Электропривод с импульсным управлением

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости перемещения гибкого материала в текстильной , кабельной, полимерной и других областях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия электропривода. Электропривод содержит электродвигатель, якорная обмотка 1 которого подключена к источнику тока 2, а обмотка возбуждения 3 - к источнику тока 4. Импульсы с импульсного датчика скорости 8 поступают на Т-триггер 9, далее на формирователь синхроимпульсов 11 и регулируемый формирователь временных импульсов 10. Если длительность интервала времени между двумя импульсами с датчика скорости больше или меньше заданной длительности импульса, формируемого регулируемым формирователем временных импульсов 10, то на выходе Т-триггера устанавливается сигнал, вызывающий размыкание или замыкание ключа 5 и, следовательно , необходимое увеличение или уменьшение скорости двигателя. Частота автоколебаний скорости обратно пропорциональна количеству импульсов датчика скорости на один оборот. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747001/07 (22) 09.11.89 (46) 15.10.91, Бюл, й. 38 (71) Казанский филиал Московского энергетического института (72) О,А.Бурунин (53) 621.316.718.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 819920. кл. Н 02 P 5/06. 1981.

Автоматизированный электропривод/Под ред. Н.Ф.Ильинского. М.Г.Юнькова, — M.: Энергоатомиздат, 1986, с. 52, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ИМПУЛЬСНЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости перемещения гибкого материала в текстильной, кабельной, полимерной и других областях промышленности. Цель изобретения — повышение надежности и быстродей„„5U„„1684898 А1 ствия электропривода. Электропривод содержит электродвигатель, якорная обмотка

1 которого подключена к источнику тока 2, а обмотка возбуждения 3 — к источнику тока

4. Импульсы с импульсного датчика скорости 8 поступают на Т-триггер 9, далее на формирователь синхроимпульсов 11 и регулируемый формирователь временных импульсов 10, Если длительность интервала времени междудвумя импульсами с датчика скорости больше или меньше заданной длительности импульса, формируемого регулируемым формирователем временных импульсов 10, то на выходе Т-триггера устанавливается сигнал, вызывающий размыкание или замыкание ключа 5 и, следовательно, необходимое увеличение или уменьшение скорости двигателя. Частота автоколебаний скорости обратно пропорциональна количеству импульсов датчика скорости на один оборот, 2 ил.

1 )34(!98

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости переме<це«LII) гибког0 материала в текс<илш<ой, кабельной, полимерной и дру(их 5 отраслях промышленности.

Цель 1<зобретения — повышение надежli0c Tl1 и быстродейс) вия.

I!д фиг, 1 приведена функциональная схе>лэ электропринода; нд фиг. 2 — графики ID напряжений, пояс«я>ощие работу схемы, Элек< р0liринод содержит электродвilгдгель rlocT05л исто i«икд 1 >ока, (Ioг<у<)ронОдникое<ы 1 i.nrir;y (н)ор 5 выхода>ли подкл>очен к выходу источника 2 тока, а управляющим нходоriк выходу 0-1рипера б. Диод 7 нкл<очен по- 2О следондгельно с якорной обмоткой 1 злскгроднигателя. Выход импульсного датчика 8 скорости, связд«ного с валом KOHTpo))LIpyeмого обьекгд (фиг. 1 — с на><01л двигателя), с )egÄ.l«e«с входом T-Tp

llr1Ilóльсов. Выход регулируемого форм<;рогад(еля 1(7 нр rie>iiibix и..1«ульсон соединен с

D-входом 0-триггера б. Вход фор><ирондте- 3Q ля !1 синхроимпульсон соединен с инверсным в txoporn Т-триггера 9, а выход — с

<. -нходо>л 0-) риггерэ 6. Бходы ис<очников 2

ll 1 тока подключены к питающей сети.

Источники пос) оянного 2 и 4 тока f40- 35 гус иметь различное выполнение, На фиг, 1 «оказан источник постоянного 2 тока, сосгочщий (>з индуктивно-смкостно(о преобразователя 12 с выпрямителем 13.

