Компенсированный датчик эдс

 

СОКОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

ГЕСГ1УЫ1ИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЫИТЕТ

Г1О ИЭОБРЕТЕНИЯ1У1 и ОТКРЫТИЯМ

ПГ и ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736223/07 (22) 11.09.89 (46) 15.10.91. Бюл. l Ü 38 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин завода "Электромашина" (72) А.Г.Иванов, И,И,Ушаков, Ю.П.Сердюков и П.В.Натаров (53) 621,316.718(088.8) (56) Авторское свидетельсгво СССР

И 1309234, кл. Н 02 P 5/06, 1985.

Электротехника, 1988, М 2. с. 0, рис, 2. (54) КОМПЕНСИРОВАННЫЙ ДАТЧИК ЭДС (57) Изобретение относится к электротехнике и л1ожет быть применено в установках

„„ЯЦ „„1684895 А1

<ч)л I 02 Р5//00, 5/06, G 01 Р 10/00 измерени "i ЭДС, в частности R вентильных электроприводах с обратной связью по ЭДС двигателя. Целью изобретения является повышение точности. Датчик ЭДС содергкит датчик тока 1, датчик напряжения 2 и сумматор 3, T.ê. изменение формы тока пропорционально изменению напряжения на двигателе, т.е, его скорости вращения, то изменение сигнала датчика тока 1 с помощью введенного управляел1ого делителя

4 напряжения пропорционально скорости двигателя позволяет скомпенсировать измене11ие формы тока двигателя 11 точно.выделить ЭДС двигателя во всем диапазоне регулирования скорости. 1 ил.

02=в ul, где Uc, U!, U< — напряженил на выходах датчика ЭДС, дат гика напрлжения и датчика тока.

Так как сигнал с датчика напряжения 0„ содержит о себе две составляющие части, пропорциональные соответственно падению напряжения и противоЭДС в цепи нагрузки (двигателя), то введение на вход сумматора 3 дополнительного токового сигнала, пропорционального падению напряСоставитель T.Ð í<êîâa

Техред M.Mîðãeíñan Корректор М,Демчик

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскал наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинаг "Патент", r Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено о установках измерения ЭДС, в частности о вентильных электроприводах с обратной связью по ЭДС двигателя, Цель изобретения — повышение точности, На чертеже приведена функциональная схема датчика ЭДС.

Компенсированный датчик ЭДС содержит датчик 1 тока, датчик 2 напрлжения, сумматор 3, один вход которого соединен с выходом датчика 2 напряжения,и управляемый делитель 4 напряжения, включенный между выходом датчика 1 тока и вторым входом сумматора 3. Управляющий входделителя 4 напряжения соединен с управляющим входом 5 датчика ЭДС.

Устройство работает следующим образом, Б сумматоре 3 производится алгебраическое суммирование сигналов с датчика 2 напряжения и датчика 1 тока жения в цепи нагрузки, позволяет получить на его выходе напряжение, соответствующее противоЭДС нагрузки Up-.

При регулировании скорости электрп5 двигателя за счет изменения напряжения на лкоре изменяется коэффициент формы тока . следовательно среднс „,-. гение тока двигателя. что нарушаег настройку датчика

ЭДС и точность выделения ЭДС двигателя.

)0 Но так как изменение формы тока пропорционально изменению напрлженил на двигателе, т.е. его скорости вращения, то изменение сигнала датчика 1 тока. с помощью управллемого делителя 4 пропорционально скорости дои отеля позволяет скомпенсировать изменение формы T(>vл дьч гателя и точно Bt дели ь ЭДС дви а ело

bo ьсем диапазоне рal улировaíèn скорости, При этом в ка: остье напряжения для управ2О ления делителем 4 может быть использова о напряжение, пропорциональное скорости двигателя, например напряжение задания скорости.

25, Формула изобретения

Компенсированныи датчик ЭДС, содержащий датчик 1ока, дагчик напряжения, сумматор, один вход которого соединен с выходом датчика напряжения, о т л и ч а ю3Q щ и и с л тем, что, с целью повышения точности, в него введен у!lравляемый делитель напряжения, включенный между выходом датчика тока и вгорым входом сумматора, управляющий вход делителя напряжения соединен с управляющим входом дат «1ка ЭДС.

Компенсированный датчик эдс Компенсированный датчик эдс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах манипуляторов, станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах манипуляторов, станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах , работающих с частыми перегрузками и стопорениями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах землеройных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в регулируемых электроприводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с реверсом по возбуждению

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления частотой вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах насосов и вентиляторов, требующих стабильной скорости вращения при нестабильном напряжении источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации скорости вращения электродвигателя в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями нзсосоз, вентиляторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах манипуляторов, станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах манипуляторов, станков

Изобретение относится к электротехнике , в частности к регулируемым электроприводам переменного тока, и может быть использовано для регулирования момента, скорости и положения рабочих органов, в том числе в станкостроении и робототехнике

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в механизмах, связанных с травлением нагруженных цепей и тросов, в частности, якорно-швартовых, траловых и буксирных лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах вентиляторов, шлифовальных машин, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах , работающих с частыми перегрузками и стопорениями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропроводе штанговых глубиннонасосных установок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технике управления электроприводами
Наверх