Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика
Изобретение относится к землеройной технике. Цель - повышение произв-сти погрузчика за счет повышения быстродействия гидроуправляемого клапана. Гидропривод содержит гидронасосы (ГН) 1 и 2 с общим приводом, выходы Г которых соединены в одну напорную магистраль, гидро
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 9/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1330276 (21) 4716436/03 (22) 06,07.89 (46) 15,10.91. Бюл. М 38 (72) Г.И.Куанышев (53) 621,879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1214858, кл. Е 02 F 9/22, 1984.
Авторское свидетельство СССР
М 1330276, кл. Е 02 F 9/22, 1986,,, Ж,, 1684443 А2 (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к землеройной технике. Цель — повышение произв-сти погрузчика за счет повышения быстродействия гидроуправляемого клапана. Гидропривод содержит гидронасосы (ГН) 1 и 2 с общим приводом, выходы Г которых соединены в одну напорную магистраль, гидро1684443
40 распределитель 3 управления гидроцилиндрами (ГН) 4 и 5 ковша и стрелы и снабжен обратным клапаном(К) и гидроуправляемым
К 8. Через К 8 второй ГН 2 сообщен со сливом. Линия 9 управления К 8 сообщена с поршневыми полостями ГЦ 4. Гидропривод снабжен имеющим камеру 12 управления односторонним гидрозамком 10 и дросселем 11, Гидрозамок 10 установлен в линии 9 управления К 8. Дроссель 11 сообщен с линией 9 управления К 8 и со сливом. Камера
Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в гидроприводах фронтальных погрузчиков, Цель изобретения — повышение производительности погрузчика путем повышения быстродействия гидроуправляемого клапана.
На чертеже изображена схема гидропривода погрузочного оборудования фронтального погрузчика.
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика включает гидронасосы 1 и 2 с приводом от двигательной установки погрузчика, которые на выходе сообщены между собой, гидрораспределитель 3 управления гидроцилиндрами 4 и 5 ковша и стрелы. В гидрораспределителе 3 установлены секции 6 и 7 управления ковшом и стрелой. На выходе гидронасос 2 сообщен со сливом через гидроуправляемый клапан 8, гидравлическая полость управления которого сообщена с линией 9 управления, сообщенной через односторонний гидрозамок 10 с поршневыми полостями гидроцилиндра 4 ковша, а также через дроссель 11 со сливом. Диаметр отверстия в дросселе 11 (0,8 - 1,0 мм) выбран по конструктивным соображениям — с целью обеспечения достаточного быстродействия и дросселирования минимального количества жидкости на слив при включениях золотника секции 6. Камера 12 управления гидрозамком 10 сообщена со штоковыми полостями гидроцилиндров 4 ковша.
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика работает следующим образом, В процессе рабочего цикла двигательная установка приводит во вращение валы гидронасосов 1 и 2. В исходном положении рабочая жидкость от гидронасоса 2, объединившись с рабочей жидкостью от гидронасоса 1, подводится к гидрораспределителю
12 управления гидрозамком 10 сообщена со штоковыми полостями ГЦ4. После открытия
К 8 и установки золотника секции 6 в среднюю позицию поршневые полости ГЦ 4 запираются гидрозамком 10, Жидкость из линии 9 управления К 8 через дроссель 11 поступает на слив, Гидроуправляемый К 8 быстро закрывается. Повышение быстродействия К 8 приводит к более быстрому подключению ГН 2 к ГН 1. Это приводит к увеличению произв-сти погрузчика. 1 ил.
3, проходит через его каналы и после очистки от механических примесей и продуктов износа в фильтре сливается в гидробак.
При черпании сыпучего материала золотник секции 6 гидрораспределителя 3 включается в позицию "а ". При таком положении золотника секции 6 рабочая жидкость от гидронасосов 1 и 2 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 4. Иэ штоковых полостей гидроцилиндров 4 рабочая жидкость сливается через гидрораспределитель 3. В процессе черпания сыпучего материала в поршневых полостях гидроцилиндров 4 давление рабочей жидкости возрастает. Часть жидкости под давлением по линии 9 подводится к гидравлической полости управления гидроуправляемого клапана
8 (при этом часть жидкости постоянно дросселируется в гидробак через дроссель 11) и производит переключение клапана 8, В результате этого рабочая жидкость от гидронасоса 2 сливается через гидроуправляемый клапан 8. В поршневые полости ковшовых гидроцилиндров 4 рабочая жидкость поступает. только от гидронасоса 1 и, следовательно, скорость движения штоков гидроцилиндров 4 снижается до требуемой величины. После окончания черпания золотник секции 6 гидрораспределителя 3 устанавливается в исходное положение, Односторонний гидрозамок 10 надежно отсекает поршневые полости гидроцилиндров 4 от гидролинии 9, которая соединена через дроссель 11 со сливом, Давление жидкости, обеспечивающее переключение гидроуправляемого клапана 8, стравливается на слив и, следовательно, гидроуправляемый клапан 8 сразу же устанавливается в исходное положение, показанное на чертеже.
Для опрокидывания ковша в процессе выгрузки сыпучего материала в транспортное средство золотник секции 6 гидрораспределителя 3 устанавливается в позицию
1684443
Составитель М. Савченко
Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Редактор А. Маковская
Заказ 1431 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
"в ", при этом поршневые полости гидроцилидров 4 через односторонний гидрозамок
10 и гидрораспределитель 3 сообщаются со сливом. Поскольку давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 4 равно давлению слива, то переключение гидроуправляемого клапана 8 не происходит. Поэтому рабочая жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 4 поступает от гидронасосов 1 и 2. Опрокидывание ковша происходит со скоростью, которая определяется суммарной производительностью гидронасосов 1 и 2. После окончания выгрузки сыпучего материала в транспортное средство золотник секции 6 гидрораспределителя 3 устанавливается в исходное положение.
Для запрокидывания пустого ковша золотник секции 6 гидрораспределителя 3 устанавливается в позицию "а ", При таком положении золотника рабочая жидкость от гидронасосов 1 и 2 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 4. В процессе запрокидывания пустого ковша в поршневых полостях гидроцилиндров 4 и гидролинии 9 и давление рабочей жидкости превышает давление слива на 0,01 — 0,2 МПа.
Гидроуправляемый клапан 8 настроен так, чтобы его переключение при запрокидывании пустого ковша не происходило. Поэтому запрокидывание пустого ковша осуществляется со скоростью, которая определяется суммарной производительностью гидронасосов 1 и 2, Давление настройки гидроуправляемого клапана должно быть таким,.чтобы обеспечивалась достаточная жесткость гидроуправляемого клапана 8 при переключениях, Давление, возникающее в поршневых полостях гидроцилиндров 4 ковша при черпании сыпучего материала, может быть большим, однако наименьшая величина этого давления обеспечивает переключение гидроуправляемого клапана 8, и дальней5 шее увеличение давления обеспечивается за счет работы гидронасоса 1.
При подъеме погрузочного оборудовании на высоту выгрузки сыпучего материала в транспортное средство золотник секции 7
10 гидрораспределителя 3 устанавливается в позицию "а", Опускание погузочного оборудования в исходное положение осуществляется при установке золотника секции 7 в позицию "в". Плавающее положение погру15, зочного оборудования обеспечивается при установке золотника секции 7 в позицию "г".
При всех этих операциях переключение гидроуправляемого клапана не происходит. поэтому они осуществляются со скоростя20 ми, определяемыми суммарной производительностью гидронасосов 1 и 2.
Увеличение быстродействия гидроуправляемого клапана 8 позволяет увеличить производительность погрузчика, 25 Формула изобретения
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика по авт.св.
М 1330276, отличающийся тем,. что, с целью повышения производитель30 ности погрузчика за счет повышения быстродействия гидроуправляемого клапана. гидропривод снабжен имеющим камеру управления односторонним гидрозамком. установленным в линии управления гид35 роуправляемого клапана, и дросселем, сообщена с линией управления гидроуправляемого клапана и со сливом, при этом камера управления одностороннего гидрозамка сообщена со штоковыми полостями
40 гидроцилиндров ковша.