Устройство работает следу>0<цим обра<0< 1. (1ри вращении двигателя и nf)y» :c>i>tè да<чик 8 скорости выдает последовательность импульсов (фиг, 2а), расстряние между которыми пропорционально значению лг; мгновенной скорости контролируемого обьекTç. Эта последовательность импульсов поступает нд вход T-триггера 9, на выходах которого появляются импульсы с частотой, н 2 раза меньшей (фиг. 26, в). Импульсы с инверсного выхода Т-триггера 9 (фиг. 2б) посfóãÿioò нд вход формирондтеля сL,>iKpou>лпул»сов 11 (например, нере(улируемь<й однонибратор), который ilo фронту указа«ных ил<пульсон формирует короткие синхро),7

ИМПУЛЬСЫ (фИГ, ?Г), ИМПУЛЬСЫ С ПРЯМОГО выхода Т-триггера 9 (фиг. 2н) поступают на

t<),oд регулируемого формирователя 10 вре«,<л импульсов, который формирует Ilo:., .дс;нд гель«ос гь импульсов заданной длительности Л тз, п()опсэрц«она ) ьно<1 неличине заданной скорости (! Иг, 2д1.

Эти иrl<;ульсы пп;.гуп".0 i÷oíi;;l дейГ (ния «Г< Г ГО D-нхОДО. !5 ()0.)УЛ,TBTC Ild н 1«:>н!<И(эд<Г<с5 . сиГнал "1", к()тг);>ый) дас< l»r lднду «д нкл>oчс)ние

ПО;<Уfg>IL1KOB(7(O (Г()ДН 30чз 5 (момент t< «э фиг, ?), Ключ 5 здкорачина - т цепь питания алекс!70 !()игдте<<5>, TÎK В нем уменьшается, поэтому у(<е«ьшдется скорость элект роднигдтеля. Э гс) и р,<води Г к увеfl<14elo и«терндлд г<рем(«<1 между l<0слсэду>о<>! <л(и (..b: г <д С. -клод 0-Tpllfгерд 6 после око,<чдния дейс«<ия импульса

><д его 0-(<..оде, (!д ш,<ходе 0- р,<г<ерд устанавливается сиг«ал "О, Kolopl, дает комаilду Hд нк><ю) (Г«и" по lуlipосодниковОГО ключа (fломент 1) « l фиг, 2), Ll(<(tb питания якоря 1 злс 1род Игэгелч дешу><ãèpópfc>I, ток н >IeM унеличиндетс5<, oTU «ринпдит к унес«1 с«ик) скорости дни(а<сля и уменьшеНИ<О ИН<ЕРваяа НРЕл1(Ill 10:КДУ НЬ<ХОДНЬ«.>И сип<элд>(и импул>.снс)(0 д-<1 нl сд 8 скорости.

В результаге следую<ц«й с,t

Qe11cTEIL

Нэ ныхс;де 0-григгерд yc)a>i<ключение клн) <а 5 (<ломе«т (,5 «э фиг, 2). Дэлен схема работает аналогично Описан«ол(у.

Такi о меньшей зоны нечувствительности импульсного датчика скорости, в результате ул1ОHьшдс;тся величина пульсации скорости, поныи<ается «х частота, à значит lloвышдется тÎч

Формула изобре<ения

Электропривод c Ltbtr; упранлеIILleM, содержащий электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения, якорная обмотка которого соедине><д последогательно с диодом и подклю .е><а к выходу первого источника тока и полу,<ронодниконого коммутатора, а обмотка нозбужде<н<я— к выходу второ(о источника >ока, да < чик сKQрости, уста«îpëåíl<ûé на нд lу KΫтролируемого обьекта, о т л и ч à K) щ L и с я тем, что, с целью повыше>п я наде)>;«оси и ()bic

Составитель Т.Рожкова

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рователь синхроимпульсов, O-rp p, а также регулируемый формироьатг-.ль зре иенных импульгoB включенный межд, прямым вы ходом Т-т ригге рэ и D-входом

D-триггера, С-вход которого подключен к выходу формирователя синхрcièмпульсов, вход которого соединен с инверсным выходом Т-триггера, выход D-триггера подключен к управляющему входу полупроводникового коммутатора, датчик скорости

5 выполнен импульсным и выходом соединен с входом Т-триггера.

Электропривод с импульсным управлением Электропривод с импульсным управлением Электропривод с импульсным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как средство автоматического контроля для тестирования цифровых электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах манипуляторов, станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах манипуляторов, станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах , работающих с частыми перегрузками и стопорениями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах землеройных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в регулируемых электроприводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с реверсом по возбуждению

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх