмоаккумулятора, сообщенного с ресивером через запорную арматуру.

1684219

1684219

Составитель И.Мазилкин

Редактор H.Ñèëüíÿãèíà ° Техред M.Моргентал Корректор-Т.Малец

Заказ 3480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина; 101

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1684218
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в угольной и горнорудной отраслях промышленности для перемещения грузов по вертикальным и крутонаклонным горным выработкам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к шахтным пневмоподъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту, а именно к установкам для подъема груза в герметичных контейнерах из шахты

Изобретение относится к подъемным транспортным устройствам горной промышленности, в частности к гидроподъемникам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортированию горной породы из шахты на поверхность

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подъемникам, установленным на тележке или стационарно

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шахтным пневматическим подъемникам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подъема груза в вертикальных стволах

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх